Тема: «Умножение многозначного числа на трёхзначное».
Цель урока:
Вывести алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.
Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Задачи:
Развивать умение решать задачи и рассуждать.
Формировать вычислительные навыки.
Закрепить умения умножать многозначные числа.
Учить детей анализировать, делать выводы.
Закрепить ЗУН, полученные на предыдущих уроках.
Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
Воспитывать на уроке чувство взаимного уважения, доброжелательности.
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
Сегодня на уроке мы будем работать в группе:
- у нас прошло опережающее задание: для нашего урока мы заранее разбились на группы и вы должны были придумать математическое название вашей группы…., выбрать командира….. он будет отвечать за заполнение карты работы всей группы. ЗАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ НА КАРТЕ
- теперь вам в группе нужно выбрать человека, который будет отвечать за правильный сбор и подсчет фишек в течение урока…… он будет брать из коробочки фишки за правильные ответы группы.
– вспомните правила работы в группе – поделитесь ими в группе.
1. Проверка домашнего задания:
1)Проверка решения уравнений:
2) ответ задачи:
ОТМЕТЬТЕ В ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ: + все выполнено правильно, Т 1 ошибка, птичка – 2 и более ошибок.
КОМАНДИР В КАРТЕ ОТМЕТЬТЕ У КОГО И КАК ВЫПОЛНЕНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ЗАПИСЫВАЕМ ЧИСЛО , КЛАССНАЯ РАБОТА
2. Минута чистописания.
Обсудите в группе какие цифры зашифрованы и пропишите в тетради 1 строчку
На доске картинки (слон, обезьяна, крокодил, жираф, зебра, носорог)
- Каких животных видите? Где они живут? (в Африке)
- Я предлагаю вам совершить путешествие в то место мира, где не бывает зимы, - в Африку.
- Покажите её на карте.
- В пути вам предстоит выполнить различные математические задания, решать задачи, вспомнить величины, повторить и обобщить знания об умножении многозначных чисел.
- Готовы ли вы к путешествию?
Устный счёт.
Игра «Арифметическая мозаика»
Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.
- Найдите произведение чисел 9 и 8. (72)
- Найдите частное чисел 81 и 9. (9)
- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение? (42)
- Увеличьте 2 в 8 раз. (16)
- Найдите произведение чисел 8 и 8.(64)
- Найдите произведение чисел 7 и 3. (21)
- Первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.(30)
- Увеличьте 7 в 9 раз. (63)
- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.
ФИШКА ЗА ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ
Продолжи ряд
мм ,см …………………………………….. - дециметр, метр, километр - ФИШКА
мг, г ………………………………….…….т – килограмм, центнер, тонна – ФИШКА
ответь на вопросы – по одному на группу – верный ответ фишка
- Самая большая река Африки – Нил. Его длина 6671 км. Сколько это метров? (6 671 000 м)
- В Африке растёт бамбук. Это трава, хотя и очень прочная. Удочки, лыжные палки – это изделия из бамбука. В Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки растение вырастает на 50 см. Какой высоты бамбук достигнет за неделю? (350 см)
- Во многих африканских домах есть верный друг и помощник – слон. Его масса достигает 6 т. Сколько это кг.? (6000). Сколько центнеров? (60)
- Бивни слона достигают 3 м 50см. Сколько это см.? (350)
- Жираф весит 1 т.369 кг. Сколько это кг.? (1369)
- За день жираф съедает 80 кг зелёной массы, а слон в 4 раза больше. Сколько съедает слон зелени за день? (320 кг)
- Самая большая лягушка Африки – это лягушка-голиаф, её масса 3 кг. Сколько это грамм? (3000)
- Горилла – самая крупная из обезьян, её масса в 80 раз больше массы лягушки-голиаф. Какова масса гориллы? (240 кг)
- Верблюд может нести половину собственного веса 350 кг. Сколько весит верблюд? (700 кг)
- Лама может нести тоже половину собственного веса 40 кг. Сколько весит лама? (80 кг)
- Вес зебры – 3ц 50 кг. Сколько это кг? (350 кг)
- Вес носорога 2 т. Сколько это кг.? (2000 кг)
Работа над новым материалом.
Сравни модели.
Первая модель – умножение на двузначное число. Вторая модель – умножение на трёхзначное число.
- При умножении на двузначное число получается два неполных произведения. При умножении на трёхзначное число получается три неполных произведения.
- Надо обратить внимание на подпись третьего неполного произведения (под сотнями второго неполного произведения). – ВЕРНЫЙ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ ФИШКА
ФИЗМИНУТКА – ПРОВОДЯТ ДЕТИ
Видеоурок http://interneturok.ru/
Работа по учебнику и тетради ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ С ОБЪЯСНЕНИЕМ ФИШКА (КАРТА ,ЛИСТ)
4.Самостоятельная работа по карточкам.
Вычисли.
Карточка №:1
Выполните умножение:
553 * 467 =258 251
627 * 178 =111 606
234 * 456 =106 704
669 * 159 =106 371
Карточка №:2
Выполните умножение:
417 * 767 =319 839
897 * 268 =240 396
234 * 443 =103 662
483 * 456 =220 248
Соедини стрелками.
1.Лошадь 3. 5 м/с
2.Вертолёт 2.62 км/ч
3.муха 4. 300 км/ч
4.поезд 5.1000 км/ч
5.самолёт 1. 15 км/ч
Заполни таблицу
Животное
скорость
время
расстояние
Страус
60 км/ч
3ч
180 км
Носорог
30 км/ч
7 ч
210км
Гепард
90 км/ч
5 ч
450 км
X Итог урока.
Наш урок подошёл к концу.
Расшифруй ребус.
(спасибо)
Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений, но прежде посмотрите на ваши листы и карты работы в группе. – заканчивают работу по листам и картам. Командир вывешивает карты.
Возьмите на память о сегодняшнем уроке небольшую закладку раскаску. Светофор
- « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….» - зеленый
- « Мне ещё трудно умножать на трёхзначное число…» - желтый
- «Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число....» - красный
Выставление оценок.
Контине́нт — крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша), а остальная часть находится ниже уровня океана.
Контине́нт — крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша), а остальная часть находится ниже уровня океана.
Самостоятельная работа по карточкам в группе.
Карточка №:1
Выполните умножение:
553 * 467 =
627 * 178 =
234 * 456 =
669 * 159 =
Соедини стрелками.
Лошадь 5 м/с
Вертолёт 62 км/ч
муха 300 км/ч
поезд 1000 км/ч
самолёт 15 км/ч
Заполни таблицу
Животное
скорость
время
расстояние
Страус
60 км/ч
180 км
Носорог
30 км/ч
7 ч
Гепард
5 ч
450 км
Самостоятельная работа по карточкам в группе.
Карточка №:2
Выполните умножение:
417 * 767 =
897 * 268 =
234 * 443 =
483 * 456 =
Соедини стрелками.
Лошадь 5 м/с
Вертолёт 62 км/ч
муха 300 км/ч
поезд 1000 км/ч
самолёт 15 км/ч
Заполни таблицу
Животное
скорость
время
расстояние
Страус
60 км/ч
180 км
Носорог
30 км/ч
7 ч
Гепард
5 ч
450 км
14
72
64
18
6
27
21
54
49
32
4
42
63
10
36
25
45
16
15
40
20
30
9
28
35
14
72
64
18
6
27
21
54
49
32
4
42
63
10
36
25
45
16
15
40
20
30
9
28
35
14
72
64
18
6
27
21
54
49
32
4
42
63
10
36
25
45
16
15
40
20
30
9
28
35
14
72
64
18
6
27
21
54
49
32
4
42
63
10
36
25
45
16
15
40
20
30
9
28
35
- Поднимите руку. Сожмите ее в кулачок. Теперь разжимайте:
Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое;
Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться;
Средний – если новые знания вам пригодятся в жизни;
Указательный – если вы работали добросовестно;
Большой – если вам понравился наш урок.
Интегрированный урок по математике
в 4 классе
по теме:
«Умножение многозначного числа на трехзначное»
Учитель: Бутынина Т.В.
Воронежская С.Ш.
2015-2016 учебный год
Карта оценивания работы группы:____________________________________
№
Ф.И.ученика
Выполнение домашнего задания
(оценка)
Игра «Арифметическая мозаика»
(оценка)
Блиц-опрос
(оценка)
Работа в тетради
(оценка)
Работа по карточке
(оценка)
Оценка
группа
учитель
1
Каратаева
Дарья
2
Турмышова Рауан
3
Миллер Константин
4
Потехина Полина
Карта оценивания работы группы:____________________________________
№
Ф.И.ученика
Выполнение домашнего задания
(оценка)
Игра «Арифметическая мозаика»
(оценка)
Блиц-опрос
(оценка)
Работа в тетради
(оценка)
Работа по карточке
(оценка)
Оценка
группа
учитель
1
Дроняк Сергей
2
Бобрицкий Станислав
3
Губская Мария
« Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число….»
( зеленый)
- « Мне ещё трудно умножать на трёхзначное число…»
(желтый)
- «Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число....»