kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначного числа на однозначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 7 классе 

Тема урока :

«Умножение многозначного числа на однозначное»

Цели:

образовательная- закрепление алгоритма выполнения письменного приёма умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствование приёмов умножения многозначного числа на однозначное, закреплять умение решать задачи;

развивающие – развивать  быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение: развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;

 воспитательные-расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою   деятельность.

Ход  урока :

1, Орг. момент

2. Актуализация ранее изученного материала

Разминка  в начале урока: _(Слайд1)

Мы пришли сюда  …. (учиться)

Не лениться, а …. (трудиться)

Только тот, кто много   … (знает)

В жизни что – то достигает!

- Пусть это стихотворение станет девизом на этот урок

- вы готовы трудиться?

- Над какой большой темой  мы работали? (слайд 2)

- как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего урока? (слайд 3)

- Верно, сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи, умножать многозначное число на однозначное.

Но  а для того, чтобы проверить как каждый из вас усвоил изученный материал, я сделала карточки  подведения итогов по изученной теме:

Подведение итогов изучения темы: « Умножение многозначного числа на однозначное»

 

№ п\п

Этап урока

+ или   -

1

Математический диктант

 

2

Решение  задачи

 

3

Умножение  многозначного числа на однозначное

 

4

Деление многозначного числа на однозначное

 

5

Нахождение значения выражения

 

 

Подведение итогов:

  +

 -          

1. Устный счет (слайд 4)

а)  - В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?

     - Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?

    -  Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

б)

Математический диктант: (слайд 5)

  1. – Чему рана:

Сумма чисел  710 и 290?

Разность чисел 600 и 150

Произведение чисел 130 и 2

Частное чисел 54 и 6

  1. Чему будет равен результат, если :

9 увеличить в 40 раз

5 увеличить в 80 раз

64 уменьшить в 8 раз

25 уменьшить в 5 раз

  1. – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?

- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

 (проверка получившихся результатов)

- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 2,1 поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте-)

       2. Закрепление  умения решать задачи: Задача

- продолжим закреплять умения решать задачи

Задача № 17 (слайд6)

- О чем задача?

- Что известно?

- Составьте краткую запись (у доски и в тетрадях)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 - Почему?

- зная, сколько хлеба было выпечено за 1 день, можем узнать, сколько его будет выпечено за 7 дней?

– Составим план решения задачи: (слайд7)

- Сколько тонн хлеба было выпечено за 1 день?

-  Сколько тонн хлеба было выпечено за 7 дней?

(самостоятельно, 1 учащийся у доски)

Физминутка.

В этом классе все друзья?
Да!Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!   Я, ты, он, она вместе дружная семья!

                       Работа в парах

3. Закрепление  умений  умножения многозначного числа на однозначное

- Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на  однозначное

  1. Пишу …
  2. Умножаю единицы:
  3. Умножаю десятки:

     4)    Умножаю сотни:

  1. Умножаю единицы тысяч:
  2. Читаю ответ:

1916 × 3,  2193×5 – (слайд 8)  Петрова В. и Мелихов С.  самостоятельно по карточкам

А с решением каких примеров мы познакомились на прошлом уроке, чем они отличаются от других?(оканчиваются 0, или нули на конце)

7410 ×3,     4850 ×5 – самостоятельно  (слайд 9) (у доски Волкова Л. и Суворов К.) Бахарева Т. с учителем 2145×3

                    Найти значение выражения (слайд 10)

  (3832:4)*5+3960

 - что нужно выполнить сначала?

 - расставьте

Выполните самостоятельно

(проверка – 1 учащийся устно с места)

( кто выполнил задание, верно, поставьте +, кто испытывал затруднения при решении поставьте - )

Итог урока:

- вспомните, какие цели мы сегодня достигали на уроке?

- подведем итог урока: (слайд 11)

 - посчитайте результаты , сколько + и -?

 - у кого нет минусов?

У кого плюсов больше чем минусов?

У кого минусов больше чем плюсов?

Оценки за урок получили:

- урок окончен! (слайд 12)

Лист самооценки

Фамилия, имя ученика

Оценка за устный счёт.

Оценка за самостоятельную работу.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа на однозначное число »

Мы пришли сюда … Не лениться, а …. Только тот, кто много … В жизни что – то достигает!  учиться трудиться знает

Мы пришли сюда …

Не лениться, а ….

Только тот, кто много …

В жизни что – то достигает!

учиться

трудиться

знает

1. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье? 2. Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось? 3.Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

1. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?

2. Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?

3.Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

Чему равна: Сумма чисел 710 и 290 Разность чисел 600 и 150 Произведение чисел 130 и 2 Частное чисел 54 и 6 Чему будет равен результат, если :
  • Чему равна:
  • Сумма чисел 710 и 290
  • Разность чисел 600 и 150
  • Произведение чисел 130 и 2
  • Частное чисел 54 и 6
  • Чему будет равен результат, если :
  • 9 увеличить в 40 раз
  • 5 увеличить в 80 раз
  • 64 уменьшить в 8 раз
  • 25 уменьшить в 5 раз

1000

450

260

9

360

400

8

5

Хлебозавод ежедневно выпекал одинаковое количество хлеба. За один день было выпечено 235 тонн хлеба. Сколько тонн хлеба было выпечено за неделю? 1 день – 235 т  7 дней - ? т ×

Хлебозавод ежедневно выпекал одинаковое количество хлеба. За один день было выпечено 235 тонн хлеба. Сколько тонн хлеба было выпечено за неделю?

1 день – 235 т

7 дней - ? т

×

Сколько тонн хлеба было выпечено за 7 дней? Ответ:1625 тонн хлеба выпечено за 7 дней.

Сколько тонн хлеба было выпечено за 7 дней?

Ответ:1625 тонн хлеба выпечено за 7 дней.

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

БЕРЕГИТЕ

ЗРЕНИЕ!

× ×

×

×

3832×5+3960= 2 1

3832×5+3960=

2

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Умножение многозначного числа на однозначное число

Автор: Доркина Людмила Владимировна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "319329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803045"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "339754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471460924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства