kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по теме "Умножение многозначного числана однозначное.Решение задач.Геометрический материал.Повторение" с целью закрепить и обобщить знания учащихся о умножении многозначного числа на однозначное,повторить решение задач с величинами: цена, количество, стоимость; развить внимание,наблюдательность, логическое мышление и интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение" »

Урок математики в 4 классе:

«Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. Геометрический материал. Повторение.»



Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. Геометрический материал. Повторение.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о умножении многозначного числа на однозначное; повторить решение задач с величинами: цена, количество, стоимость; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление и интерес к математике.

Оборудование: таблицы для устного счёта, морской лайнер, раздаточный геометрический материал, японские кроссворды, плакат с изображением козы.



ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

УЧ: Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Поздоровайтесь, ребята, с гостями!

Дети здороваются.

УЧ. У нас сегодня необычный урок. Мы вместе сегодня отправимся в путешествие. А достичь желанной цели нам поможет математика.

Ученик: стихотворение о математике.

УЧ: Какой год наступил по календарю?

Д: 2015.

УЧ: Какое животное является его талисманом?

Д: Коза.

УЧ: Наши спонсоры подарили нам на Новый год красивую козочку, но вчера у меня её похитили. В записке обозначен маршрут, по которому мы должны с вами пройти, чтобы найти и вернуть этот талисман. Заданий очень много. Но я верю, что вы потрудитесь на славу и мы преодолеем вместе все преграды.

2. Работа с геометрическим материалом

УЧ: Посмотрите, какая фигура изображена на доске?

Д: Ромб.

УЧ: Такая ли фигура лежит у вас на парте?

Д: да.

УЧ: Из каких фигур она состоит?

Д: Из треугольников и прямоугольников.

УЧ: А теперь поработайте в паре и с помощью линейки определите, как называются эти треугольники в зависимости от длины их сторон.

( Дети выполняют задание)

Д: Все треугольники равнобедренные.

УЧ: Не верю, докажите!

- А теперь загните тот треугольник, который я показываю на доске.

- На какой предмет похожа эта геометрическая фигура?

Д: На лодку с парусом.

УЧ: А как её называют?

Д: Яхта.

УЧ: Она будет вашим спасательным жилетом в нашем путешествии. Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

Д: В морское!

УЧ: на каком виде транспорта совершается длительное морское путешествие ?

Д: на корабле.

УЧ ( открывая закрытый корабль): вот большой корабль, на котором мы поплывём на поиски нашего талисмана.



3. Устный счёт

УЧ: Каждое судно имеет своё название, чтобы его узнать, давайте решим эти примеры. Ответы обозначаются буквами, которые помогут нам узнать название нашего судна.

9х5, 81:9, 48:6, 9х8, 35: 5, 8х8

Д – 45, У – 8, Р – 72, А – 64, Ж – 7, Б – 9

Д: Это ДРУЖБА

УЧ: к нему ведёт трап. Покупаем билеты. Не вычисляя, сравни выражения вида

2х5х10х63 и 63х5х20

УЧ: Не верю, докажите кто как думал.

- Вот мы и на корабле. Чтобы получить ключи и узнать, в каких каютах мы будем путешествовать, необходимо прочитать числа и найти лишнее лишнее число.

Д: 37689, 69385, 123456, 23121, 86994

УЧ: Не верю, докажите!

Д: все пятизначные, а одно шестизначное.



4. Работа в тетрадях

Обычно путешественники ведут дневники наблюдений, вашими дневниками будут ваши тетради. Чтобы их мог прочитать каждый, необходимо вести записи аккуратно, чисто, соблюдая орфографический режим.

Д: Я тетрадь свою открою

И как надо положу….

УЧ: записываем число. А теперь, не пропуская клеток, запишите номера наших кают по порядку.

Д: 123456

УЧ: Выделите классы. Назовите их, образуя самое большое 6–значное число из этих цифр и запишите его, продолжив строку.

Д: 654321

УЧ: добавьте к нему недостающие цифры

Д: 789

УЧ: Сколько классов в полученном числе?

Д: 3 класса ( называют их)



5. Умножение многозначных чисел

УЧ: Посмотрите, ребята, какие удивительные рыбы сопровождают наше судно. Внимание! Вижу в бинокль рифы. Чтобы не наскочить на них, надо решите примеры, написанные на рыбах ( на доске с обратной стороны изображены рыбы с примерами).

12345х6 3409х5 23400х4

УЧ: Записать правильно в столбик примеры, найдя произведение (дети самостоятельно выполняют задание).

- Поменяйтесь теперь тетрадями и проверьте правильность записей и ответы на доске на др. рыбках.



6. Физминутка

Рыбки на прощание приготовили весёлую разминку ( о рыбках) .



7. Работа над задачей

УЧ: Молодцы! Но что это за судно показалось впереди? ( на доске иллюстрация небольшого корабля с чёрным флагом).

Д: это пиратский корабль.

УЧ: Чтобы они не захватили нас в плен, мы должны выполнить все их условия. А вот и задание. Открываем книгу. Читаем книгу ( стр.85, з. 85)

Дети читают задачу самостоятельно, затем вслух.

УЧ: О каких величинах идёт речь в задаче? ( дети под управлением учителя составляют краткую запись данной задачи на доске в виде таблицы)

- Решаем задачу комментировано по действиям.

- Мы справились с заданием. Пираты нас пропустили. Но что это? Корабль раскачивается и чтобы удержать равновесие, необходимо задобрить царя Нептуна.



8. Физминутка «Пересадка»

- Решаем примеры и пересаживаемся на свободное место ( примеры на умножение и деление)



9. Работа в тетрадях

УЧ : качка завершилась, но откуда же вода на палубе? Это пираты успели сделать пробоину и нам необходимо выполнить ремонт, чтобы корабль на утонул.

( на доске примеры с неправильными ответами)

720х86+280х86=728000

94х1246-246х94=105700

Запишите их в тетрадях и решите ( проверка устная, один доказывает правильность ответа)



10. Работа в группах

Решение кроссворда.

УЧ: Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые, сообразительные.

- А вот и остров! Маршрут закодирован в кроссворде, который лежит на 1-й парте каждого ряда. Объединяемся в группы и решаем кроссворд ( дети решают кроссоворд)

- Идя вместе, по 1 члену группы, мы в шкафу находим козочку.



11. Домашнее задание

УЧ: Можно отправляться в обратный путь. Прибыли благополучно. Необходимо подготовить корабль к новым путешествиям. В родном порту необходимо отремонтировать корабль на совесть. ( стр.92, пр. 134. Дополнительно: решить кроссворд)



12. Вопросы ученикам по итогам урока

Уч: В какое путешествие мы отправлялись?

- На чём плавали?

- Понравилось путешествие?

- Что делали во время плаванья?

- С каким настроением вернулись домой? Почему?

- Все потрудились на славу! ( Выставление оценок)

- По восточному календарю 19 февраля наступает год Козы

13. Итоги урока

Пора подводить итоги, друзья.

Играли на славу мы и не зря!

В дальнейшей жизни мы честная команда.

Всегда пригодятся вам ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляете

И на весь мир о себе заявляете.

( Дети читают пожелание гостям)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болгаркина Нина Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161815

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства