kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначного числа на однозначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 7 классе 

Тема урока :

«Умножение многозначного числа на однозначное»

Цели:

образовательная- закрепление алгоритма выполнения письменного приёма умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствование приёмов умножения многозначного числа на однозначное, закреплять умение решать задачи;

развивающие – развивать  быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение: развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;

 воспитательные-расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою   деятельность.

Ход  урока :

1, Орг. момент

2. Актуализация ранее изученного материала

Разминка  в начале урока: _(Слайд1)

Мы пришли сюда  …. (учиться)

Не лениться, а …. (трудиться)

Только тот, кто много   … (знает)

В жизни что – то достигает!

- Пусть это стихотворение станет девизом на этот урок

- вы готовы трудиться?

- Над какой большой темой  мы работали? (слайд 2)

- как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего урока? (слайд 3)

- Верно, сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи, умножать многозначное число на однозначное.

Но  а для того, чтобы проверить как каждый из вас усвоил изученный материал, я сделала карточки  подведения итогов по изученной теме:

Подведение итогов изучения темы: « Умножение многозначного числа на однозначное»

 

№ п\п

Этап урока

+ или   -

1

Математический диктант

 

2

Решение  задачи

 

3

Умножение  многозначного числа на однозначное

 

4

Деление многозначного числа на однозначное

 

5

Нахождение значения выражения

 

 

Подведение итогов:

  +

 -          

1. Устный счет (слайд 4)

а)  - В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?

     - Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?

    -  Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

б)

Математический диктант: (слайд 5)

  1. – Чему рана:

Сумма чисел  710 и 290?

Разность чисел 600 и 150

Произведение чисел 130 и 2

Частное чисел 54 и 6

  1. Чему будет равен результат, если :

9 увеличить в 40 раз

5 увеличить в 80 раз

64 уменьшить в 8 раз

25 уменьшить в 5 раз

  1. – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?

- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

 (проверка получившихся результатов)

- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 2,1 поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте-)

       2. Закрепление  умения решать задачи: Задача

- продолжим закреплять умения решать задачи

Задача № 17 (слайд6)

- О чем задача?

- Что известно?

- Составьте краткую запись (у доски и в тетрадях)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 - Почему?

- зная, сколько хлеба было выпечено за 1 день, можем узнать, сколько его будет выпечено за 7 дней?

– Составим план решения задачи: (слайд7)

- Сколько тонн хлеба было выпечено за 1 день?

-  Сколько тонн хлеба было выпечено за 7 дней?

(самостоятельно, 1 учащийся у доски)

Физминутка.

В этом классе все друзья?
Да!Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!   Я, ты, он, она вместе дружная семья!

                       Работа в парах

3. Закрепление  умений  умножения многозначного числа на однозначное

- Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на  однозначное

  1. Пишу …
  2. Умножаю единицы:
  3. Умножаю десятки:

     4)    Умножаю сотни:

  1. Умножаю единицы тысяч:
  2. Читаю ответ:

1916 × 3,  2193×5 – (слайд 8)  Петрова В. и Мелихов С.  самостоятельно по карточкам

А с решением каких примеров мы познакомились на прошлом уроке, чем они отличаются от других?(оканчиваются 0, или нули на конце)

7410 ×3,     4850 ×5 – самостоятельно  (слайд 9) (у доски Волкова Л. и Суворов К.) Бахарева Т. с учителем 2145×3

                    Найти значение выражения (слайд 10)

  (3832:4)*5+3960

 - что нужно выполнить сначала?

 - расставьте

Выполните самостоятельно

(проверка – 1 учащийся устно с места)

( кто выполнил задание, верно, поставьте +, кто испытывал затруднения при решении поставьте - )

Итог урока:

- вспомните, какие цели мы сегодня достигали на уроке?

- подведем итог урока: (слайд 11)

 - посчитайте результаты , сколько + и -?

 - у кого нет минусов?

У кого плюсов больше чем минусов?

У кого минусов больше чем плюсов?

Оценки за урок получили:

- урок окончен! (слайд 12)

Лист самооценки

Фамилия, имя ученика

Оценка за устный счёт.

Оценка за самостоятельную работу.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа на однозначное число »

Мы пришли сюда … Не лениться, а …. Только тот, кто много … В жизни что – то достигает!  учиться трудиться знает

Мы пришли сюда …

Не лениться, а ….

Только тот, кто много …

В жизни что – то достигает!

учиться

трудиться

знает

1. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье? 2. Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось? 3.Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

1. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?

2. Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?

3.Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

Чему равна: Сумма чисел 710 и 290 Разность чисел 600 и 150 Произведение чисел 130 и 2 Частное чисел 54 и 6 Чему будет равен результат, если :
  • Чему равна:
  • Сумма чисел 710 и 290
  • Разность чисел 600 и 150
  • Произведение чисел 130 и 2
  • Частное чисел 54 и 6
  • Чему будет равен результат, если :
  • 9 увеличить в 40 раз
  • 5 увеличить в 80 раз
  • 64 уменьшить в 8 раз
  • 25 уменьшить в 5 раз

1000

450

260

9

360

400

8

5

Хлебозавод ежедневно выпекал одинаковое количество хлеба. За один день было выпечено 235 тонн хлеба. Сколько тонн хлеба было выпечено за неделю? 1 день – 235 т  7 дней - ? т ×

Хлебозавод ежедневно выпекал одинаковое количество хлеба. За один день было выпечено 235 тонн хлеба. Сколько тонн хлеба было выпечено за неделю?

1 день – 235 т

7 дней - ? т

×

Сколько тонн хлеба было выпечено за 7 дней? Ответ:1625 тонн хлеба выпечено за 7 дней.

Сколько тонн хлеба было выпечено за 7 дней?

Ответ:1625 тонн хлеба выпечено за 7 дней.

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

БЕРЕГИТЕ

ЗРЕНИЕ!

× ×

×

×

3832×5+3960= 2 1

3832×5+3960=

2

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Умножение многозначного числа на однозначное число

Автор: Доркина Людмила Владимировна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "319329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "339754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471460924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства