Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2; закрепление табличных случаев умножения и деления на 2; закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление числа на 2»
Тема урока:«Умножение и деление числа на 2»
Тип урока:урок закрепления изучаемого материала
Форма проведения:урок-путешествие
Цель:закрепление умений учащихся умножать и делить на 2; закрепление табличных случаев умножения и деления на 2; закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно
Оборудование
для учащихся: карта путешествий, карточки-ромашки, карандаш, ручка,, тетрадь, пассажирский билет, карточки для работы.
Ход урока
1.Введение в урок. Орг. Момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается…(урок)
- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.
Учащиеся рассаживаются по местам.
2. Сообщение темы и цели урока
-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление на 2». Желаю всем счастливого пути.
3. Устный счёт
-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.
а)Математический диктант (устно)
Сумма чисел 9 и 8Чему равна сумма? (17)
Произведение чисел 2 и 8 (16)
Частное чисел 12 и 2 .Чему равно частное? (6)
Разность чисел 99 и 9 . (9)
Частное чисел 10 и 2. Чему равно частное? (5) Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.
б) Игра «Шифровщик»
- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово? (ПОЕЗД)
- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
в) Игра «Счастливый билетик»
- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. Давайте проверим, может быть, кому-нибудь из вас попался счастливый билетик. У кого билетик счастливый, поднимите, пожалуйста, руку (проверка – нахождение суммы чисел – счастливый билетик у всех).
265+425; 678+352; 485+215; 354+226.
г) Цепочка примеров
-А теперь нам срочно нужно определить номер места в вагоне , для этого подсказкой будет правильно найденное число, которое надо вставить в окошки вагончика.
Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!
1. 54-50*2+20-8*1*0
2. 2*20+7-40*2-10*2
3. 10:2+5:5+50*1-50
4. Основная часть
а) работа в тетради
-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
б) знакомство с маршрутом
-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».
в) 1 станция –Внималия - задание на внимание
- Мы с вами прибываем на станциюВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.
- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.
- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).
- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)
- Как называются эти числа? ( Четные).
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.
г) 2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)
-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.
-Предлагаю вам задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.
д)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи
Чтобы дальше продолжить наше путешествие, мы должны решить задачи на умножение и деление : 1. В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?
2. В одной вазе 8 цветков. Сколько цветков в 2 таких вазах?
3. Купили 2 сервиза по 6 чашек. Сколько всего чашек купили?
е)4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда
ж) 5 станция «Бюро находок»
Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции. Прямо напротив - здание с вывеской“Бюро находок”. Мы должны найти число ,которе потерялось в уравнение. Работа по учебнику: стр. 69 № 6
-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!
-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»
6. Рефлексия
-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки. Перед вами три конверта с надписью «Путешествие понравилось» ,«Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить», «Путешествие не понравилось»