kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Математика

Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Цели:

Образовательная:

познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

Закрепить умение решать задачи на движение

Воспитательная: воспитать чувство коллективизма при работе в группах, прививать любовь к предмету посредством игрового материала,  интерес к математике

Развивающая: развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Оборудование:  картинки цветные –улыбающееся солнце, электропоезд,  самолет, сигнальные карточки, надписи станций, групп, ватман – 2, формулы нахождения скорости, времени, расстояния, предметные картинки, числа (для составления выражений),оценочные листы, стикеры, маркеры.
 

                                     Ход урока:

     I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.

       Учитель: Я улыбнулась вам

                        Вы улыбнитесь мне

                        Улыбнитесь друг другу

                        И солнышко улыбнётся вам  ( солнышко на доске)

                        И мы начнем урок

– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:

  • Считай-ка,
  • Знай-ка,
  • Умей-ка,
  • Решай-ка.
  • Задачная

 У нас 2 группы «Умножение «, «Деление»

-На партах у вас лежат оценочные листы, в которых спикер группы будет оценивать  членов своей группы на каждом этапе урока. Выберем спикеров групп.

– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.

– Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет? электропоезд,  самолет?
(На  картинках с изображением электропоезда, самолета с обратной стороны примеры для устного счета)

II. Устный счет

У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета.

На станцию Считай-ка (повесить надпись) пока пойдём пешком, поскольку мы ещё не выбрали вид транспорта для путешествия.

Право выбрать транспорт будет у той группы, которая победит. Каждый ученик решает на обратной стороне  по одному примеру.

       Первая группа

           Вторая группа

1). 27 увеличить в 3 раза.

1). 29 увеличить в 3 раза

2). Найти разность чисел: 90 и 67.

2). Найти разность чисел: 80 и 54.

3). Вычислить: 63:7х4:6х8=

3). Вычислить: 72:9х3:6х9=

4)Перевести: 9ц 2 кг = …кг

4)Перевести: 5м8см = …см

5). 1/40=9. Найти все число.

5). 1/20=8   Найти все число.

Проверка с помощью сигнальных карточек

Спикеры групп , оцените работу ребят


– Итак, в путешествие, мы отправляемся на ….( электропоезде,  самолете)
 

III. Изучение нового материала.

– А теперь мы отправимся на следующую станцию «Знай-ка» (надпись повесить) Дату написать до начала урока
– Открыли тетрадки, записали дату, слова « Классная работа».

(вывешать выражения )

 У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения:

243*20=           532*300                  847*60=   (Слайд №7)

Кто догадался, какая тема урока

Тема урока: Умножение чисел оканчивающихся нулями

3.1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. 

Я вам предлагаю найти значение выражения

  847*60=

Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в группах

- Какое задание  нужно выполнить?    ( Умножить на круглые десятки)

- Давайте подумаем, что вам может помочь?

- Составим план работы

  • Поменять местами множители
  • Представить круглое число  в виде произведения двух чисел  
  • Представить число  в виде  десятков (сотен, тысяч ит.д.).

- Каким способом  пытались воспользоваться?  

Д: 847*60=847*(6*10)

 Я заменил второй множитель произведением 6*10

Д: 847

   Х     6дес.

   5082дес.      Я заменил число 60 на 6 дес.

Д: 847

   Х     60

   50820   

А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10. Меня так научил старший брат.

У. Так какое рациональное решение выберем?

У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?

(Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем приписываем столько нулей, сколько содержится в обоих множителях на конце)

Учитель: Это правило действует тогда, когда нули стоят на конце числа

3.2. Алгоритм вычисления  

Каждый учащийся на карточке читает алгоритм вычисления

  • умножения на числа, оканчивающиеся нулями,

 или пошаговое выполнение действий

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались справа в стороне.

Умножаю, не обращая внимания на нули

К полученному результату справа приписываю нули.

Читаю результат.

Далее наш самолёт отправляется на станцию «Умей-ка», мы будем тренироваться в  письменном умножении чисел, оканчивающихся нулями»

3.3

Коллективно, у доски решают, остальные в тетради

588 х 70 = 41 460       647 х 300 = 194 100      2804 х 80 = 224 320

Молодцы! Умножать научились! Повторим алгоритм вычисления

Спикеры групп, оцените работу

IV. Физминутка музыкальная

V. Пора отправиться на станцию  «Решай-ка»

Задания по группам

А сейчас выполните задания по группам.

- Карточки лежат на партах. Группы  «Умножение» и

« Деление» выполнят  свои задания, затем будете защищать. Работаем дружно, активно.

Задание (Умножение): Составить выражения на умножение и найти их значения:

Даны числа: 307, 60, 175, 900, 256, 300

Задание (Деление)  Составить выражения на умножение и найти их значения:

  Даны числа: 195, 50, 799, 200, 324, 40

307 х 60 = 18 420                              195 х 50 = 9 750       
175 х 900 = 157 500                          799 х 200 = 159 800

256х 300 =   76800                             324х40= 12960

Проверка заданий

Спикеры групп, оцените работу группы

Молодцы!

Ну и наконец-то отправимся на станцию «Задачная»

VI. Проектная работа

- Ребята каждой группе необходимо составить  и решить  простые задачи  на движение и всё что знаете по этой теме отобразить в постере.

- Вспомним как найти: скорость, время, расстояние?

( слайд с формулами показать)

S= V*t

V=S: V

t= S: V

(Раздать картинки транспорта: поезд, мотоциклист, автобус, самолёт)

Например,  Мотоциклист двигался со скоростью 35км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние он проехал за это время?

С какой скоростью летел самолёт, если он за 2 часа  пролетел расстояние в 1000 км?

VII. Защита проектов.

- Молодцы! Вы неплохо справились с заданием. Поапплодируем друг другу

 VIII.  Рефлексия

Вы же все любите мультфильмы? А особенно про фиксиков.

 - На стикерах  каждый напишите своё отношение к уроку, и наклейте на рисунок из мультфильма «Фиксики».

(Отличный, интересный, заставляющий работать, познавательный, полезный, бесполезный, я всё понял, я ничего не понял)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика

 10. Итог урока.

 Учитель:- Чему научились на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы учились решать примеры, запись которых оканчивается нулями

Учитель: Что повторяли на уроке?

Дети: Повторили решение задач на движение.

Учитель: - Спикеры групп оценивали ребят, послушаем итоги.

Хорошо потрудились. Молодцы!

Запишем домашнее задание: стр. 120, № 3 (1,3ст.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение чисел, оканчивающихся нулями"»

Математика

Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Цели:

Образовательная:

познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

Закрепить умение решать задачи на движение

Воспитательная: воспитать чувство коллективизма при работе в группах, прививать любовь к предмету посредством игрового материала, интерес к математике

Развивающая: развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Оборудование: картинки цветные –улыбающееся солнце, электропоезд, самолет, сигнальные карточки, надписи станций, групп, ватман – 2, формулы нахождения скорости, времени, расстояния, предметные картинки, числа (для составления выражений),оценочные листы, стикеры, маркеры.


Ход урока:

     I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.

       Учитель: Я улыбнулась вам

             Вы улыбнитесь мне

              Улыбнитесь друг другу

И солнышко улыбнётся вам ( солнышко на доске)

              И мы начнем урок

– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:

  • Считай-ка,

  • Знай-ка,

  • Умей-ка,

  • Решай-ка.

  • Задачная

У нас 2 группы «Умножение «, «Деление»

-На партах у вас лежат оценочные листы, в которых спикер группы будет оценивать членов своей группы на каждом этапе урока. Выберем спикеров групп.

– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.

– Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет? электропоезд, самолет?
(На  картинках с изображением электропоезда, самолета с обратной стороны примеры для устного счета)

II. Устный счет

У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета.

На станцию Считай-ка (повесить надпись) пока пойдём пешком, поскольку мы ещё не выбрали вид транспорта для путешествия.



Право выбрать транспорт будет у той группы, которая победит. Каждый ученик решает на обратной стороне  по одному примеру.

Первая группа

Вторая группа

1). 27 увеличить в 3 раза.

1). 29 увеличить в 3 раза

2). Найти разность чисел: 90 и 67.

2). Найти разность чисел: 80 и 54.

3). Вычислить: 63:7х4:6х8=

3). Вычислить: 72:9х3:6х9=

4)Перевести: 9ц 2 кг = …кг

4)Перевести: 5м8см = …см

5). 1/40=9. Найти все число.

5). 1/20=8  Найти все число.



Проверка с помощью сигнальных карточек

Спикеры групп , оцените работу ребят


– Итак, в путешествие, мы отправляемся на …..( электропоезде, самолете)


III. Изучение нового материала.

– А теперь мы отправимся на следующую станцию «Знай-ка» (надпись повесить) Дату написать до начала урока
– Открыли тетрадки, записали дату, слова « Классная работа».

(вывешать выражения )


 У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения:

243*20=           532*300                  847*60=   (Слайд №7)

Кто догадался, какая тема урока

Тема урока: Умножение чисел оканчивающихся нулями

3.1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. 

Я вам предлагаю найти значение выражения

  847*60=

Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в группах

- Какое задание  нужно выполнить?    ( Умножить на круглые десятки)

- Давайте подумаем, что вам может помочь?

- Составим план работы

  • Поменять местами множители

  • Представить круглое число  в виде произведения двух чисел  

  • Представить число  в виде  десятков (сотен, тысяч ит.д.).

- Каким способом  пытались воспользоваться?  

Д: 847*60=847*(6*10)

 Я заменил второй множитель произведением 6*10

Д: 847

   Х     6дес.

   5082дес.      Я заменил число 60 на 6 дес.

Д: 847

   Х     60

   50820

А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10 . Меня так научил старший брат.

У. Так какое рациональное решение выберем?

У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?

(Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем приписываем столько нулей, сколько содержится в обоих множителях на конце)

Учитель: Это правило действует тогда, когда нули стоят на конце числа


3.2. Алгоритм вычисления  

Каждый учащийся на карточке читает алгоритм вычисления

Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями,

или пошаговое выполнение действий

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались справа в стороне.

Умножаю, не обращая внимания на нули

К полученному результату справа приписываю нули.

Читаю результат.



Далее наш самолёт отправляется на станцию «Умей-ка», мы будем тренироваться в  письменном умножении чисел, оканчивающихся нулями»

3.3

Коллективно, у доски решают, остальные в тетради

588 х 70 = 41 460       647 х 300 = 194 100      2804 х 80 = 224 320

Молодцы!!! Умножать научились! Повторим алгоритм вычисления

Спикеры групп, оцените работу

IV. Физминутка музыкальная

V. Пора отправиться на станцию «Решай-ка»

Задания по группам

А сейчас выполните задания по группам.

- Карточки лежат на партах. Группы «Умножение» и

« Деление» выполнят свои задания, затем будете защищать. Работаем дружно, активно.

Задание (Умножение): Составить выражения на умножение и найти их значения:

Даны числа: 307, 60, 175, 900, 256, 300

Задание (Деление) Составить выражения на умножение и найти их значения:

Даны числа: 195, 50, 799 , 200, 324, 40

307 х 60 = 18 420 195 х 50 = 9 750       
175 х 900 = 157 500    799 х 200 = 159 800

256х 300 = 76800 324х40= 12960

Проверка заданий

Спикеры групп, оцените работу группы

Молодцы!

Ну и наконец-то отправимся на станцию «Задачная»

VI. Проектная работа

- Ребята каждой группе необходимо составить и решить простые задачи на движение и всё что знаете по этой теме отобразить в постере.

- Вспомним как найти: скорость, время, расстояние?

( слайд с формулами показать)

S= V*t

V=S: V

t= S: V

(Раздать картинки транспорта: поезд, мотоциклист, автобус, самолёт)

Например, Мотоциклист двигался со скоростью 35км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние он проехал за это время?

С какой скоростью летел самолёт, если он за 2 часа пролетел расстояние в 1000 км?

VII. Защита проектов.

- Молодцы! Вы неплохо справились с заданием. Поапплодируем друг другу

VIII. Рефлексия

Вы же все любите мультфильмы? А особенно про фиксиков.

- На стикерах каждый напишите своё отношение к уроку, и наклейте на рисунок из мультфильма «Фиксики».

(Отличный, интересный, заставляющий работать, познавательный, полезный, бесполезный, я всё понял, я ничего не понял)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика

10. Итог урока.

Учитель:- Чему научились на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы учились решать примеры, запись которых оканчивается нулями

Учитель: Что повторяли на уроке?

Дети: Повторили решение задач на движение.

Учитель: - Спикеры групп оценивали ребят , послушаем итоги.

Хорошо потрудились. Молодцы!


Запишем домашнее задание: стр. 120, № 3 (1,3ст.)



















































































Задание (Умножение): Составить выражения на умножение и найти их значения:

Даны числа: 307, 60, 175, 900, 256, 300

Задание (Деление) Составить выражения на умножение и найти их значения:

Даны числа: 195, 50, 799 , 200, 324, 40












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Автор: Накупова Роза Сапаровна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение чисел, оканчивающихся нулями. "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "167742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423135442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_umnozhieniie_chisiel_okanchivaiushchikhsia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "450500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516181537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства