kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Умножение и деление числа на десятичную дробь. (слайд1)

Цели: систематизировать знания учащихся по данной теме ; закрепление знаний,  умений, навыков деления и умножения числа на десятичную дробь; оценить результаты своей работы по теме: "Умножение и деление десятичных дробей "; развитие внимания, познавательной активности учащихся.

Оборудование: ИКТ-презентация, карточки –задания с тестами для проверки умений и навыков, оригами-таблица  изготовления прыгающей лягушки.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Сообщение темы урока

Ребята ,вы любите сказки? А какие сказки вам больше нравятся :русские народные или авторские?

Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Теремок»

Кто помнит эту сказку? Но эта сказка у нас будет на математический лад (слайд2)

III. Устные упражнения

Итак, стоит в поле теремок. Летит комар. Увидел теремок и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в  тереме живет?

Никто не отзывается, а на двери объявление. (слайд3)

Уважаемый комар!

Ответь на вопросы ,и можешь здесь жить!

Комар- то ответил на вопросы и стал жить в теремке, а мы с вами сможем ответить? (слайд 4)

  1. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо …
  2. При умножении числа на 0,01 это число увеличилось в 100 раз. Верно ли это?
  3. Скорость полета комара 3,2 км/ч. Какое расстояние преодолеет он за 2 часа; за 0,1 часа?
  4. Верно ли высказывание: при  делении  числа на десятичную дробь сначала надо перенести запятую в делимом и в делителе через столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а за тем выполнить деление.
  5. За какое время комар пролетит 0,32 км ,если он летит со скоростью 3,2 км/ч?
  6. Корень уравнения 0,182:X =18,2 –число ноль целых одна десятая. Так ли это?

Влетел комар в теремок и стал в нем жить.

IV. Работа на отработку навыков умножения и деления на десятичную дробь

А чтобы узнать, кто следующий поселился в теремке, выполним следующие задания. (слайд 5)

 

1.2,53?0.5

2.3,618:1,34

3.0,85:0,01

4.8,6?0,55

5.(213,187:52,9-1,28)?3,2

Так кто же поселился с комариком?

-Верно, мышка. (слайд 6)

Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет ?

-Я, комар- пискун.

-Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка- квакушка. Пустите меня в терем.

А мышка с комаром в ответ:

- Реши уравнение ,пустим. (слайд 7)

Принялась за работу лягушка.

6,7y+13+3.1y=86.5;

(18,2-1,3m)?6,5=33,8;

8,3a+2а-60,5=320,6.

Справилась с заданием лягушка и поселилась в теремке.

Бежал мимо зайчик- побегайчик  и тоже попросился в теремок. А его жители       

и говорят:

-Проведи с нами веселую  физминутку -пустим в теремок.

Делать нечего. Исполнил  он их желание.

V.Физминутка (слайд 8)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.        

 

VI. Решение задач

Идет мимо лисичка –сестричка . Постучалась в окошко и стала проситься в теремок, но и ей придумали задание хозяева теремка. (слайд9, 10)

-Ты весишь 8,5 кг, твоя двоюродная сестра – 8600 г, а младшая – 0,0084т.

Кто из вас тяжелее?

Следующий прибежал волчок – серый бочок , но и он  так просто не зашел в теремок. Пришлось решать старинную задачу: (слайд 11)

Летела стая гусей, а навстречу ей - один гусь. Говорит гусь: «Здравствуйте ,сто гусей !»  А вожак стаи в ответ : « Нет, не 100 гусей. Вот было бы нас столько, сколько теперь , да еще столько , да еще полстолько, да четверть столько , да еще ты , гусь, вот тогда нас было бы сто .» Сколько в стае гусей?

(x+x+0.5x+0.25x+1=100,x=36. Ответ .36 гусей)

VII. Итог урока. Тест

Все живут вместе они в теремке ,песни поют.   (слайд12) Мимо проходил  медведь косолапый , услыхал песни, остановился, заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Кто в тереме живет, ребята? Перечислите.

  Что случилось с теремком?

Верно, медведь его раздавил. Все жители остались невредимы и начали строить новый теремок.

Пока они восстанавливают свой новый дом,  мы узнаем немного о каждом из жителей, выполнив следующий тест.

1.Волк в среднем весит 0,45ц, а медведь - 1,89ц. Во сколько раз вес медведя больше волка?

А.42      Б.4,2    В.3,2

2.Новый теремок имеет следующие размеры : длина 10,2м, ширина 8,5м, высота 12,8м. Найдите  его объем ,если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

А.1009,78м3    Б.1110,76м3      В.1109,76м3

3. Медведь пробегает 142,6 км за 2,3 ч, заяц расстояние 153,6 км - за 3,2 ч, волк 225,5 км -за 4,1 ч. У кого из зверей скорость движения самая маленькая?

А.у медведя       Б. у волка     В. у  зайца

4.Одновременно из одного болота в одном направлении  прыгают две лягушки: одна из России ,  другая лягушка- бык из США. Наша лягушка за 1прыжок передвигается на 35см , американская- на 3м. Какое расстояние будет между ними ,если каждая из них совершит по 12 прыжков?

А.32,16м               Б.30,2м                 В.3215см

VIII. Домашнее задание  (слайд 13)

1.Придумать задачи про животных или сказочных героев , которые решаются умножением  или делением на десятичную дробь .

2. Сделать оригами- прыгающую лягушку из бумаги (таблица изготовления  прилагается)

IX.Использованная литература. (слайд 14)

1. Виленкин Н.Я. Матем атика 5 класс,М.,Мнемозина,2009

2. ЖоховВ.И. Математика 5 класс . Карточки для проведения контрольных работ. М. «Вербум-М»1999

3. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике в 5-11 классах. Волгоград, изд. «Учитель»,2005

4.Лысенко Ф.Ф.Математика 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация.  «Легион-М»,2010

5. Русская народная сказка «Теремок», Ленинград «Художник РСФСР», 1991

6.Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.Классик Стиль 2006

7. Шатилова А.С.Занимательная математика,М.,Айрис-Пресс,2006

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Итоговый тест

1.Волк в среднем весит 0,45ц, а медведь - 1,89ц. Во сколько раз вес медведя больше волка?

А.42 Б.4,2 В.3,2

2.Новый теремок имеет следующие размеры : длина 10,2м, ширина 8,5м, высота 12,8м. Найдите его объем ,если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

А.1009,78 Б.1110,76 В.1109,76

3. Медведь пробегает 142,6 км за 2,3 ч, заяц расстояние 153,6 км - за 3,2 ч, волк 225,5 км -за 4,1 ч. У кого из зверей скорость движения самая маленькая?

А.у медведя Б. у волка В. у зайца

4.Одновременно из одного болота в одном направлении прыгают две лягушки: одна из России , другая лягушка- бык из США. Наша лягушка за 1прыжок передвигается на 35см , американская- на 3м. Какое расстояние будет между ними ,если каждая из них совершит по 12 прыжков?

А.32,16м Б.30,2м В.3215см



Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике в 5 классе»





Урок-сказка по математике в 5 классе



Умножение и деление числа на десятичную дробь

























Составила и провела учитель математики

МОБУ СОШ д.Золотоношка Почанина Н.В.













Тема. Умножение и деление числа на десятичную дробь. (слайд1)

Цели: систематизировать знания учащихся по данной теме ; закрепление знаний, умений, навыков деления и умножения числа на десятичную дробь; оценить результаты своей работы по теме: "Умножение и деление десятичных дробей "; развитие внимания, познавательной активности учащихся.

Оборудование: ИКТ-презентация, карточки –задания с тестами для проверки умений и навыков, оригами-таблица изготовления прыгающей лягушки.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Сообщение темы урока

Ребята ,вы любите сказки? А какие сказки вам больше нравятся :русские народные или авторские?

Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Теремок»

Кто помнит эту сказку? Но эта сказка у нас будет на математический лад (слайд2)

III. Устные упражнения

Итак, стоит в поле теремок. Летит комар. Увидел теремок и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается, а на двери объявление. (слайд3)

Уважаемый комар!

Ответь на вопросы ,и можешь здесь жить!

Комар- то ответил на вопросы и стал жить в теремке, а мы с вами сможем ответить? (слайд 4)

  1. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо …

  2. При умножении числа на 0,01 это число увеличилось в 100 раз. Верно ли это?

  3. Скорость полета комара 3,2 км/ч. Какое расстояние преодолеет он за 2 часа; за 0,1 часа?

  4. Верно ли высказывание: при делении числа на десятичную дробь сначала надо перенести запятую в делимом и в делителе через столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а за тем выполнить деление.

  5. За какое время комар пролетит 0,32 км ,если он летит со скоростью 3,2 км/ч?

  6. Корень уравнения 0,182:X =18,2 –число ноль целых одна десятая. Так ли это?

Влетел комар в теремок и стал в нем жить.

IV. Работа на отработку навыков умножения и деления на десятичную дробь

А чтобы узнать, кто следующий поселился в теремке, выполним следующие задания. (слайд 5)




Ш

А

М

К

Ы

1

12,65

126,5

1,265

13,75

0,1265

2

0,27

27

26,9

3

2,7

3

85

8,5

8,05

86

0,85

4

0,0473

0,473

47,3

4,73

473

5

0,88

8,8

88

8,08

8

1.2,53∙0.5

2.3,618:1,34

3.0,85:0,01

4.8,6∙0,55

5.(213,187:52,9-1,28)∙3,2

Так кто же поселился с комариком?

-Верно, мышка. (слайд 6)

Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет ?

-Я, комар- пискун.

-Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка- квакушка. Пустите меня в терем.

А мышка с комаром в ответ:

- Реши уравнение ,пустим. (слайд 7)

Принялась за работу лягушка.

6,7y+13+3.1y=86.5;

(18,2-1,3m)∙6,5=33,8;

8,3a+2а-60,5=320,6.

Справилась с заданием лягушка и поселилась в теремке.

Бежал мимо зайчик- побегайчик и тоже попросился в теремок. А его жители

и говорят:

-Проведи с нами веселую физминутку -пустим в теремок.

Делать нечего. Исполнил он их желание.

V.Физминутка (слайд 8)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.



VI. Решение задач

Идет мимо лисичка –сестричка . Постучалась в окошко и стала проситься в теремок, но и ей придумали задание хозяева теремка. (слайд9, 10)

-Ты весишь 8,5 кг, твоя двоюродная сестра – 8600 г, а младшая – 0,0084т.

Кто из вас тяжелее?

Следующий прибежал волчок – серый бочок , но и он так просто не зашел в теремок. Пришлось решать старинную задачу: (слайд 11)

Летела стая гусей, а навстречу ей - один гусь. Говорит гусь: «Здравствуйте ,сто гусей !» А вожак стаи в ответ : « Нет, не 100 гусей. Вот было бы нас столько, сколько теперь , да еще столько , да еще полстолько, да четверть столько , да еще ты , гусь, вот тогда нас было бы сто .» Сколько в стае гусей?

(x+x+0.5x+0.25x+1=100,x=36. Ответ .36 гусей)

VII. Итог урока. Тест

Все живут вместе они в теремке ,песни поют. (слайд12) Мимо проходил медведь косолапый , услыхал песни, остановился, заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Кто в тереме живет, ребята? Перечислите.

Что случилось с теремком?

Верно, медведь его раздавил. Все жители остались невредимы и начали строить новый теремок.

Пока они восстанавливают свой новый дом, мы узнаем немного о каждом из жителей, выполнив следующий тест.

1.Волк в среднем весит 0,45ц, а медведь - 1,89ц. Во сколько раз вес медведя больше волка?

А.42 Б.4,2 В.3,2

2.Новый теремок имеет следующие размеры : длина 10,2м, ширина 8,5м, высота 12,8м. Найдите его объем ,если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

А.1009,78 Б.1110,76 В.1109,76

3. Медведь пробегает 142,6 км за 2,3 ч, заяц расстояние 153,6 км - за 3,2 ч, волк 225,5 км -за 4,1 ч. У кого из зверей скорость движения самая маленькая?

А.у медведя Б. у волка В. у зайца

4.Одновременно из одного болота в одном направлении прыгают две лягушки: одна из России , другая лягушка- бык из США. Наша лягушка за 1прыжок передвигается на 35см , американская- на 3м. Какое расстояние будет между ними ,если каждая из них совершит по 12 прыжков?

А.32,16м Б.30,2м В.3215см

VIII. Домашнее задание (слайд 13)

1.Придумать задачи про животных или сказочных героев , которые решаются умножением или делением на десятичную дробь .

2. Сделать оригами- прыгающую лягушку из бумаги (таблица изготовления прилагается)

IX.Использованная литература. (слайд 14)

1. Виленкин Н.Я. Матем атика 5 класс,М.,Мнемозина,2009

2. ЖоховВ.И. Математика 5 класс . Карточки для проведения контрольных работ. М. «Вербум-М»1999

3. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике в 5-11 классах. Волгоград, изд. «Учитель»,2005

4.Лысенко Ф.Ф.Математика 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. «Легион-М»,2010

5. Русская народная сказка «Теремок», Ленинград «Художник РСФСР», 1991

6.Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.Классик Стиль 2006

7. Шатилова А.С.Занимательная математика,М.,Айрис-Пресс,2006



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь "

Автор: Почанина Нина Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства