kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение двузначного числа на однозначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики: «Умножение двузначного числа на однозначное число» 3 класс Тип урока: изучение нового материала Цели урока: 1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память. Оборудование: учебник математики , «карточки-памятки», интерактивное оборудование, интерактивная презентация. Ход урока 1. Организационный момент.(Гость урока - Заяц Ушастик) Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 2. Каллиграфическая минутка: С помощью цифр 2,5,7 составить трехзначные числа, одно число заменить суммой разрядных слагаемых 3. Игра «Юный теоретик» / Индивидуальные карточки(для проверки знаний) -Мы знаем математические действия … - Компоненты при умножении… - Компоненты при делении… - Чтобы найти неизвестное слагаемое … - Если число разделить на 1, то … - Если число умножить на 0, то … - Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого … - Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого… - От перестановки слагаемых … - От перестановки множителей… - Чтобы найти площадь … - Чтобы найти периметр … - Если число умножить на 10, то…, на 100 - При делении круглых десятков и сотен на 10…, на 100 Взаимоооценка (ответы на доске) 4. Устный счет:(на интерактивной доске, выбирают правильный ответ и помогают Ушастику подняться в гору за призом) 10* 7 50 * 6 30*4 60*8 720:80 560:70 480:60 280:4 -Какие правила вы использовали при решении этих примеров 5. Объяснение нового материала Организация восприятия. Постановка проблемы. 6*4 14*3 5*7 8*9 8*5 -Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример. (Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3) -Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное) -Какие способы решения вы предлагаете? 14*3=14+14+14=42 14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42 -Вспомним, как выполнить умножение суммы на число?(каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить) -Какой способ более удобный для вычисления? (второй) (памятка выдается каждому, проговаривается) Алгоритм внетабличного умножения: 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых 2.Применяю распределительный закон относительно сложения 3.Умножаю десятки 4.Умножаю единицы 5.Считаю 6.Нахожу конечный результат 6. Физминутка Танцевальная (на доске) 7. Закрепление новой темы Работа по учебнику с.8,№1 Устное объяснение по цепочке примеров из учебника На доске «карточки- помогайки» ЗАМЕНЮ УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ ПОЛУЧИТСЯ ПРИМЕР СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ 12*4 13*4 32*3 44*4 43*2 17*5 23*3 16*6 Дополнительно для хорошо успевающих 36*2 24*4 18*3 5*17 5*16 13*3 2*45 26*3 - Как выполним умножение 5*16? (16*5) -Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения) 8. Решение задачи: В городском парке посадили 4 ряда сосен, по 10 в каждом, и по 6 елей в каждом из этих рядов. Сколько хвойных деревьев посадили в парке? Первый способ: -По сколько деревьев посадили в каждом ряду? (10 +6) -Сколько было рядов? (4) Составляем план решения:1)+, 2)* 1) 10+6=16(д.) в каждом ряду. 2) 16*4= 64(д.) всего Второй способ: -Сколько сосен всего посадили? (10*4) -Сколько елей всего посадили? (6*4) Составляем план решения: 1)*, 2)*, 3)+ 1) 10*4=40(д.)- сосны 2) 6* 4=24(д.)-ели 3) 40+24=64(д.) всего / сравните ответы 9. Работа в группах Геометрический материал(чертеж на доске и на рабочих листах группы) Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь. а=12см в=5см S=? Демонстрация решений Решение: S=а*в (Что такое площадь? В чем измеряется?) S=12*5 S=60 (см?) -Каким способом вы вычислили? (12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=60) 10. Подведение итогов Рефлексия(Ушастик просит вас оценить свою работу) Работал в полную силу (зеленый круг) Могу работать лучше (синий круг) Я не доволен своей работой (красный круг) 11. Домашнее задание: Выучить памятку (алгоритм внетабличного умножения)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное число »

Урок математики: «Умножение двузначного числа на однозначное число» 3 класс

Тип урока: изучение нового материала


Цели урока:

1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: учебник математики , «карточки-памятки», интерактивное оборудование, интерактивная презентация.


Ход урока


  1. Организационный момент.(Гость урока - Заяц Ушастик)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Каллиграфическая минутка:

С помощью цифр 2,5,7 составить трехзначные числа, одно число заменить суммой разрядных слагаемых

3. Игра «Юный теоретик» / Индивидуальные карточки(для проверки знаний)

-Мы знаем математические действия …
- Компоненты при умножении…
- Компоненты при делении…
- Чтобы найти неизвестное слагаемое …

- Если число разделить на 1, то …
- Если число умножить на 0, то …
- Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого …

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого…
- От перестановки слагаемых …
- От перестановки множителей…
- Чтобы найти площадь …
- Чтобы найти периметр …

- Если число умножить на 10, то…, на 100

- При делении круглых десятков и сотен на 10…, на 100

Взаимоооценка (ответы на доске)

4. Устный счет:(на интерактивной доске, выбирают правильный ответ и помогают Ушастику подняться в гору за призом)

10* 7 50 * 6 30*4 60*8

720:80 560:70 480:60 280:4

-Какие правила вы использовали при решении этих примеров

5. Объяснение нового материала

Организация восприятия. Постановка проблемы.

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)

-Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

-Вспомним, как выполнить умножение суммы на число?(каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить)

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)

(памятка выдается каждому, проговаривается)

Алгоритм внетабличного умножения:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых

2.Применяю распределительный закон относительно сложения

3.Умножаю десятки

4.Умножаю единицы

5.Считаю

6.Нахожу конечный результат


6. Физминутка

Танцевальная (на доске)

7. Закрепление новой темы

Работа по учебнику с.8,№1

Устное объяснение по цепочке примеров из учебника

На доске «карточки- помогайки»


ЗАМЕНЮ



УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ

ПОЛУЧИТСЯ

ПРИМЕР




СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ


12*4 13*4 32*3 44*4

43*2 17*5 23*3 16*6

Дополнительно для хорошо успевающих

36*2 24*4 18*3 5*17

5*16 13*3 2*45 26*3

- Как выполним умножение 5*16? (16*5)

-Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)

8. Решение задачи:

В городском парке посадили 4 ряда сосен, по 10 в каждом, и по 6 елей в каждом из этих рядов. Сколько хвойных деревьев посадили в парке?

Первый способ:

-По сколько деревьев посадили в каждом ряду? (10 +6)

-Сколько было рядов? (4)

Составляем план решения:1)+, 2)*

  1. 10+6=16(д.) в каждом ряду.

  2. 16*4= 64(д.) всего

Второй способ:

-Сколько сосен всего посадили? (10*4)

-Сколько елей всего посадили? (6*4)

Составляем план решения: 1)*, 2)*, 3)+

  1. 10*4=40(д.)- сосны

  2. 6* 4=24(д.)-ели

  3. 40+24=64(д.) всего / сравните ответы

9. Работа в группах

Геометрический материал(чертеж на доске и на рабочих листах группы)

Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь.

а=12см

в=5см

S=?

Демонстрация решений

Решение: S=а*в (Что такое площадь? В чем измеряется?)

S=12*5

S=60 (см²)

-Каким способом вы вычислили? (12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=60)

10. Подведение итогов

Рефлексия(Ушастик просит вас оценить свою работу)

Работал в полную силу (зеленый круг)

Могу работать лучше (синий круг)

Я не доволен своей работой (красный круг)

11. Домашнее задание: Выучить памятку (алгоритм внетабличного умножения)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение двузначного числа на однозначное число

Автор: Браткова Алевтина Ивановна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые» "
    ["seo_title"] => string(106) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-razriadnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "191738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427362732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Умножение двузначного числа на однозначное. Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "240119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444933763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства