Просмотр содержимого документа
«Умножение чисел 7, 8,9 и 10.»
Урок 3 5. Умножение чисел 7, 8,9 и 10.
Цели: рассмотреть оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
Организационный момент
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Актуализация знаний
Устный счет Игра «Лабиринт»
— Составьте число, которое написано в центре лабиринта, пройдя через трое ворот.
Работа над задачами
У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей в пенале у Оли? (Задача не решается, не хватает данных.)
Дополните условие и решите задачу. Составьте обратные задачи.
III.Самоопределение к деятельности
Прочитайте тему урока на с. 61 учебника.
- С какого примера начинаются все таблицы?
Составьте таблицу умножения чисел 7, 8, 9.
(Работа в группах. Проверка. К доске выходят представитель от каждой группы и отчитывается о своей работе.)
Сколько примеров у вас получилось в таблице умножения числа 7? (Один.)
Прочитайте его. (7х2.)
Сколько получилось? (14.)
Как вы вычисляли? (Число 7 взяли слагаемым 2раза.).
Сколько примеров у вас получилось в каждой следующей таблице? (Тоже по одному.)
Почему? (Следующий пример будет больше 20.)
Посмотрите внимательно на получившиеся произведения и скажите, что интересного вы заметили. (Каждое изних больше предыдущего на 2.)
Почему? Как вы думаете? (Потому что каждое из двух слагаемых мы увеличивали на 1.)
Сформулируйте задачи урока. (Начать заучивать таблицу умножения чисел 7, 8, 9, научиться решать примеры и задачи с помощью этой таблицы.)
Работа по теме урока
Работа с электронным приложением
(Тема «Умножение чисел 7, 8, 9 и 10», объяснение нового материала.)
Работа по учебнику
№ 1-4 (с. 61).
(Устное выполнение.)
№5 (с. 61).
О чем говорится в задаче?
Что надо узнать?
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)
Выполним схематический чертеж к задаче.
Сколько было коробок? Разделим отрезок на три части.
Что известно о каждой коробке? (В первой и во второй было по 8кг, а в третьей — 3 кг.)
Прочитайте первый вопрос задачи.
Как это узнать? (Надо по 8 взять 2раза, т. е. 8 умножитьна 2.)
Какой второй вопрос задачи?
Какое действие выполним? (Сложим печенье в первой и во второй коробках с печеньем в третьей коробке.)
Составьте программу решения.
1) х;
2) +
Запишите решение самостоятельно.
(Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с. 62). Один ученик выходит к доске и обводит треугольники на образце. Ответ: 6 треугольников: АБВ, АБД, АБГ, ГБД, ДБВ, ГБВ.)
Физкультминутка
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали, не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 7 (с. 62).
(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Оценивание с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
Работа в тетради на печатной основе
№ 4—6 (с. 59).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№3 (с. 58).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Работа с электронным приложением
(Тема «Умножение чисел 7, 8, 9 и 10», урок 1, задания 1—3.)
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».