kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение чисел на 10 и на 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 4 класс

УМК «Перспектива».

Авторы:  Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тема урока: «Умножение чисел на 10 и на 100»

Цель урока: 1)создать условия для раскрытия темы урока;

                       2)совершенствовать вычислительные навыки,  умение анализировать, сравнивать,

                        продолжить работу над задачей;

                       3)развивать логическое мышление, творческое воображение;

                       4)воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и             

                       внимание учащихся.

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация к лабиринту.

                                                               Ход урока.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, тихо сели. (Правильная посадка)

- Открыли тетрадь.

- оформили работу. (дата, классная работа)

  2.Разминка – круговые примеры.

«Устный счёт»

 

8 × 4                                     32 + 68                                         100 – 27                                                   

 

                   73 + 25                                          98 : 14             

                                             

                                                   7 + 65                                           72 :9

3.Проблемная ситуация.

                  380 – 100 + 6 = 286

                  380 – 100 + 6 = 274

- Рассмотрите выражения.

- Что заметили?

 - Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?

240 : 3 × 2 = 160

240 : 3 × 2 = 40

- Что расскажете про эти выражения?

- Как сделать второе выражение верным?

Вывод: если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение  

             и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева на право.

850 – 5 ×100 + 20                                         385 + 15 – 23 × 10

Работа в паре.

-Обсудите. И ответьте.

- Хватает нам знаний, чтобы найти значения этих выражений?

Проверка.

-Кто думает по-другому?

- Итак, у нас проблема – Как умножить число на 10 и на 100?

Вопрос на доске.

4.Работа по теме урока.

- Что мы должны выяснить на уроке?

 (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

- Сформулируйте тему.

Тема: «Умножение чисел на 10 и на 100».

Объявление цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим навыки устных и письменных вычислений. Продолжим работу над задачей.

5.Минутка чистописания.

-Какая цифра спрятана в орнаменте?

Прописали цифру.

Обращаю внимание на посадку.

На доске.

12, 18, 5, 9, 26, 4, 39, 1

-Разделите числа на два столбика или группы.

-По какому признаку вы записали числа в первый столбик?

-Докажите?

-По какому признаку вы записали числа во второй столбик?

-Докажите?

Устно.

-К каждому из чисел второго столбика припишите нуль.

Прочитайте.

5        3     9      4      1

50     30   90   40    10

Вывод: приписав справа нуль цифра 5 стоит на втором месте, считая справа на лево и обозначает десятки, 5 дес. больше, чем 5 ед. в 10 раз.

- Во сколько раз увеличилось число?

Вывод: при записи одного нуля к числу, число увеличивается в 10 раз.

6.Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр. 40, № 3. Аналогичное задание.

Вывод: при записи двух нулей к числу, число увеличивается в 100 раз.

Читают правило про себя.

Обращаемся к нашему вопросу: (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

-Можем мы теперь на него ответить?

Читают правило хором.

7.Самостоятельная работа по учебнику.

Стр.40, № 4, по вариантам.

 1 в. – 1, 3 ст.

2 в. – 2, 4 ст.

Взаимопроверка.

Физкультминутка.

- Молодцы!

8. Решение задачи.

-У меня три ключа от замка, на ключе код. Чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу и ответ задачи должен совпасть с кодом ключа.

Дифференцированный подход.

Для сильных уч-ся подготовлены карточки с задачей.

Работа по учебнику.

Открыли учебник на стр. 40, № 6.

Чтение задачи.

Разбор задачи.

У доски записывает ученик краткую запись и решает задачу.

Подобрали ключ. Открыли дверь, а там лабиринт.

Задание.

- Расставьте  числа в порядке возрастания и умножая каждое число на 10.

9                                                        71

                                                                                                                         39

                        13                                          17

                                                                                              46

                                                    60                                                            52

- Молодцы!

-Вспомним вопрос в начале урока. (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

-Теперь мы сможем найти значения выражений?

-Выражения  переписать в тетрадь, дома решить.

Итог урока: -Что понравилось?

-Что запомнили?

-Нужны ли эти знания в жизни?

д/з стр. 40, № 7, № 6, решить задачу вторым способом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение чисел на 10 и на 100"»

Урок математики в 4 классе МАОУ ДСОШ №7 с УИОП Учитель Волкова Н.А.

Урок математики в 4 классе

МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

Учитель Волкова Н.А.

Тема урока :  «Умножение чисел на 10 и на 100» Цель урока: 1)создать условия для раскрытия темы урока;  2)совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать,  продолжить работу над задачей;  3)развивать логическое мышление, творческое воображение;  4)воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и  внимание учащихся. Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация к лабиринту.

Тема урока :

«Умножение чисел на 10 и на 100»

Цель урока: 1)создать условия для раскрытия темы урока;

2)совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать, сравнивать,

продолжить работу над задачей;

3)развивать логическое мышление, творческое воображение;

4)воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и

внимание учащихся.

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация к лабиринту.

Правильная посадка

Правильная посадка

2.Разминка – круговые примеры.   8 × 4 32 + 68 100 – 27    73 + 25 98 : 14  7 + 65 72 :9

2.Разминка – круговые примеры.

 

8 × 4 32 + 68 100 – 27

 

73 + 25 98 : 14

7 + 65 72 :9

3.Проблемная ситуация. 380 – 100 + 6 = 286 380 – 100 + 6 = 274 - Рассмотрите выражения. - Что заметили?  - Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий? 240 : 3 × 2 = 160 240 : 3 × 2 = 40 - Что расскажете про эти выражения? - Как сделать второе выражение верным? Вывод: если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение  и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева на право.

3.Проблемная ситуация.

380 – 100 + 6 = 286

380 – 100 + 6 = 274

- Рассмотрите выражения.

- Что заметили?

- Как сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?

240 : 3 × 2 = 160

240 : 3 × 2 = 40

- Что расскажете про эти выражения?

- Как сделать второе выражение верным?

Вывод: если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение

и деление, то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева на право.

850 – 5 ×100 + 20 385 + 15 – 23 × 10 Работа в паре. -Обсудите. И ответьте. - Хватает нам знаний, чтобы найти значения этих выражений?

850 – 5 ×100 + 20 385 + 15 – 23 × 10

Работа в паре.

-Обсудите. И ответьте.

- Хватает нам знаний, чтобы найти значения этих выражений?

Вопрос на доске. 4.Работа по теме урока. - Что мы должны выяснить на уроке?  (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске. - Сформулируйте тему. Тема: «Умножение чисел на 10 и на 100».

Вопрос на доске.

4.Работа по теме урока.

- Что мы должны выяснить на уроке?

(Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

- Сформулируйте тему.

Тема: «Умножение чисел на 10 и на 100».

Объявление цели урока. Сегодня на уроке мы закрепим навыки устных и письменных вычислений. Продолжим работу над задачей.

Объявление цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим навыки устных и письменных вычислений. Продолжим работу над задачей.

5.Минутка чистописания. -Какая цифра спрятана в орнаменте?

5.Минутка чистописания.

-Какая цифра спрятана в орнаменте?

Прописали цифру. Обращаю внимание на посадку. На доске. 12, 18, 5, 9, 26, 4, 39, 1 -Разделите числа на два столбика или группы. -По какому признаку вы записали числа в первый столбик? -Докажите? -По какому признаку вы записали числа во второй столбик? -Докажите? Устно. -К каждому из чисел второго столбика припишите нуль. Прочитайте . 5 3 9 4 1 50 30 90 40 10 Вывод: приписав справа нуль цифра 5 стоит на втором месте, считая справа на лево и обозначает десятки, 5 дес. больше, чем 5 ед. в 10 раз. - Во сколько раз увеличилось число? Вывод: при записи одного нуля к числу, число увеличивается в 10 раз.

Прописали цифру.

Обращаю внимание на посадку.

На доске.

12, 18, 5, 9, 26, 4, 39, 1

-Разделите числа на два столбика или группы.

-По какому признаку вы записали числа в первый столбик?

-Докажите?

-По какому признаку вы записали числа во второй столбик?

-Докажите?

Устно.

-К каждому из чисел второго столбика припишите нуль.

Прочитайте .

5 3 9 4 1

50 30 90 40 10

Вывод: приписав справа нуль цифра 5 стоит на втором месте, считая справа на лево и обозначает десятки, 5 дес. больше, чем 5 ед. в 10 раз.

- Во сколько раз увеличилось число?

Вывод: при записи одного нуля к числу, число увеличивается в 10 раз.

6.Первичное закрепление. Работа по учебнику. Стр. 40, № 3. Аналогичное задание. Вывод: при записи двух нулей к числу, число увеличивается в 100 раз. Читают правило про себя. Обращаемся к нашему вопросу: (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске. -Можем мы теперь на него ответить? Читают правило хором.

6.Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр. 40, № 3. Аналогичное задание.

Вывод: при записи двух нулей к числу, число увеличивается в 100 раз.

Читают правило про себя.

Обращаемся к нашему вопросу: (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

-Можем мы теперь на него ответить?

Читают правило хором.

7.Самостоятельная работа по учебнику. Стр.40, № 4, по вариантам.  1 в. – 1, 3 ст. 2 в. – 2, 4 ст. Взаимопроверка.

7.Самостоятельная работа по учебнику.

Стр.40, № 4, по вариантам.

1 в. – 1, 3 ст.

2 в. – 2, 4 ст.

Взаимопроверка.

Физкультминутка. - Молодцы!

Физкультминутка.

- Молодцы!

8. Решение задачи. -У меня три ключа от замка, на ключе код. Чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу и ответ задачи должен совпасть с кодом ключа. У доски записывает ученик краткую запись и решает задачу. Подобрали ключ. Открыли дверь, а там лабиринт.

8. Решение задачи.

-У меня три ключа от замка, на ключе код. Чтобы правильно подобрать ключ, надо решить задачу и ответ задачи должен совпасть с кодом ключа.

У доски записывает ученик краткую запись и решает задачу.

Подобрали ключ. Открыли дверь, а там лабиринт.

Д ифф еренцированный подход. Для сильных уч-ся подготовлены карточки с задачей. Задание. - Расставьте числа в порядке возрастания и умножая каждое число на 10. 9 71  39  13 17  46    60 52 - Молодцы! -Вспомним вопрос в начале урока. (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске. -Теперь мы сможем найти значения выражений? -Выражение переписать в тетрадь.

Д ифф еренцированный подход.

Для сильных уч-ся подготовлены карточки с задачей.

Задание.

- Расставьте числа в порядке возрастания и умножая каждое число на 10.

9 71

39

13 17

46

 

60 52

- Молодцы!

-Вспомним вопрос в начале урока. (Как умножить число на 10 и на 100?) вопрос записан на доске.

-Теперь мы сможем найти значения выражений?

-Выражение переписать в тетрадь.

Итог урока: Что понравилось? Что запомнили? д/з стр. 40, № 7, № 6, решить задачу вторым способом.

Итог урока: Что понравилось?

Что запомнили?

д/з стр. 40, № 7, № 6, решить задачу вторым способом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение чисел на 10 и на 100"

Автор: Волкова Надежда Алексеевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Умножение чисел, оканчивающихся нулями""
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "258008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448435351"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение чисел, оканчивающихся нулями. "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "167742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423135442"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10,100"."
    ["seo_title"] => string(63) "umnozhieniie-chisiel-10-100-umnozhieniie-i-dielieniie-na-10-100"
    ["file_id"] => string(6) "253339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  математики по теме "Умножение чисел на 10 и на 100""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisiel-na-10-i-na-100"
    ["file_id"] => string(6) "262090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449252082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства