Урок математики в 7 классе
Тема урока :
«Умножение многозначного числа на однозначное»
Цели:
образовательная- закрепление алгоритма выполнения письменного приёма умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствование приёмов умножения многозначного числа на однозначное, закреплять умение решать задачи;
развивающие – развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение: развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;
воспитательные-расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность.
Ход урока :
1, Орг. момент
2. Актуализация ранее изученного материала
Разминка в начале урока: _(Слайд1)
Мы пришли сюда …. (учиться)
Не лениться, а …. (трудиться)
Только тот, кто много … (знает)
В жизни что – то достигает!
- Пусть это стихотворение станет девизом на этот урок
- вы готовы трудиться?
- Над какой большой темой мы работали? (слайд 2)
- как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего урока? (слайд 3)
- Верно, сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи, умножать многозначное число на однозначное.
Но а для того, чтобы проверить как каждый из вас усвоил изученный материал, я сделала карточки подведения итогов по изученной теме:
Подведение итогов изучения темы: « Умножение многозначного числа на однозначное»
№ п\п
Этап урока
+ или -
1
Математический диктант
2
Решение задачи
3
Умножение многозначного числа на однозначное
4
Деление многозначного числа на однозначное
5
Нахождение значения выражения
Подведение итогов:
+
-
1. Устный счет (слайд 4)
а) - В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?
- Горело три свечи, 2 погасли, сколько осталось?
- Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
б)
Математический диктант: (слайд 5)
- – Чему рана:
Сумма чисел 710 и 290?
Разность чисел 600 и 150
Произведение чисел 130 и 2
Частное чисел 54 и 6
- Чему будет равен результат, если :
9 увеличить в 40 раз
5 увеличить в 80 раз
64 уменьшить в 8 раз
25 уменьшить в 5 раз
- – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?
- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?
(проверка получившихся результатов)
- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 2,1 поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте-)
2. Закрепление умения решать задачи: Задача
- продолжим закреплять умения решать задачи
Задача № 17 (слайд6)
- О чем задача?
- Что известно?
- Составьте краткую запись (у доски и в тетрадях)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- зная, сколько хлеба было выпечено за 1 день, можем узнать, сколько его будет выпечено за 7 дней?
– Составим план решения задачи: (слайд7)
- Сколько тонн хлеба было выпечено за 1 день?
- Сколько тонн хлеба было выпечено за 7 дней?
(самостоятельно, 1 учащийся у доски)
Физминутка.
В этом классе все друзья?
Да!Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да! Я, ты, он, она вместе дружная семья!
Работа в парах
3. Закрепление умений умножения многозначного числа на однозначное
- Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на однозначное
- Пишу …
- Умножаю единицы:
- Умножаю десятки:
4) Умножаю сотни:
- Умножаю единицы тысяч:
- Читаю ответ:
1916 × 3, 2193×5 – (слайд 8) Петрова В. и Мелихов С. самостоятельно по карточкам
А с решением каких примеров мы познакомились на прошлом уроке, чем они отличаются от других?(оканчиваются 0, или нули на конце)
7410 ×3, 4850 ×5 – самостоятельно (слайд 9) (у доски Волкова Л. и Суворов К.) Бахарева Т. с учителем 2145×3
Найти значение выражения (слайд 10)
(3832:4)*5+3960
- что нужно выполнить сначала?
- расставьте
Выполните самостоятельно
(проверка – 1 учащийся устно с места)
( кто выполнил задание, верно, поставьте +, кто испытывал затруднения при решении поставьте - )
Итог урока:
- вспомните, какие цели мы сегодня достигали на уроке?
- подведем итог урока: (слайд 11)
- посчитайте результаты , сколько + и -?
- у кого нет минусов?
У кого плюсов больше чем минусов?
У кого минусов больше чем плюсов?
Оценки за урок получили:
- урок окончен! (слайд 12)
Лист самооценки
Фамилия, имя ученика
Оценка за устный счёт.
Оценка за самостоятельную работу.