kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: математика.

Учитель: Калашникова Галина Николаевна

Класс: 4

Тема. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель урока.

Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока:

  1. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.
  2. Закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение.
  3. Развитие логического мышления, самоконтроля.
  4. Повышение интереса к изучению математики.

 

Оборудование: учебник, тетрадь, математические схемы, линейка, простой карандаш.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- настрой на работу

- внешний вид

- порядок на столе

 

  1. Проверка домашней работы

     Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающихся      нулями. Развитие логического мышления.

№ 6 . Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями.

213 х 90 = 1170                         6097 х 70 = 426790

Учитель:

- называю ответы, ученики должны прочитать числовое выражение

- назвать числа в порядке возрастания, уменьшения (самое маленькое, большое число)

Проверка:

- У кого все примеры без ошибок? 1 ошибка? и т.д.

№ 14 (1 столбик) Логическое упражнение на расстановку скобок так, чтобы равенства были верными.

(75 + 20) : 5 – 1 = 18       

(75 + 20 : 5) – 1 = 78                 

75 + 20 : (5 – 1)= 80

Учитель:

- пока мы проверяем домашнюю работу, 1 ученик расставит скобки во втором столбике задания

Проверка:

80 : (5 + 3) х 5 = 50

80 : (5 + 3 х 5) = 4           

(80 : 5 + 3) х 5 = 95

              Итог проверки домашней работы.

  1. Оформление тетрадей.

- анализ работ

- цифра на контроль

- запись числа, «классная работа»

  1. Устный счет
    1. Психотренинг «Чему хотим научиться»

                   Цель: учимся ставить себе перспективу, цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля.

                   - С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте           свое настроение на полях тетради.

                   - Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше.

                   - А  можно ли повторять таблицу умножения и получать удовольствие?

 

  1. Таблица умножения с фишками-пробелами.

                   Задание: вставить пропущенные числа в таблицу Пифагора (1-2 варианта).

                   Итог.

  1. Сравнение числовых выражений

                   Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения

600 х 30              70 х 40

2000 х 90            5 х 1300

120 х 800            10 х 100

 

- Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)

  1. Решение задач на движение (1 действие)

                  

 

№ 1

№ 2

№ 3

Машина

Поезд

Человек

S

120 км

?

20 км

t

2 ч

9 ч

?

V

?

80 км/ч

5 км/ч

 

- К какой формуле мы можем выбрать значение?

120 : 2 = 60 км/ч

80 х 9 = 720 км

20 : 5 = 4 ч

                   Итог: как найти скорость, время, расстояние?

 

 

  1. Работа по учебнику.

              7.2. Решение задач по схеме № 7.

     - К каким задачам мы строим чертеж?

     - Что можете прочитать по данному чертежу?

 

а) нахождение расстояния

 

              10 км/ч                                                          15 км/ч

 

 

 

                                                    ?

- Что известно в задаче?

- Что можем узнать? Как? Каким действием? 10 х 4,  15 х 4, +

- А может есть второй способ?

 

(10 + 15) х 3 (ученик записывает решение на доске)

- Какие величины используем?

 

б) нахождение времени (те же данные)

100 : (10 + 15)

- Какие величины используем?

в) нахождение скорости второго велосипедиста

100 : 4 – 10

(100 – 10 х 4) : 4 = 15

- Какие величины используем?

 

  1. Самостоятельная работа.

                             

     Цель. Закрепление изученного материала. Решение задач.

     № 5 (стр. 178)

     Задание: прочитать задачи. Выберите задачу, решение которой для вас ясно и      понятно.

     - Кто готов решить две задачи? А три?

 

     Самостоятельная работа.

     - Кому нужна помощь?

     Проверка.

  1. (12 + 14) х 3 – расстояние
  2. 78 : (12 + 14) – время
  3. 78 : 3 – 12 – скорость

    

  1. Закрепление изученного материала

    

     Цель. Математический тренинг.

     № 9. Вычисление удобным способом (устно).

6 х 4 х 5 – 100 =  20                  2 х 7 х 25 + 150 = 500

50 х 9 х 2 – 80 =  820                15 х 9 х 4 – 540 = 0

     Итог.

 

     №10 . Самостоятельная работа

     Задание: выбрать для себя задание по силам (1 или 2 столбики).

8070 х 600 = 4842000                        

9800 х 30 = 29400

 

- В каком порядке выполнятся действия?

          4851              159

5010 – 15900 : 100 + 789 = 5640

            28094        702     2106

30200 – 7020 : 10 х 3 + 68 = 28162

     Проверка.

 

  1.  Итог урока.

- Чему учились?

- Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет?

- Чего поставили больше: плюсов или минусов?

- Чему хотите учиться на следующем уроке?

Оценивание. Выставление отметок.

 

  1.  Домашнее задание.

     № 7 – решение задачи на движение (оставшийся вариант)

стр 1179  № 11 – решение числовых выражений с многозначными числами

     Запись в дневники.

  1.  Окончание урока.

Просмотр содержимого документа
«Умножение чисел, оканчивающихся нулями. »

Предмет: математика.

Учитель: Калашникова Галина Николаевна

Класс: 4

Тема. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель урока.

Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока:

  1. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.

  2. Закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение.

  3. Развитие логического мышления, самоконтроля.

  4. Повышение интереса к изучению математики.


Оборудование: учебник, тетрадь, математические схемы, линейка, простой карандаш.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- настрой на работу

- внешний вид

- порядок на столе


  1. Проверка домашней работы

Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающихся нулями. Развитие логического мышления.

6 . Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями.

213 х 90 = 1170 6097 х 70 = 426790

487 х 40 = 19480 529 х 800 = 423200

1872 х 60 = 112320 674 х 500 = 337000


Учитель:

- называю ответы, ученики должны прочитать числовое выражение

- назвать числа в порядке возрастания, уменьшения (самое маленькое, большое число)

Проверка:

- У кого все примеры без ошибок? 1 ошибка? и т.д.


14 (1 столбик) Логическое упражнение на расстановку скобок так, чтобы равенства были верными.

(75 + 20) : 5 – 1 = 18

(75 + 20 : 5) – 1 = 78

75 + 20 : (5 – 1)= 80


Учитель:

- пока мы проверяем домашнюю работу, 1 ученик расставит скобки во втором столбике задания


Проверка:

80 : (5 + 3) х 5 = 50

80 : (5 + 3 х 5) = 4

(80 : 5 + 3) х 5 = 95

Итог проверки домашней работы.

  1. Оформление тетрадей.

- анализ работ

- цифра на контроль

- запись числа, «классная работа»


  1. Устный счет

    1. Психотренинг «Чему хотим научиться»

Цель: учимся ставить себе перспективу, цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля.

- С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте свое настроение на полях тетради.

- Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше.

- А можно ли повторять таблицу умножения и получать удовольствие?


    1. Таблица умножения с фишками-пробелами.

Цель: закрепление таблицы умножения.

Задание: вставить пропущенные числа в таблицу Пифагора (1-2 варианта).

Итог.


    1. Сравнение числовых выражений

Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения

600 х 30 70 х 40

2000 х 90 5 х 1300

120 х 800 10 х 100


- Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)


    1. Решение задач на движение (1 действие)

Цель. Составить по краткой записи условие задачи и решить ее

- таблица «Задачи на движение»



1

2

3

Машина

Поезд

Человек

S

120 км

?

20 км

t

2 ч

9 ч

?

V

?

80 км/ч

5 км/ч


- К какой формуле мы можем выбрать значение?

120 : 2 = 60 км/ч

80 х 9 = 720 км

20 : 5 = 4 ч

Итог: как найти скорость, время, расстояние?


    1. Игра «Живая цепочка»


Цель: минута двигательной активности, развитие навыка устного счета.

Задание: у каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на умножение. Вызываем ученика к доске, второй встает рядом. Решаем.


2

20

200

2000

3

30

300

3000

4

40

400

4000

5

50

500

5000

6

60

600

6000

7

70

700

7000

8

80

800

8000

9

90

900

9000


3.7. Занимательные задачи

1. Сегодня 31 декабря. Какое число было вчера и какое число будет завтра? Ответ: вчера______ завтра______


2. Иванову 32 года, Федорову 46 лет, Сергееву 28 лет, Петрову 40 лет, Дмитриеву 38 лет. Кто старше всех? Кто моложе всех?

Ответ: старше ___________________ младше___________________

3. Чтобы купить книгу за 46 рублей, у меня не хватает 6 рублей. Сколько у меня денег? Ответ:___________________


4. В корзине было 16 яблок, 9 груш и 12 апельсинов. Съели все груши и 6 яблок. Сколько апельсинов осталось?

Ответ: _________________

5. Катя съела 6 конфет. Это половина числа всех конфет, лежавших на столе. Сколько конфет было на столе?

Ответ: _________________

6. Сколько нужно сделать разрезов на ленте, чтобы разделить её на 3 части?

Ответ: _________________

7. Может ли рост взрослого человека быть равным 30 дм?

Ответ:_________________

8. Книга дешевле блокнота, а блокнот дешевле ручки. Какой предмет самый дорогой?

Ответ: ________________



  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


  1. Упражнение на внимание (резерв)


Задание. Цифры заменили разными фигурами.




Укажите:

а) самое большое из этих чисел_________


б) самое маленькое число______________


в) все числа, которые больше ________________


г) число, которое больше и меньше ______________


д) число, следующее за ______________


е) число, стоящее перед ________________


Дополнительно: думайте в течение урока.


  1. Работа по учебнику.

7.2. Решение задач по схеме № 7.

- К каким задачам мы строим чертеж?

- Что можете прочитать по данному чертежу?


а) нахождение расстояния


10 км/ч 15 км/ч



?

- Что известно в задаче?

- Что можем узнать? Как? Каким действием? 10 х 4, 15 х 4, +

- А может есть второй способ?


(10 + 15) х 3 (ученик записывает решение на доске)

- Какие величины используем?


б) нахождение времени (те же данные)

100 : (10 + 15)

- Какие величины используем?

в) нахождение скорости второго велосипедиста

100 : 4 – 10

(100 – 10 х 4) : 4 = 15

- Какие величины используем?


  1. Самостоятельная работа.

Цель. Закрепление изученного материала. Решение задач.

№ 5 (стр. 178)

Задание: прочитать задачи. Выберите задачу, решение которой для вас ясно и понятно.

- Кто готов решить две задачи? А три?


Самостоятельная работа.

- Кому нужна помощь?

Проверка.

  1. (12 + 14) х 3 – расстояние

  2. 78 : (12 + 14) – время

  3. 78 : 3 – 12 – скорость

  1. Закрепление изученного материала

Цель. Математический тренинг.

№ 9. Вычисление удобным способом (устно).

6 х 4 х 5 – 100 = 20 2 х 7 х 25 + 150 = 500

50 х 9 х 2 – 80 = 820 15 х 9 х 4 – 540 = 0

Итог.


№10 . Самостоятельная работа

Задание: выбрать для себя задание по силам (1 или 2 столбики).

8070 х 600 = 4842000

9800 х 30 = 29400


- В каком порядке выполнятся действия?

4851 159

5010 – 15900 : 100 + 789 = 5640

28094 702 2106

30200 – 7020 : 10 х 3 + 68 = 28162

Проверка.


  1. Итог урока.

- Чему учились?

- Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет?

- Чего поставили больше: плюсов или минусов?

- Чему хотите учиться на следующем уроке?

Оценивание. Выставление отметок.


  1. Домашнее задание.

№ 7 – решение задачи на движение (оставшийся вариант)

стр 1179 № 11 – решение числовых выражений с многозначными числами

Запись в дневники.

  1. Окончание урока.

ТАБЛИЦА ПИФАГОРА



2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Автор: Калашникова Галина Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_umnozhieniie_chisiel_okanchivaiushchikhsia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "450500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516181537"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338273"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства