Математика, 4 класс
УМК «Перспектива».
Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова
Тема урока: «Умножение чисел на 10 и на 100»
Цель урока: 1)создать условия для раскрытия темы урока;
2)совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать,
продолжить работу над задачей;
3)развивать логическое мышление, творческое воображение;
4)воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и
внимание учащихся.
Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация к лабиринту.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, тихо сели. (Правильная посадка)
- Открыли тетрадь.
- оформили работу. (дата, классная работа)
2.Разминка – круговые примеры.
«Устный счёт»
8 × 4 32 + 68 100 – 27
73 + 25 98 : 14
7 + 65 72 :9
3.Проблемная ситуация.
380 – 100 + 6 = 286
380 – 100 + 6 = 274
- Рассмотрите выражения.
- Что заметили?
- Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?
240 : 3 × 2 = 160
240 : 3 × 2 = 40
- Что расскажете про эти выражения?
- Как сделать второе выражение верным?
Вывод: если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение
и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева на право.
850 – 5 ×100 + 20 385 + 15 – 23 × 10
Работа в паре.
-Обсудите. И ответьте.
- Хватает нам знаний, чтобы найти значения этих выражений?
Проверка.
-Кто думает по-другому?
- Итак, у нас проблема – Как умножить число на 10 и на 100?
Вопрос на доске.
4.Работа по теме урока.
- Что мы должны выяснить на уроке?
(Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.
- Сформулируйте тему.
Тема: «Умножение чисел на 10 и на 100».
Объявление цели урока.
Сегодня на уроке мы закрепим навыки устных и письменных вычислений. Продолжим работу над задачей.
5.Минутка чистописания.
-Какая цифра спрятана в орнаменте?
Прописали цифру.
Обращаю внимание на посадку.
На доске.
12, 18, 5, 9, 26, 4, 39, 1
-Разделите числа на два столбика или группы.
-По какому признаку вы записали числа в первый столбик?
-Докажите?
-По какому признаку вы записали числа во второй столбик?
-Докажите?
Устно.
-К каждому из чисел второго столбика припишите нуль.
Прочитайте.
5 3 9 4 1
50 30 90 40 10
Вывод: приписав справа нуль цифра 5 стоит на втором месте, считая справа на лево и обозначает десятки, 5 дес. больше, чем 5 ед. в 10 раз.
- Во сколько раз увеличилось число?
Вывод: при записи одного нуля к числу, число увеличивается в 10 раз.
6.Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Стр. 40, № 3. Аналогичное задание.
Вывод: при записи двух нулей к числу, число увеличивается в 100 раз.
Читают правило про себя.
Обращаемся к нашему вопросу: (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.
-Можем мы теперь на него ответить?
Читают правило хором.
7.Самостоятельная работа по учебнику.
Стр.40, № 4, по вариантам.
1 в. – 1, 3 ст.
2 в. – 2, 4 ст.
Взаимопроверка.
Физкультминутка.
- Молодцы!
8. Решение задачи.
-У меня три ключа от замка, на ключе код. Чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу и ответ задачи должен совпасть с кодом ключа.
Дифференцированный подход.
Для сильных уч-ся подготовлены карточки с задачей.
Работа по учебнику.
Открыли учебник на стр. 40, № 6.
Чтение задачи.
Разбор задачи.
У доски записывает ученик краткую запись и решает задачу.
Подобрали ключ. Открыли дверь, а там лабиринт.
Задание.
- Расставьте числа в порядке возрастания и умножая каждое число на 10.
9 71
39
13 17
46
60 52
- Молодцы!
-Вспомним вопрос в начале урока. (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.
-Теперь мы сможем найти значения выражений?
-Выражения переписать в тетрадь, дома решить.
Итог урока: -Что понравилось?
-Что запомнили?
-Нужны ли эти знания в жизни?
д/з стр. 40, № 7, № 6, решить задачу вторым способом.