kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначного числа на однозначное 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С АЛГОРИТМОМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ И МЫСЛИТЬ.ВЫПОЛНЯТЬ УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа на однозначное 4класс»

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное».

Цели урока:

  • создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное;

  • способствовать формированию умений логически рассуждать и мыслить, выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами;

  • закрепить понятие «вписанный многоугольник»;

  • формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное;

- научатся применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Метапредметные:

Познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

- осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные:

-формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На парте должны лежать: дневник, учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, отгадайте куда, решив примеры. ( слайд 2, 3)

273 * 10 = 5000 : 100 =

900 * 6 = 420 – 30 =

400 – 150 = 999 + 1 =

810 : 9 = 10 * 100 =

850 *0 =

И

З

Е

М

Л

Й

С

Н

И

1000

50

390

250

2730

90

5400

0

1000

З

И

М

Н

И

Й

Л

Е

С



Составьте из данных букв словосочетание. Куда же мы отправимся, кто догадался? (В зимний лес).

II. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

А) Математические горки (забираемся на вершину, решив примеры): слайд 4.

Выберите себе карточку с математическими заданиями разного уровня сложности (Оранжевая карточка – это повышенного уровня сложности, зелёная карточка - это средний уровень сложности, а жёлтая карточка с облегчёнными заданиями).

Жёлтая карточка:

(180 + 220) : 100= 324 : 2 – 62 =

48* ( 835+165)= 46 * 3 + 62 =

Зелёная карточка:

Сравните величины:

9км 720м и 972 м 8420 ц и 84т2ц

180 мин и 2 ч. 50 мин 12 т 250 кг и 12350 кг

Оранжевая карточка:

Решите задачу:

Первый лыжник проехал 30 км со скоростью 5 км/ч, а второй лыжник со скоростью 10 км/ч. На сколько больше времени затратит первый лыжник, чем второй?

«Разминка» слайд 5.

Б) Лыжник шёл 3 часа со скоростью 10 км в час. Какое расстояние он пройдет за это время?

Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?

(5 ч).

В) «Компьютерная минутка». Слайд 6.

Перед вами координатный угол, отметьте на нём точки.

(1;1), (1;5), (1;9), (5;9), (9;9), (9;5), (9;1), (5;1)

Соедините противоположные точки. Что у нас получилось? (Снежинка).

  1. Физминутка. Снежинки. Слайд 7.

  2. Открытие нового знания, нового способа действия.

Итак, смело в путь! Мы с вами взобрались на вершину горы.

Давайте вспомним, как, например, умножить 462 на 3?

(Ученик у доски с объяснением выполняет вычисления).

х 462

__ 3

1386

  1. Создание проблемной ситуации.

Решите такой пример: 15306 · 5.

- В чем трудность?

- Чем отличается этот пример от предыдущего? (Умеем умножать трехзначное на однозначное, а надо умножить многозначное на однозначное.).

2. Выход из проблемной ситуации.

Значит, какую цель нам надо поставить перед собой?

( Научиться умножать многозначное число на однозначное).

Составьте алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. (учащиеся работают в группах, составляют «пазл»). Формулируют алгоритм: ( слайд 8)

  1. Пишу …

  1. Умножаю единицы:

  1. Умножаю десятки:

  1. Умножаю сотни:

  1. Умножаю единицы тысяч:

  1. Умножаю десятки тысяч:

  1. Читаю ответ:

  • Работа по учебнику ( №1 с. 151) с комментированием.


6 8 3 7 8 0 0 7 1 2 0 1 0 0

_______4 _______5 _______7_

2 7 3 4 8 4 0 0 3 5 5 1 4 0 7 0 0


3. Первичное закрепление.

№9 (1 столбик), стр. 153 – выполните умножение с комментированием (3 человека у доски).

1258·7 12587·6 41005·3

V.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.

УСТНО заполните таблицу №4 на стр. 152. Вывод , чтение правил (с.151-152).

Продолжаем наше путешествие! «Полянка повторения». Слайд 9.

На поляне пробежали зверюшки: зайчик, белочка и лисичка. Они оставили следы, из которых получились интересные фигуры.

  • №31, стр. 157(учебник).

- Какой из многоугольников вписан в окружность?



(На рисунке а) треугольник, на рис. б) - четырехугольник).

- Почему так думаете? (Многоугольник, называется вписанным, если все его вершины лежат на окружности).

Пора возвращаться домой. Нам нужно составить по нашему путешествию в зимний лес КЛАСТЕР на тему «Умножение». Слайд 10.

Смысл умножения. Таблица умножения.

Обратное

действие

УМНОЖЕНИЕ

Умножение круглых

чисел.

Переместительное

свойство умножения.

Сочетательное свойство умножения.

  • Дополнительно. Самостоятельная работа 1 вариант – с.153 №9 ( 2 столбик), 2 вариант - с. 153 №9 ( 3 столбик). Взаимопроверка.


VI.Домашнее задание. Слайд 11.

Стр. 153, № 8, 10

- У кого возникли вопросы по домашнему заданию?


VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Чему новому вы сегодня научились?

Нарисуйте «лесенку успеха». Слайд 12.

Оцените свою работу на «лесенке успеха». Нарисуйте снежинку по своему усмотрению на любой ступеньке.


Хочу знать больше

Хорошо, но могу больше


Пока испытываю трудности


Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умножение многозначного числа на однозначное 4класс

Автор: Ивашова Ирина Викторовна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-matiematiki-v-4-klassie-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-rieshieniie-zadach-gieomietrichieskii-matierial-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "161815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422278216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "339754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471460924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Умножение многозначного числа "
    ["seo_title"] => string(36) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "139180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417677411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства