Работа сформирует умения и навыки письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное.
Цель: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное.
Задачи:
Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.
Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Развивать интерес к здоровому образу жизни (зимние забавы).
Оборудование: программа для показа слайдов (см. презентацию)
ХОД УРОКА
Организационный момент
У: Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку и назовите цель занятий математикой.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич
А ещё школе проходит декада физической культуры. Поэтому урок у нас не простой. Будем тему повторять и в зимние игры играть.
Поиграем, детвора?
Мы зимой в снежки играем. («Лепят снежки»)
По сугробам мы шагаем. (Шагают)
И на лыжах мы бежим. (Имитация езды на лыжах)
На коньках по льду летим. (Имитация катания на коньках, руки за спиной)
Крепость дружно строим мы. (Берутся за руки, поднимая руки)
Гостью зиму – любим мы! (садятся за парты)
Устный счёт
У: В снежки играть умеете? Давайте слепим снежки и поиграем с ними (дети имитируют лепку снежков).
Работаем дружно,
отвечать быстрее нам нужно!
Задание 1. Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления.
У: Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы. (Слайд №1).
Актуализация опорных знаний
У: Молодцы, в снежки хорошо играете. По сугробам лазать любите? Нужно сугробы преодолеть.
Задание 1. Это задание поискового характера направлено на выявление глубины усвоения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, на то, чтобы в дальнейшем дети не допускали таких ошибок.
По ходу ответов учеников, появляется алгоритм.
У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Посмотрите внимательно, что можете сказать? (Слайд №2)