В этом уроке математики мы познакомим обучающихся 4 класса с умножением многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.
В ходе урока повторяем свойства и известные сведения о нуле, выполняем подготовительные упражнения, учим как правильно оформляется письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, совершенствуем и закрепляем вычислительные навыки данного случая умножения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс, карточки, тетради, картинки с изображением звезды, зебры, норки, ручки.
Ход урока.
Организационный момент
Встаньте дети ровненько, улыбнитесь другу. Садитесь. Прочитайте тему урока.
Для того, чтобы выполнить задания на уроке будьте старательными, внимательными, послушными, помогайте друг другу.
А задания наши таковы:
Не просто слушать, а услышать.
Не просто смотреть, а видеть.
Не просто отвечать, а думать.
Дружно и плодотворно работать.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
А) Минутка чистописания
Загадка. Эта цифра так похожа
На букву алфавита о.
Но без циферок других
Она не значит ничего. (Нуль)
Написание цифры 0
Б) Математический диктант.
- Ребята, вспомните, что вам известно об этой цифре.
Запишите наименьшее двузначное число;
Наибольшее круглое двузначное число;
0·8;
72·0;
Запишите число в котором 5 сотен;
Запишите число в котором 3 десятка;
Запишите число в котором 5 тысяч.
Ответ: 10, 90, 0, 0, 500, 30, 5000.
В) Работа в парах. Взаимопроверка.
4. Изучение нового материала.
А) подготовительные упражнения
10·100, 200·20, 450·2,
900·3, 130·5, 100·100.
Б) Постановка проблемного вопроса6
- А как бы вы записали выражение в столбик 43 800·7 (письменно)
× 43 800 × 43 800
7 __7__
Ответы детей.
Вывод:
Записываю множители один под другим так, чтобы нули остались слева;
Выполняю умножение в столбик не обращая внимания на нули;
К полученному результату приписываю нули;
Читаю ответ.
5.Первичное закрепление № 350 (стр. 79)
1-2 выражения с комментированием, остальные- самостоятельно.
×420 ×390 ×4700 ×6800
8_ __3_ __5__ _ 6__
3360 1170 23 500 40 800
6. Минутка отдыха
Если вы согласны с высказыванием, то выполняем наклон вперед, если нет, то хлопаем в ладоши.
В школе громко кричать …
Уважать мнение другого человека …
Одеваться аккуратно …
Книжки и тетрадки у ученика должны быть в порядке …
Привлекать внимание других поведением …
Ответственно относиться к учебе …
Попусту проводить время …
Стараться приносить пользу …
7. Решение задачи № 351(с. 79)
Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
-Какую обувь изготовляли на фабрике?
-Сколько пар мужской обуви изготовили?
-А женской? Детской?
-Сколько всего пар обуви изготовили на фабрике?
-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
-Почему?
-Как узнать сколько пар женской обуви изготовили за месяц?
-Каким будет следующее выражение?
-Что узнаем теперь?
-Как найти сколько пар детской обуви изготовили за месяц?
8. Работа в группах.
Ход работы.
Класс разбивают на группы. Каждая группа получает задание, карточку определенного цвета. На карточке записаны выражения. Ученики решают эти выражения. Учитель проверяет их, если ученик решил верно, то он переворачивает карточку. На обратной стороне записана буква. Выполнив задание учащиеся группы составляют из букв слово и объясняют его значение, используя иллюстрации.
1 группа (красные карточки)
×17 000 ×520 000 ×390 ×72 000 ×82 000 × 8 200
6___ _4_____ __2__ __5___ _5 __ __3___
102 000 2080 000 780 360 000 410 000 24 600
З Е З А Д В
Слово: звезда
2 группа (желтые карточки)
×8 500 ×39 000 ×4 400 ×17 000 ×260 000
___7__ _8____ __3__ _9___ _4_____
59 500 312 000 13 200 153 000 104 000
З Б Е А Р
Слово: зебра.
3 группа (синие карточки)
×87100 ×18 000 ×91 000 × 5 100 ×2050
2__ 4____ __9___ _8___ __6_
О Н Р А К
Слово: норка.
4 группа (зеленые карточки)
×25 000 × 320 ×175 000 ×2 500 ×111 000
_5___ _7_ __2____ __4__ __6____
Р У Ч К А
Слово: ручка.
ВЫВОД:
9. Домашнее задание. Составить 5 выражений на умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями и решить их.