Урок математики: «Умножение двузначного числа на однозначное число» 3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: учебник математики , «карточки-памятки», интерактивное оборудование, интерактивная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.(Гость урока - Заяц Ушастик)
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Каллиграфическая минутка:
С помощью цифр 2,5,7 составить трехзначные числа, одно число заменить суммой разрядных слагаемых
3. Игра «Юный теоретик» / Индивидуальные карточки(для проверки знаний)
-Мы знаем математические действия …
- Компоненты при умножении…
- Компоненты при делении…
- Чтобы найти неизвестное слагаемое …
- Если число разделить на 1, то …
- Если число умножить на 0, то …
- Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого …
- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого…
- От перестановки слагаемых …
- От перестановки множителей…
- Чтобы найти площадь …
- Чтобы найти периметр …
- Если число умножить на 10, то…, на 100
- При делении круглых десятков и сотен на 10…, на 100
Взаимоооценка (ответы на доске)
4. Устный счет:(на интерактивной доске, выбирают правильный ответ и помогают Ушастику подняться в гору за призом)
10* 7 50 * 6 30*4 60*8
720:80 560:70 480:60 280:4
-Какие правила вы использовали при решении этих примеров
5. Объяснение нового материала
Организация восприятия. Постановка проблемы.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)
-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)
-Какие способы решения вы предлагаете?
14*3=14+14+14=42
14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42
-Вспомним, как выполнить умножение суммы на число?(каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить)
-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)
(памятка выдается каждому, проговаривается)
Алгоритм внетабличного умножения:
1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых
2.Применяю распределительный закон относительно сложения
3.Умножаю десятки
4.Умножаю единицы
5.Считаю
6.Нахожу конечный результат
6. Физминутка
Танцевальная (на доске)
7. Закрепление новой темы
Работа по учебнику с.8,№1
Устное объяснение по цепочке примеров из учебника
На доске «карточки- помогайки»
ЗАМЕНЮ
УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ
ПОЛУЧИТСЯ
ПРИМЕР
СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ
12*4 13*4 32*3 44*4
43*2 17*5 23*3 16*6
Дополнительно для хорошо успевающих
36*2 24*4 18*3 5*17
5*16 13*3 2*45 26*3
- Как выполним умножение 5*16? (16*5)
-Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)
8. Решение задачи:
В городском парке посадили 4 ряда сосен, по 10 в каждом, и по 6 елей в каждом из этих рядов. Сколько хвойных деревьев посадили в парке?
Первый способ:
-По сколько деревьев посадили в каждом ряду? (10 +6)
-Сколько было рядов? (4)
Составляем план решения:1)+, 2)*
1) 10+6=16(д.) в каждом ряду.
2) 16*4= 64(д.) всего
Второй способ:
-Сколько сосен всего посадили? (10*4)
-Сколько елей всего посадили? (6*4)
Составляем план решения: 1)*, 2)*, 3)+
1) 10*4=40(д.)- сосны
2) 6* 4=24(д.)-ели
3) 40+24=64(д.) всего / сравните ответы
9. Работа в группах
Геометрический материал(чертеж на доске и на рабочих листах группы)
Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь.
а=12см
в=5см
S=?
Демонстрация решений
Решение: S=а*в (Что такое площадь? В чем измеряется?)
S=12*5
S=60 (см?)
-Каким способом вы вычислили? (12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=60)
10. Подведение итогов
Рефлексия(Ушастик просит вас оценить свою работу)
Работал в полную силу (зеленый круг)
Могу работать лучше (синий круг)
Я не доволен своей работой (красный круг)
11. Домашнее задание: Выучить памятку (алгоритм внетабличного умножения)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное число »
Урок математики: «Умножение двузначного числа на однозначное число» 3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: учебник математики , «карточки-памятки», интерактивное оборудование, интерактивная презентация.
С помощью цифр 2,5,7 составить трехзначные числа, одно число заменить суммой разрядных слагаемых
3. Игра «Юный теоретик» / Индивидуальные карточки(для проверки знаний)
-Мы знаем математические действия … - Компоненты при умножении… - Компоненты при делении… - Чтобы найти неизвестное слагаемое …
- Если число разделить на 1, то … - Если число умножить на 0, то … - Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого …
- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого… - От перестановки слагаемых … - От перестановки множителей… - Чтобы найти площадь … - Чтобы найти периметр …
- Если число умножить на 10, то…, на 100
- При делении круглых десятков и сотен на 10…, на 100
Взаимоооценка (ответы на доске)
4. Устный счет:(на интерактивной доске, выбирают правильный ответ и помогают Ушастику подняться в гору за призом)
10* 7 50 * 6 30*4 60*8
720:80 560:70 480:60 280:4
-Какие правила вы использовали при решении этих примеров
5. Объяснение нового материала
Организация восприятия. Постановка проблемы.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)
-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)
-Какие способы решения вы предлагаете?
14*3=14+14+14=42
14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42
-Вспомним, как выполнить умножение суммы на число?(каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить)
-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)
(памятка выдается каждому, проговаривается)
Алгоритм внетабличного умножения:
1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых
2.Применяю распределительный закон относительно сложения