Оборудование: картинки цветные –улыбающееся солнце, электропоезд, самолет, сигнальные карточки, надписи станций, групп, ватман – 2, формулы нахождения скорости, времени, расстояния, предметные картинки, числа (для составления выражений),оценочные листы, стикеры, маркеры.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.
Учитель: Я улыбнулась вам
Вы улыбнитесь мне
Улыбнитесь друг другу
И солнышко улыбнётся вам ( солнышко на доске)
И мы начнем урок
– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:
Считай-ка,
Знай-ка,
Умей-ка,
Решай-ка.
Задачная
У нас 2 группы «Умножение «, «Деление»
-На партах у вас лежат оценочные листы, в которых спикер группы будет оценивать членов своей группы на каждом этапе урока. Выберем спикеров групп.
– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.
– Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет? электропоезд, самолет? (На картинках с изображением электропоезда, самолета с обратной стороны примеры для устного счета)
II. Устный счет
У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета.
На станцию Считай-ка (повесить надпись) пока пойдём пешком, поскольку мы ещё не выбрали вид транспорта для путешествия.
Право выбрать транспорт будет у той группы, которая победит. Каждый ученик решает на обратной стороне по одному примеру.
Первая группа
Вторая группа
1). 27 увеличить в 3 раза.
1). 29 увеличить в 3 раза
2). Найти разность чисел: 90 и 67.
2). Найти разность чисел: 80 и 54.
3). Вычислить: 63:7х4:6х8=
3). Вычислить: 72:9х3:6х9=
4)Перевести: 9ц 2 кг = …кг
4)Перевести: 5м8см = …см
5). 1/40=9. Найти все число.
5). 1/20=8 Найти все число.
Проверка с помощью сигнальных карточек
Спикеры групп , оцените работу ребят
– Итак, в путешествие, мы отправляемся на ….( электропоезде, самолете)
III. Изучение нового материала.
– А теперь мы отправимся на следующую станцию «Знай-ка» (надпись повесить) Дату написать до начала урока
– Открыли тетрадки, записали дату, слова « Классная работа».
(вывешать выражения )
У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения:
243*20= 532*300 847*60= (Слайд №7)
Кто догадался, какая тема урока
Тема урока: Умножение чисел оканчивающихся нулями
3.1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы.
Я вам предлагаю найти значение выражения
847*60=
Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в группах
- Какое задание нужно выполнить? ( Умножить на круглые десятки)
- Давайте подумаем, что вам может помочь?
- Составим план работы
Поменять местами множители
Представить круглое число в виде произведения двух чисел
Представить число в виде десятков (сотен, тысяч ит.д.).
- Каким способом пытались воспользоваться?
Д: 847*60=847*(6*10)
Я заменил второй множитель произведением 6*10
Д: 847
Х 6дес.
5082дес. Я заменил число 60 на 6 дес.
Д: 847
Х 60
50820
А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10. Меня так научил старший брат.
У. Так какое рациональное решение выберем?
У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?
(Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем приписываем столько нулей, сколько содержится в обоих множителях на конце)
Учитель: Это правило действует тогда, когда нули стоят на конце числа
3.2. Алгоритм вычисления
Каждый учащийся на карточке читает алгоритм вычисления
умножения на числа, оканчивающиеся нулями,
или пошаговое выполнение действий
Второй множитель записываю так, чтобы нули остались справа в стороне.
Умножаю, не обращая внимания на нули
К полученному результату справа приписываю нули.
Читаю результат.
Далее наш самолёт отправляется на станцию «Умей-ка», мы будем тренироваться в письменном умножении чисел, оканчивающихся нулями»
3.3
Коллективно, у доски решают, остальные в тетради
588 х 70 = 41 460 647 х 300 = 194 100 2804 х 80 = 224 320
Оборудование: картинки цветные –улыбающееся солнце, электропоезд, самолет, сигнальные карточки, надписи станций, групп, ватман – 2, формулы нахождения скорости, времени, расстояния, предметные картинки, числа (для составления выражений),оценочные листы, стикеры, маркеры.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.
Учитель: Я улыбнулась вам
Вы улыбнитесь мне
Улыбнитесь друг другу
И солнышко улыбнётся вам ( солнышко на доске)
И мы начнем урок
– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:
Считай-ка,
Знай-ка,
Умей-ка,
Решай-ка.
Задачная
У нас 2 группы «Умножение «, «Деление»
-На партах у вас лежат оценочные листы, в которых спикер группы будет оценивать членов своей группы на каждом этапе урока. Выберем спикеров групп.
– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.
– Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет? электропоезд, самолет? (На картинках с изображением электропоезда, самолета с обратной стороны примеры для устного счета)
II. Устный счет
У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета.
На станцию Считай-ка (повесить надпись) пока пойдём пешком, поскольку мы ещё не выбрали вид транспорта для путешествия.
Право выбрать транспорт будет у той группы, которая победит. Каждый ученик решает на обратной стороне по одному примеру.
Первая группа
Вторая группа
1). 27 увеличить в 3 раза.
1). 29 увеличить в 3 раза
2). Найти разность чисел: 90 и 67.
2). Найти разность чисел: 80 и 54.
3). Вычислить: 63:7х4:6х8=
3). Вычислить: 72:9х3:6х9=
4)Перевести: 9ц 2 кг = …кг
4)Перевести: 5м8см = …см
5). 1/40=9. Найти все число.
5). 1/20=8 Найти все число.
Проверка с помощью сигнальных карточек
Спикеры групп , оцените работу ребят
– Итак, в путешествие, мы отправляемся на …..( электропоезде, самолете)
III. Изучение нового материала.
– А теперь мы отправимся на следующую станцию «Знай-ка» (надпись повесить) Дату написать до начала урока – Открыли тетрадки, записали дату, слова « Классная работа».
(вывешать выражения )
У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения:
243*20= 532*300 847*60= (Слайд №7)
Кто догадался, какая тема урока
Тема урока: Умножение чисел оканчивающихся нулями
3.1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы.
Я вам предлагаю найти значение выражения
847*60=
Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в группах
- Какое задание нужно выполнить? ( Умножить на круглые десятки)
- Давайте подумаем, что вам может помочь?
- Составим план работы
Поменять местами множители
Представить круглое число в виде произведения двух чисел
Представить число в виде десятков (сотен, тысяч ит.д.).
- Каким способом пытались воспользоваться?
Д: 847*60=847*(6*10)
Я заменил второй множитель произведением 6*10
Д: 847
Х 6дес.
5082дес. Я заменил число 60 на 6 дес.
Д: 847
Х 60
50820
А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10 . Меня так научил старший брат.
У. Так какое рациональное решение выберем?
У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?
(Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем приписываем столько нулей, сколько содержится в обоих множителях на конце)
Учитель: Это правило действует тогда, когда нули стоят на конце числа
3.2. Алгоритм вычисления
Каждый учащийся на карточке читает алгоритм вычисления
Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями,
или пошаговое выполнение действий
Второй множитель записываю так, чтобы нули остались справа в стороне.
Умножаю, не обращая внимания на нули
К полученному результату справа приписываю нули.
Читаю результат.
Далее наш самолёт отправляется на станцию «Умей-ка», мы будем тренироваться в письменном умножении чисел, оканчивающихся нулями»
3.3
Коллективно, у доски решают, остальные в тетради
588 х 70 = 41 460 647 х 300 = 194 100 2804 х 80 = 224 320