Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение"
Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение"
Урок - путешествие по теме "Умножение многозначного числана однозначное.Решение задач.Геометрический материал.Повторение" с целью закрепить и обобщить знания учащихся о умножении многозначного числа на однозначное,повторить решение задач с величинами: цена, количество, стоимость; развить внимание,наблюдательность, логическое мышление и интерес к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе: "Умножение многозначного числа на однозначное.Решение задач. Геометрический материал. Повторение" »
Урок математики в 4 классе:
«Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. Геометрический материал. Повторение.»
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. Геометрический материал. Повторение.
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о умножении многозначного числа на однозначное; повторить решение задач с величинами: цена, количество, стоимость; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление и интерес к математике.
Оборудование: таблицы для устного счёта, морской лайнер, раздаточный геометрический материал, японские кроссворды, плакат с изображением козы.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
УЧ: Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Поздоровайтесь, ребята, с гостями!
Дети здороваются.
УЧ. У нас сегодня необычный урок. Мы вместе сегодня отправимся в путешествие. А достичь желанной цели нам поможет математика.
Ученик: стихотворение о математике.
УЧ: Какой год наступил по календарю?
Д: 2015.
УЧ: Какое животное является его талисманом?
Д: Коза.
УЧ: Наши спонсоры подарили нам на Новый год красивую козочку, но вчера у меня её похитили. В записке обозначен маршрут, по которому мы должны с вами пройти, чтобы найти и вернуть этот талисман. Заданий очень много. Но я верю, что вы потрудитесь на славу и мы преодолеем вместе все преграды.
2. Работа с геометрическим материалом
УЧ: Посмотрите, какая фигура изображена на доске?
Д: Ромб.
УЧ: Такая ли фигура лежит у вас на парте?
Д: да.
УЧ: Из каких фигур она состоит?
Д: Из треугольников и прямоугольников.
УЧ: А теперь поработайте в паре и с помощью линейки определите, как называются эти треугольники в зависимости от длины их сторон.
( Дети выполняют задание)
Д: Все треугольники равнобедренные.
УЧ: Не верю, докажите!
- А теперь загните тот треугольник, который я показываю на доске.
- На какой предмет похожа эта геометрическая фигура?
Д: На лодку с парусом.
УЧ: А как её называют?
Д: Яхта.
УЧ: Она будет вашим спасательным жилетом в нашем путешествии. Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?
Д: В морское!
УЧ: на каком виде транспорта совершается длительное морское путешествие ?
Д: на корабле.
УЧ ( открывая закрытый корабль): вот большой корабль, на котором мы поплывём на поиски нашего талисмана.
3. Устный счёт
УЧ: Каждое судно имеет своё название, чтобы его узнать, давайте решим эти примеры. Ответы обозначаются буквами, которые помогут нам узнать название нашего судна.
9х5, 81:9, 48:6, 9х8, 35: 5, 8х8
Д – 45, У – 8, Р – 72, А – 64, Ж – 7, Б – 9
Д: Это ДРУЖБА
УЧ: к нему ведёт трап. Покупаем билеты. Не вычисляя, сравни выражения вида
2х5х10х63 и 63х5х20
УЧ: Не верю, докажите кто как думал.
- Вот мы и на корабле. Чтобы получить ключи и узнать, в каких каютах мы будем путешествовать, необходимо прочитать числа и найти лишнее лишнее число.
Д: 37689, 69385, 123456, 23121, 86994
УЧ: Не верю, докажите!
Д: все пятизначные, а одно шестизначное.
4. Работа в тетрадях
Обычно путешественники ведут дневники наблюдений, вашими дневниками будут ваши тетради. Чтобы их мог прочитать каждый, необходимо вести записи аккуратно, чисто, соблюдая орфографический режим.
Д: Я тетрадь свою открою
И как надо положу….
УЧ: записываем число. А теперь, не пропуская клеток, запишите номера наших кают по порядку.
Д: 123456
УЧ: Выделите классы. Назовите их, образуя самое большое 6–значное число из этих цифр и запишите его, продолжив строку.
Д: 654321
УЧ: добавьте к нему недостающие цифры
Д: 789
УЧ: Сколько классов в полученном числе?
Д: 3 класса ( называют их)
5. Умножение многозначных чисел
УЧ: Посмотрите, ребята, какие удивительные рыбы сопровождают наше судно. Внимание! Вижу в бинокль рифы. Чтобы не наскочить на них, надо решите примеры, написанные на рыбах ( на доске с обратной стороны изображены рыбы с примерами).
12345х6 3409х5 23400х4
УЧ: Записать правильно в столбик примеры, найдя произведение (дети самостоятельно выполняют задание).
- Поменяйтесь теперь тетрадями и проверьте правильность записей и ответы на доске на др. рыбках.
6. Физминутка
Рыбки на прощание приготовили весёлую разминку ( о рыбках) .
7. Работа над задачей
УЧ: Молодцы! Но что это за судно показалось впереди? ( на доске иллюстрация небольшого корабля с чёрным флагом).
Д: это пиратский корабль.
УЧ: Чтобы они не захватили нас в плен, мы должны выполнить все их условия. А вот и задание. Открываем книгу. Читаем книгу ( стр.85, з. 85)
Дети читают задачу самостоятельно, затем вслух.
УЧ: О каких величинах идёт речь в задаче? ( дети под управлением учителя составляют краткую запись данной задачи на доске в виде таблицы)
- Решаем задачу комментировано по действиям.
- Мы справились с заданием. Пираты нас пропустили. Но что это? Корабль раскачивается и чтобы удержать равновесие, необходимо задобрить царя Нептуна.
8. Физминутка «Пересадка»
- Решаем примеры и пересаживаемся на свободное место ( примеры на умножение и деление)
9. Работа в тетрадях
УЧ : качка завершилась, но откуда же вода на палубе? Это пираты успели сделать пробоину и нам необходимо выполнить ремонт, чтобы корабль на утонул.
( на доске примеры с неправильными ответами)
720х86+280х86=728000
94х1246-246х94=105700
Запишите их в тетрадях и решите ( проверка устная, один доказывает правильность ответа)
10. Работа в группах
Решение кроссворда.
УЧ: Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые, сообразительные.
- А вот и остров! Маршрут закодирован в кроссворде, который лежит на 1-й парте каждого ряда. Объединяемся в группы и решаем кроссворд ( дети решают кроссоворд)
- Идя вместе, по 1 члену группы, мы в шкафу находим козочку.
11. Домашнее задание
УЧ: Можно отправляться в обратный путь. Прибыли благополучно. Необходимо подготовить корабль к новым путешествиям. В родном порту необходимо отремонтировать корабль на совесть. ( стр.92, пр. 134. Дополнительно: решить кроссворд)
12. Вопросы ученикам по итогам урока
Уч: В какое путешествие мы отправлялись?
- На чём плавали?
- Понравилось путешествие?
- Что делали во время плаванья?
- С каким настроением вернулись домой? Почему?
- Все потрудились на славу! ( Выставление оценок)
- По восточному календарю 19 февраля наступает год Козы