kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научатся умножать многозначное число (трёхзначное) на двузначное, используя алгоритм действия умножения. Находить значения выражения, выполняя вычисление столбиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число"»

Урок математики.

4 класс.

Тема: "Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число"

Учитель: Колодезникова Л.Е.

Цель:

 Создать условия для формирования у обучающихся осознанного выполнения последовательности алгоритма по теме «Умножение многозначного числа на двузначное» при нахождении значения произведения столбиком, при знакомстве обучающихся с одним из способов умножения многозначных чисел на двузначные.


Задачи:

Учить умножать трёхзначное число на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, речь обучающихся.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид контроля учебной деятельности: фронтальный, индивидуальный, работа в группах.


Предметные умения:

- вычислить произведение, используя алгоритм, рассказать алгоритм пись­менного умножения многозначного числа на двузначное;

- комментировать и выполнять письменное умножение многозначного числа на двузначное;

- выполнить проверку письмен­ного умножения многозначного числа на двузначное;

- решить задачу, оформить письменное вычисление многозначного числа на двузначное.


Личностные умения:

— оценивать результат собственной деятельности, осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Познавательные умения:

-осмысление математических действий.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.


План урока:

Организационный момент.

Устный счёт. Определение темы урока.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Физкультминутка.

Домашнее задание.

Итог урока.


Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, СД УМК «Перспектива» «Математика» 4 класс, индивидуальные карточки, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Руки, плечи, локоток,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».


II. Этап актуализации знаний. Устный счёт.

а) работа в тетрадях: число, кл. работа, табл. умн. на 3, 6

б)замените суммой разрядных слагаемых 45, 167, 39, 85.

в) Работа у доски по карточкам. 4 ученика

(425х3=1275 647х2=1294 234х4=936 398х47=(2786+15920)=18706

г) Устный счёт.

3х2х10=60

          

7х4х100=2800

          

24 : 2х10=120

9х5х10=450

 

2х5х100=1000

 

180:2х10=900

д) Проверка устного счёта по ключу (1 слайд, презентация).

е) Проверка выражений у доски 1275, 1294, 936, 18706. Значения читает учитель, ученик математическое выражение.

III. Этап целеполагания. Определение темы урока.

ж) Какое выражение лишнее? Какая тема урока? "Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число".

Запишите тему урока. (Слайд 2. Презентация)

– Вы уже умеете умножать двузначные числа на двузначные.

Какую цель поставим перед собой?

-Научиться умножать многозначное число на двузначное.

Что для этого надо знать? (Ответы детей).

(Слайд3. Презентация).

Знать:

1. Алгоритм решения.

2. Таблицу умножения.

3. Таблицу сложения.

Работа в тетрадях.

IV. Этап учебных действий. Изучение нового материала.

1.СД «Перспектива»

398х47

- Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения,

(Выполнение по действиям у доски).

- Какой ещё способ вычисления предлагает профессор?

- Используя последовательность выполнения, составим алгоритм.

(Коллективное составление алгоритма)

1.Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками.

2.Умножаем первый множитель на число единиц.

3.Умножаем первый множитель на число десятков.

4.Результаты умножения складываем.

5.Читаем ответ.

Слайд 4 (презентация).


2. Работа по учебнику. Стр.44.

457х 34

Вычисление столбиком.

На доске работает ученик.

Какой важный момент при записи?

Почему оставляем место в разряде единиц? (умножая десятки, сохраняем место нуля в разряде единиц)


V. Этап действия контроля. Закрепление нового материала.

1. Работа в группах.

СД «Перспектива».

Вычисли произведение (карточки):

404х38=15352 3404 х 16=54464

 

1026х83=85158

274х16=4384 404х38=15352

          

195х61=11895

2. Дифференцированная работа.

а)СД заполните пропуски подходящими числами.

б) (Слайд 5. Презентация).

Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр в значении каждого произведения, какое число в разряде единиц?


1321 · 3

          

512 ·4

762 · 5

 

11006 ·7

3. Физкультминутка.

4. Закрепление ранее изученного материала.

а) Решение задачи №4 стр.45.

Проверка решения задачи по СД «Перспектива».

5. Домашнее задание:

(Слайд 6. Презентация).

Стр. 45 № 1, № 5. Проверочную работу. Блок 1.

VI. Этап действия оценки. Итог урока.

– Чему мы сегодня учились на уроке?

– Как умножить трёхзначное на двузначное? (Вернуться к презентации. Алгоритм.).

Рефлексия.

На полях поставьте знак: +, кто понял всё, не совсем, совсем ничего не понял.

Поднимите руки, кто себе поставил +, неполный плюс, минус(-)

Выставление отметок.

Спасибо за урок.




3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число"

Автор: Колодезникова Лилия Егоровна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-po-matiematikie-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427158882"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку математики в 4 классе " Умножение многозначного числа на трехзначное". "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "222039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435780146"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-4-klass-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444068468"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на двузначное,трехзначное число""
    ["seo_title"] => string(106) "urok-matiematiki-v-4-m-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "301591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456940162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства