kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное.

Задачи:

Формировать умение у учащихся работать по алгоритму.

Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.

Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.

Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать,  анализировать, делать выводы.

повышать интерес к учебе.

Предметные результаты -  уметь умножать многозначное число на двузначное число способом поразрядного умножения.

Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.

Организационный момент

Организация рабочего места и эмоциональный настрой

 - Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»

- Как, вы понимаете эти слова?

- А на уроке математики часто приходится думать?

- Зачем нужно думать?

- Ребята, какому математическому действию вы уделяли больше внимания на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, все ли мы узнали об умножении?

- А хотите узнать что то новое? Тогда за работу.

Актуализация знаний.

Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения двузначного числа на однозначное.   Создать проблемную ситуацию.

 - Чтобы узнать что-то новое, нужно  повторить то, что уже знаем.

- Для начала разминка для ума. Я читаю задачи-шутки на сообразительность, а вы записываете ответы в каждую клеточку.

 УСени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7)

У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)

В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9)

Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)

- Прочитайте число, которое у вас получилось?

- Какое это число?

- Сколько разрядов в числе?

- Сколько всего сотен в числе?

- Сколько всего единиц второго класса?

- На что указывает 0?

- Что обозначает цифра 7 в записи числа?

- Разложите это число на сумму разрядных слагаемых

- Рассмотрите выражения. Разделите их на группы.

 73216 х 5         817х 23 

4218 х 7        367 х24           17 x 5            

306 х6             7 x 6             416 x 21                                          8x 9                23х11           24 х11

- На какие группы вы разделили?

-Какие значения вы можете найти устно?     

-Найдите значения многозначного числа на однозначное столбиком.

Дети выполняют задания учителя.

Предъявляют результаты выполнения:

1 группа: 73216 х 5; 4218 х 7             

 306 х6

2 группа: 817х 23    367 х24

Вывод: при умножении многозначных чисел можно использовать распределительный или сочетательный закон умножения.

Постановка учебной задачи

Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

- Какие выражения остались?

- Сформулируйте тему урока.

- А можем выполнить умножение выражений второй группы?

- Как умножить эти числа столбиком?

-Какую цель вы перед собой поставите?

( Можем, с помощью распределительного или сочетательного свойства) Умножение многозначного числа на двузначное.

- Должны научиться умножать на двузначное число

Решение учебной задачи

Составление алгоритма.

Откройте учебник на стр 60. Рассмотрите запись и ответьте на вопросы.  Составьте последовательность действий при умножении на двузначное число, отвечая на вопросы.

- Посмотрите, что обозначает этот значок?

- Сегодня вы  будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Составьте алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

Работа в группах с нетбуком  (вставляют ответы в текст)

Вспоминают правила работы в группах.

Восстановление алгоритма.

Учащимся предлагается пустая таблица, в которую они должны приклеить “шаги” алгоритма в правильном порядке.

Дети оценивают правильность решения учебной задачи.

Проверка на доске.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

- Используя алгоритм, решите выражения 1 строчки.

Решение выражений. 1 учащийся у доски, с комментированием.

Проверка на доске.

 Физминутка

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

Формировать умение у учащихся работать по алгоритму

- Решите примеры на умножение многозначного числа на двузначное. Выберите каждый себе пример, в соответствии со степенью сложности.

-  Сверьте  свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте.

Индивидуальная работа. На партах карточки с выражениями.

236 х15           395 х41

1278 х24          4107 х45

самооценка по ответам на доске (карточка самоконтроля)

Включение нового  в систему знаний и повторения

повышать интерес к учебе

- А как вы думаете, можно ли выполнить графически умножение многозначного числа на двузначное?

Посмотрите видеоролик.

Попробуйте в группах решить выражение 321 х 23

Выслушивают ответы детей.

Рефлексия

всё понял, могу помочь другим;

всё понял;

могу, но нужна помощь;

ничего не понял.

Найдите с помощью дополнительных источников другие интересные способы умножения.

Прогнозируемый результат:          

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения  многозначного числа на двузначное

2.Умеют письменно умножать многозначного числа на двузначное.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" »


Тема: Умножение многозначного числа на двузначное.

Цель: познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное.

Задачи:

Формировать умение у учащихся работать по алгоритму.

Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.

Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.

Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

повышать интерес к учебе.

Предметные результаты - уметь умножать многозначное число на двузначное число способом поразрядного умножения.

Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.

№ п/п

Этап урока

Здачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рефлексия

Оценка

Организационный момент

Организация рабочего места и эмоциональный настрой

- Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»

- Как, вы понимаете эти слова?

- А на уроке математики часто приходится думать?

- Зачем нужно думать?

- Ребята, какому математическому действию вы уделяли больше внимания на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, все ли мы узнали об умножении?

- А хотите узнать что то новое? Тогда за работу.

Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят

Да

Чтобы развивать ум, сообразительность

Умножению

нет


Самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний.














Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения двузначного числа на однозначное. Создать проблемную ситуацию.


- Чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем.

- Для начала разминка для ума. Я читаю задачи-шутки на сообразительность, а вы записываете ответы в каждую клеточку.

УСени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7)

У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)

В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9)

Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)

- Прочитайте число, которое у вас получилось?

- Какое это число?

- Сколько разрядов в числе?

- Сколько всего сотен в числе?

- Сколько всего единиц второго класса?

- На что указывает 0?

- Что обозначает цифра 7 в записи числа?

- Разложите это число на сумму разрядных слагаемых

- Рассмотрите выражения. Разделите их на группы.

73216 х 5 817х 23

4218 х 7 367 х24 17 x 5

306 х6 7 x 6 416 x 21 8x 9 23х11 24 х11

- На какие группы вы разделили?

-Какие значения вы можете найти устно?

-Найдите значения многозначного числа на однозначное столбиком.










Дети выполняют задания учителя.

Предъявляют результаты выполнения:

1 группа: 73216 х 5; 4218 х 7

306 х6

2 группа: 817х 23 367 х24





78490

Многозначное

5 разрядов

784 сотни

8 ед 2 класса

отсутствие разряда единиц

Разряд единиц тысяч.


Устно





Табличное умножение, умножение многозначного на однозначное, умножение на двузначное число

Актуализированные знания таблицы умножения.






Вывод: при умножении многозначных чисел можно использовать распределительный или сочетательный закон умножения.













Проверка. 1 уч- ся читает ответ, остальные проверяют.

Постановка учебной задачи

Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

- Какие выражения остались?

- Сформулируйте тему урока.

- А можем выполнить умножение выражений второй группы?

- Как умножить эти числа столбиком?

-Какую цель вы перед собой поставите?

( Можем, с помощью распределительного или сочетательного свойства) Умножение многозначного числа на двузначное.

- Должны научиться умножать на двузначное число

Выявить сознательное противоречие.

Сформулировать тему и цель урока


Решение учебной задачи

Составление алгоритма.

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.


Откройте учебник на стр 60. Рассмотрите запись и ответьте на вопросы. Составьте последовательность действий при умножении на двузначное число, отвечая на вопросы.


- Посмотрите, что обозначает этот значок?

- Сегодня вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Составьте алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.


Работа в группах с нетбуком (вставляют ответы в текст)





Вспоминают правила работы в группах.


Восстановление алгоритма.

Учащимся предлагается пустая таблица, в которую они должны приклеить “шаги” алгоритма в правильном порядке.

Дети оценивают правильность решения учебной задачи



Проверка на доске.

На экране ответы 4 групп, дети сравнивают, доказывают.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

Проверить способность к умножению многозначных чисел

- Используя алгоритм, решите выражения 1 строчки.

Решение выражений. 1 учащийся у доски, с комментированием.

Проверка на доске.


Физминутка


Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.




Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Формировать умение у учащихся работать по алгоритму

- Решите примеры на умножение многозначного числа на двузначное. Выберите каждый себе пример, в соответствии со степенью сложности.

- Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте.

Индивидуальная работа. На партах карточки с выражениями.

236 х15 395 х41

1278 х24 4107 х45


самооценка по ответам на доске (карточка самоконтроля)

Включение нового в систему знаний и повторения

повышать интерес к учебе

- А как вы думаете, можно ли выполнить графически умножение многозначного числа на двузначное?

Посмотрите видеоролик.

Попробуйте в группах решить выражение 321 х 23

Выслушивают ответы детей.



Рефлексия


всё понял, могу помочь другим;

всё понял;

могу, но нужна помощь;

ничего не понял






Найдите с помощью дополнительных источников другие интересные способы умножения.




Прогнозируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

2.Умеют письменно умножать многозначного числа на двузначное.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное"

Автор: Писарева Нина Георгиевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока  математики по  теме: Умножение многозначного числа на двузначное."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokamatiematikipotiemieumnozhieniiemnoghoznachnoghochislanadvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "295836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455880474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_pis_miennykh_pr"
    ["file_id"] => string(6) "403049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490380048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403517207"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства