kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики « Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Открытый урок математики

« Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики « Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное»»


МКОУ «Чунинская СОШ»










Открытый урок математики

« Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное»


Класс: 4

Провела: Гасанова Т.М.












2018 г.



Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)


Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Класс: 4

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Дата проведения: 16.03.2018 г.

Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Методы обучения: проблемно- исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»









Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Проверяет готовность к уроку.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.


Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.


1 мин.

2

Актуализация знаний

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

Начинаем математическую разминку.

  1. «Цепочка»

520-310 :30 х50-200

220 +130:50х70-480

280+70:50х90-280

116-84:4х30+360

  1. Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.

  2. За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)

  3. Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)

  4. 0 3 6 9

Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.

  1. 9630х2 3069х6 9630х36 3069х25 На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».


6 человек самостоятельно выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания. Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»

















































Презентация, нетбуки, документ-камера.

7

мин.

3

Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Познавательные:

Добывать новые знания

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Учащимся предлагается решить выражение 1231х121

- Назовите тему урока?

Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

- Что вы хотели бы узнать ещё?

- Чему сегодня на уроке можно научиться? Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.

Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение. Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.




Учебник, документ-камера

10 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Выполняют движения под руководством учителя:



1 мин.

6

Первичное применение новых знаний

Познавательные:

Регулятивные:

Умение применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать в паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.


Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.


Слайд презентации (алгоритм), учебник





5 мин.









7

Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.

Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)

Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания.

4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .

Нетбук

10 мин.

8

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы «Знаю. Хочу знать. Умею»

- Назовите тему урока.

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:

  • Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.

  • Мне трудно умножать на трёхзначное число.

  • Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.

Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.

Слайд презентации

5 мин

9

Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж.

Записывают задание. По желанию составляют синквейн.


1 мин









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок математики « Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное»

Автор: Гасанова Тагират Магомедовна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике в 4 классе.Тема:"Письменное умножение на трёхзначное число"."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokapomatiematikiev4klassietiemapismiennoieumnozhieniienatriokhznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "304593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457765704"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Письменные приёмы умножения на трёхзначное число вида 2217 * 205."
    ["seo_title"] => string(68) "pismennye_priiomy_umnozheniia_na_triokhznachnoe_chislo_vida_2217_205"
    ["file_id"] => string(6) "501042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550915000"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное."
    ["seo_title"] => string(60) "pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_triokhznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "492950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545847944"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-4-klass-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444068468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства