Тема. Умножение и деление числа на десятичную дробь. (слайд1)
Цели: систематизировать знания учащихся по данной теме ; закрепление знаний, умений, навыков деления и умножения числа на десятичную дробь; оценить результаты своей работы по теме: "Умножение и деление десятичных дробей "; развитие внимания, познавательной активности учащихся.
Оборудование: ИКТ-презентация, карточки –задания с тестами для проверки умений и навыков, оригами-таблица изготовления прыгающей лягушки.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Сообщение темы урока
Ребята ,вы любите сказки? А какие сказки вам больше нравятся :русские народные или авторские?
Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Теремок»
Кто помнит эту сказку? Но эта сказка у нас будет на математический лад (слайд2)
III. Устные упражнения
Итак, стоит в поле теремок. Летит комар. Увидел теремок и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается, а на двери объявление. (слайд3)
Уважаемый комар!
Ответь на вопросы ,и можешь здесь жить!
Комар- то ответил на вопросы и стал жить в теремке, а мы с вами сможем ответить? (слайд 4)
- Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо …
- При умножении числа на 0,01 это число увеличилось в 100 раз. Верно ли это?
- Скорость полета комара 3,2 км/ч. Какое расстояние преодолеет он за 2 часа; за 0,1 часа?
- Верно ли высказывание: при делении числа на десятичную дробь сначала надо перенести запятую в делимом и в делителе через столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а за тем выполнить деление.
- За какое время комар пролетит 0,32 км ,если он летит со скоростью 3,2 км/ч?
- Корень уравнения 0,182:X =18,2 –число ноль целых одна десятая. Так ли это?
Влетел комар в теремок и стал в нем жить.
IV. Работа на отработку навыков умножения и деления на десятичную дробь
А чтобы узнать, кто следующий поселился в теремке, выполним следующие задания. (слайд 5)
1.2,53?0.5
2.3,618:1,34
3.0,85:0,01
4.8,6?0,55
5.(213,187:52,9-1,28)?3,2
Так кто же поселился с комариком?
-Верно, мышка. (слайд 6)
Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет ?
-Я, комар- пискун.
-Я, мышка-норушка. А ты кто?
- А я лягушка- квакушка. Пустите меня в терем.
А мышка с комаром в ответ:
- Реши уравнение ,пустим. (слайд 7)
Принялась за работу лягушка.
6,7y+13+3.1y=86.5;
(18,2-1,3m)?6,5=33,8;
8,3a+2а-60,5=320,6.
Справилась с заданием лягушка и поселилась в теремке.
Бежал мимо зайчик- побегайчик и тоже попросился в теремок. А его жители
и говорят:
-Проведи с нами веселую физминутку -пустим в теремок.
Делать нечего. Исполнил он их желание.
V.Физминутка (слайд 8)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
VI. Решение задач
Идет мимо лисичка –сестричка . Постучалась в окошко и стала проситься в теремок, но и ей придумали задание хозяева теремка. (слайд9, 10)
-Ты весишь 8,5 кг, твоя двоюродная сестра – 8600 г, а младшая – 0,0084т.
Кто из вас тяжелее?
Следующий прибежал волчок – серый бочок , но и он так просто не зашел в теремок. Пришлось решать старинную задачу: (слайд 11)
Летела стая гусей, а навстречу ей - один гусь. Говорит гусь: «Здравствуйте ,сто гусей !» А вожак стаи в ответ : « Нет, не 100 гусей. Вот было бы нас столько, сколько теперь , да еще столько , да еще полстолько, да четверть столько , да еще ты , гусь, вот тогда нас было бы сто .» Сколько в стае гусей?
(x+x+0.5x+0.25x+1=100,x=36. Ответ .36 гусей)
VII. Итог урока. Тест
Все живут вместе они в теремке ,песни поют. (слайд12) Мимо проходил медведь косолапый , услыхал песни, остановился, заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Кто в тереме живет, ребята? Перечислите.
Что случилось с теремком?
Верно, медведь его раздавил. Все жители остались невредимы и начали строить новый теремок.
Пока они восстанавливают свой новый дом, мы узнаем немного о каждом из жителей, выполнив следующий тест.
1.Волк в среднем весит 0,45ц, а медведь - 1,89ц. Во сколько раз вес медведя больше волка?
А.42 Б.4,2 В.3,2
2.Новый теремок имеет следующие размеры : длина 10,2м, ширина 8,5м, высота 12,8м. Найдите его объем ,если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда.
А.1009,78м3 Б.1110,76м3 В.1109,76м3
3. Медведь пробегает 142,6 км за 2,3 ч, заяц расстояние 153,6 км - за 3,2 ч, волк 225,5 км -за 4,1 ч. У кого из зверей скорость движения самая маленькая?
А.у медведя Б. у волка В. у зайца
4.Одновременно из одного болота в одном направлении прыгают две лягушки: одна из России , другая лягушка- бык из США. Наша лягушка за 1прыжок передвигается на 35см , американская- на 3м. Какое расстояние будет между ними ,если каждая из них совершит по 12 прыжков?
А.32,16м Б.30,2м В.3215см
VIII. Домашнее задание (слайд 13)
1.Придумать задачи про животных или сказочных героев , которые решаются умножением или делением на десятичную дробь .
2. Сделать оригами- прыгающую лягушку из бумаги (таблица изготовления прилагается)
IX.Использованная литература. (слайд 14)
1. Виленкин Н.Я. Матем атика 5 класс,М.,Мнемозина,2009
2. ЖоховВ.И. Математика 5 класс . Карточки для проведения контрольных работ. М. «Вербум-М»1999
3. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике в 5-11 классах. Волгоград, изд. «Учитель»,2005
4.Лысенко Ф.Ф.Математика 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. «Легион-М»,2010
5. Русская народная сказка «Теремок», Ленинград «Художник РСФСР», 1991
6.Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.Классик Стиль 2006
7. Шатилова А.С.Занимательная математика,М.,Айрис-Пресс,2006
Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике в 5 классе»
Урок-сказка по математике в 5 классе
Умножение и деление числа на десятичную дробь
Составила и провела учитель математики
МОБУ СОШ д.Золотоношка Почанина Н.В.
Тема. Умножение и деление числа на десятичную дробь. (слайд1)
Цели: систематизировать знания учащихся по данной теме ; закрепление знаний, умений, навыков деления и умножения числа на десятичную дробь; оценить результаты своей работы по теме: "Умножение и деление десятичных дробей "; развитие внимания, познавательной активности учащихся.
Оборудование: ИКТ-презентация, карточки –задания с тестами для проверки умений и навыков, оригами-таблица изготовления прыгающей лягушки.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Сообщение темы урока
Ребята ,вы любите сказки? А какие сказки вам больше нравятся :русские народные или авторские?
Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Теремок»
Кто помнит эту сказку? Но эта сказка у нас будет на математический лад (слайд2)
III. Устные упражнения
Итак, стоит в поле теремок. Летит комар. Увидел теремок и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается, а на двери объявление. (слайд3)
Уважаемый комар!
Ответь на вопросы ,и можешь здесь жить!
Комар- то ответил на вопросы и стал жить в теремке, а мы с вами сможем ответить? (слайд 4)
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо …
При умножении числа на 0,01 это число увеличилось в 100 раз. Верно ли это?
Скорость полета комара 3,2 км/ч. Какое расстояние преодолеет он за 2 часа; за 0,1 часа?
Верно ли высказывание: при делении числа на десятичную дробь сначала надо перенести запятую в делимом и в делителе через столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а за тем выполнить деление.
За какое время комар пролетит 0,32 км ,если он летит со скоростью 3,2 км/ч?
Корень уравнения 0,182:X =18,2 –число ноль целых одна десятая. Так ли это?
Влетел комар в теремок и стал в нем жить.
IV. Работа на отработку навыков умножения и деления на десятичную дробь
А чтобы узнать, кто следующий поселился в теремке, выполним следующие задания. (слайд 5)
| Ш | А | М | К | Ы |
1 | 12,65 | 126,5 | 1,265 | 13,75 | 0,1265 |
2 | 0,27 | 27 | 26,9 | 3 | 2,7 |
3 | 85 | 8,5 | 8,05 | 86 | 0,85 |
4 | 0,0473 | 0,473 | 47,3 | 4,73 | 473 |
5 | 0,88 | 8,8 | 88 | 8,08 | 8 |
1.2,53∙0.5
2.3,618:1,34
3.0,85:0,01
4.8,6∙0,55
5.(213,187:52,9-1,28)∙3,2
Так кто же поселился с комариком?
-Верно, мышка. (слайд 6)
Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет ?
-Я, комар- пискун.
-Я, мышка-норушка. А ты кто?
- А я лягушка- квакушка. Пустите меня в терем.
А мышка с комаром в ответ:
- Реши уравнение ,пустим. (слайд 7)
Принялась за работу лягушка.
6,7y+13+3.1y=86.5;
(18,2-1,3m)∙6,5=33,8;
8,3a+2а-60,5=320,6.
Справилась с заданием лягушка и поселилась в теремке.
Бежал мимо зайчик- побегайчик и тоже попросился в теремок. А его жители
и говорят:
-Проведи с нами веселую физминутку -пустим в теремок.
Делать нечего. Исполнил он их желание.
V.Физминутка (слайд 8)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
VI. Решение задач
Идет мимо лисичка –сестричка . Постучалась в окошко и стала проситься в теремок, но и ей придумали задание хозяева теремка. (слайд9, 10)
-Ты весишь 8,5 кг, твоя двоюродная сестра – 8600 г, а младшая – 0,0084т.
Кто из вас тяжелее?
Следующий прибежал волчок – серый бочок , но и он так просто не зашел в теремок. Пришлось решать старинную задачу: (слайд 11)
Летела стая гусей, а навстречу ей - один гусь. Говорит гусь: «Здравствуйте ,сто гусей !» А вожак стаи в ответ : « Нет, не 100 гусей. Вот было бы нас столько, сколько теперь , да еще столько , да еще полстолько, да четверть столько , да еще ты , гусь, вот тогда нас было бы сто .» Сколько в стае гусей?
(x+x+0.5x+0.25x+1=100,x=36. Ответ .36 гусей)
VII. Итог урока. Тест
Все живут вместе они в теремке ,песни поют. (слайд12) Мимо проходил медведь косолапый , услыхал песни, остановился, заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Кто в тереме живет, ребята? Перечислите.
Что случилось с теремком?
Верно, медведь его раздавил. Все жители остались невредимы и начали строить новый теремок.
Пока они восстанавливают свой новый дом, мы узнаем немного о каждом из жителей, выполнив следующий тест.
1.Волк в среднем весит 0,45ц, а медведь - 1,89ц. Во сколько раз вес медведя больше волка?
А.42 Б.4,2 В.3,2
2.Новый теремок имеет следующие размеры : длина 10,2м, ширина 8,5м, высота 12,8м. Найдите его объем ,если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда.
А.1009,78 Б.1110,76 В.1109,76
3. Медведь пробегает 142,6 км за 2,3 ч, заяц расстояние 153,6 км - за 3,2 ч, волк 225,5 км -за 4,1 ч. У кого из зверей скорость движения самая маленькая?
А.у медведя Б. у волка В. у зайца
4.Одновременно из одного болота в одном направлении прыгают две лягушки: одна из России , другая лягушка- бык из США. Наша лягушка за 1прыжок передвигается на 35см , американская- на 3м. Какое расстояние будет между ними ,если каждая из них совершит по 12 прыжков?
А.32,16м Б.30,2м В.3215см
VIII. Домашнее задание (слайд 13)
1.Придумать задачи про животных или сказочных героев , которые решаются умножением или делением на десятичную дробь .
2. Сделать оригами- прыгающую лягушку из бумаги (таблица изготовления прилагается)
IX.Использованная литература. (слайд 14)
1. Виленкин Н.Я. Матем атика 5 класс,М.,Мнемозина,2009
2. ЖоховВ.И. Математика 5 класс . Карточки для проведения контрольных работ. М. «Вербум-М»1999
3. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа по математике в 5-11 классах. Волгоград, изд. «Учитель»,2005
4.Лысенко Ф.Ф.Математика 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. «Легион-М»,2010
5. Русская народная сказка «Теремок», Ленинград «Художник РСФСР», 1991
6.Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.Классик Стиль 2006
7. Шатилова А.С.Занимательная математика,М.,Айрис-Пресс,2006
7