kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначных числе". Учебник:  Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2012. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное;  вывести алгоритм письменного умножения  многозначного  числа      на однозначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа »

Урок по математике по теме

«умножение многозначного числа на однозначное».

Учитель начальных классов

Барковская Елена Валерьевна

Урок проведен в технологии деятельностного метода

( Л.Г. Петерсон)

Тип урока: ОНЗ

Открытие новых знаний

Цель урока:

Сформировать способность к умножению многозначного числа на

однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи урока:

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

умножения на однозначное число ,правило умножения суммы на число.

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

математическую речь.

3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

обобщение.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

Ход урока.


1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)


Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа

высказывания, отражающего значимость математики;

- определить содержательные рамки урока: умножение много-

значных чисел на однозначное число.


Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

« Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2).

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

-Поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 3).

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: (Слайд 4, 5).

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Пожелайте друг- другу удачи!


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)


Цели: - повторить правило умножения суммы на число;

- тренировать вычислительные навыки.

Форма работы – фронтальная. (Слайд 6).

а)- Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число.


- 740.


- 704.



- 470.


- 407.



- Сколько сотен? Всего десятков?

- Какие цифры использовали для составления этих чисел? ( 4, 0, 7)

б) – Используя эти цифры, запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа. ( 74000, 40007 )

- Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч.

- На сколько одно число больше другого? ( Ребята в столбик записывают в тетради: 74000-40007=33993)

- Правильно ли вычли? Как можно узнать? ( Сложением )

- А что еще мы учились делать с многозначными числами? (сравнивали

- Молодцы, хорошо. Я думаю, если бы числа могли нас слышать, они были бы довольны.

в) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? (умножение) (Слайд 7).

- Давайте и здесь наведем порядок.

- Что общего во всех  выражениях? (Все выражения на деление).

- Найдем значения этих выражений (по рядам).

5 * 4 240 * 100 800 * 900

12 * 7 30 * 5

- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!

- А теперь попробуйте умножить устно

576 * 9=

/Затруднение!!!/


3.Выявление места и причины затруднения .(1 мин.)

Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

и фиксируется необходимость определения нового способа умножения

- согласовать тему и цель урока.


- Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно умножить, ведь мы повторили способы умножения.


4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.) (Слайд 8).


- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

( Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ. ) (Слайд 9).

- Сформулируйте тему урока. ( Умножение на однозначное число. )


5.Проектирование и фиксация нового знания (8 – 10 мин).


Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа умножения;

- зафиксировать новый способ умножения в знаковой форме.

а- Откройте учебник на с. 1. Что вы видите под з. 1. Прочитайте задание.Прямоугольник, который разбит на 3 части.

- Объясните запись рядом с прямоугольником.Чтобы найти S данного прямоугольника, сложим ширину каждого из них и умножим на длину.Можно ширину каждого умножить на длину, а потом результаты сложить.

- Какой способ умножения нам дает данное выражение.Умножение суммы на число.

- Как его можно прочитать.Чтобы умножить сумму на число, умножим на это число каждое из слагаемых, а результаты сложим.

- Вернемся к нашему примеру: 576 х 9

-Расскажите, как можно умножить трехзначное число на однозначное?

Число 576 раз разбивается на удобные слагаемые (500+70+6) 9 и вычисляется по частям.

500 9+70 9+69 = (4500+630+54) =5184

- Итак, как же вы умножили трехзначное число на однозначное?Перемножили на 9 разрядные слагаемые числа 576 и результаты сложили.

- Удобна ли такая запись? Нет

- Посмотрим на следующую запись (2 столбик)

-Как получили слагаемые суммы?6 единиц умножили на 9, получили 54.Потом 9 десяток умножили на 9, получили 630.Затем 5 сотен умножили на 9, получили 4500Результаты сложили.

-А почему вычеркнули нули?Они не изменяют значение суммы.

-А теперь сравните запись умножения во 2 и 3 столбике. Какая из них удобнее?в 3-м.

б) – Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10).

- Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11).

1. Сначала умножаем единицы

О

2. Единицы пишем под единицами,


десятки запоминаем.

Т

3. Умножаем десятки.

К

4. Прибавляем десятки, которые запомнили.

Р

5. Пишем под десятками, а сотни запоминаем

Ы

6. Умножаем сотни

Т

7. Прибавляем сотни, которые запомнили

И

8. Записываем сотни и получаем “открытие”

Е

-Прочитайте слово, которое у вас получилось в результате рассуждения. Открытие.

-Что же вы открыли? Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

-Будет ли он отличаться, если будем умножать на 4,5 значное число. Нет

-Какое математическое свойство помогло создать прием умножения числа в столбик?

-Распределительное свойство умножения или умножение суммы на число.

-Сделаем вывод.

6.Первичное закрепление с проговариванием (4 – 5 мин.)


Цели: - зафиксировать способ действия при умножении многозначного числа на

однозначное;

- тренировать способность к выполнению у

Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .

а) – Теперь попробуйте вы письменно умножить многозначные числа на однозначные

Алгоритм умножения я буду подсказывать.

№ 3, стр. 1 а

7. Физминутка (2 - 3 мин.) ( Слайд 12)

«Лови снежинку».

8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)


Цели: - тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

- проверить способность к умножению многозначного числа на однозначное.


- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

с.1№3 б

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

-У кого возникли затруднения при выполнении задания? Отметьте на листе контроля после проверки.

9.Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

Цели: - закрепить умение решать текстовые задачи;

- тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение;

- развивать творческие способности учащихся.


- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?

- Решим задачу на с.2№4

(1 ученик у доски)

  1. Чтение задачи

  2. О чем говорится в задаче?

  3. Что известно в ней? Что надо узнать?

  4. Как графически изобразить условие задачи?

  5. Как еще можно записать условие задачи? Какая запись удобнее?

  6. Во сколько раз больше надо заплатить за 3 компьютера?

  7. Как можно ответить на вопрос задачи?

-Как можно было по-другому записать решение задачи, если бы вы не знали прием умножения многозначного числа на однозначное?

2. Задача № 5 с. 2

Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.

-Прочитайте задачу.

  • О чем говорится?

  • Сколько детских билетов купили?

  • Сколько рублей стоит 1 детский билет?

  • Известно ли, сколько рублей заплатили за 4 детских билета?

  • Как можно узнать? (8354)

  • Сколько рублей стоит 1 взрослый билет?

  • Сколько таких билетов купили?

  • Как узнать, сколько рублей заплатили за 5 взрослых билетов?

  • Что еще известно в задаче (было всего 10000 рублей)

  • Что надо узнать? (дети читают вопрос задачи)

  • 10000руб.

835 * 4 1216 * 5 ?

  • Как графически изобразить условие задачи? Что будем находить: часть или целое?

  • Из скольких частей состоит целое число? (3)

  • Какую часть находим? (3)

  • Как найти 3 часть части? (надо из целого числа вычесть сумму 2 других частей)


10.Рефлекия учебной деятельности. (Слайд 13).


Цели: - оценить результаты собственной деятельности;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многознач-

ных чисел на однозначное число.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

-Сможете дома составить 5 выражений на новое правило?

-На карточках контроля подсчитайте количество “+” и “-” за урок

КАРТОЧКА-КОНТРОЛЬ

Устный

счет

Решение

примеров

Ф.И.

Самост. работа

Задача на новое правило

Задача изученного

вида

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 


(Слайд 14).

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

11. Домашнее задание. (Слайд 15).


- Вы поняли, что нужно потренировать дома?

С.2№6; №9

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 16).

Устный

счет

Решение

примеров

Ф.И.

Самост. работа

Задача на новое правило

Задача изученного

вида

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение многозначного числа

Автор: Барковская Елена Валерьевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "339754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471460924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства