kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение круглого числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Ввести способ умножения «круглых» чисел на однозначное, способствовать совершенствованию навыков устного и письменного счёта.
  2. Развить внимание, память, логическое мышление.
  3. Воспитать чувства взаимопомощи, коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение круглого числа на однозначное»

Тема: «Умножение «круглого» числа на однозначное»


Цели:

  1. Ввести способ умножения «круглых» чисел на однозначное, способствовать совершенствованию навыков устного и письменного счёта.

  2. Развить внимание, память, логическое мышление.

  3. Воспитать чувства взаимопомощи , коллективизма.


Оборудование к уроку:

    • Презентация

    • Карточки для самооценки


Ход урока

      1. Организационный момент урока.

- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

II. Учебно-познавательная деятельность.

  • Актуализация знаний.

Слайд 1

4 ∙ 3

40 ∙ 3

400 ∙ 3

- Как можно назвать одним словом эти выражения? (произведения)

- Чем похожи выражения? (2 множителем, умножение)

- Чем отличаются? (1ым множителем, 2-ой множитель однозначное число, круглые множители)

- С каким из трёх случаев умножения мы уже знакомы? (это табличный случай умножения 4 ∙ 3)


III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с остальными случаями умножения.

- Сформулируйте тему нашего урока (Умножение «круглого» числа на однозначное). Слайд 2

- А теперь открываем наши учебники, но на какую страницу мы должны открыть?

- Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (Надо открыть содержание)

- Откроем содержание нашего учебника, найдём нашу тему урока. Какую станицу мы должны открыть? (с. 74)

- Назовите (сформулируйте) цели нашего урока.

- В достижении наших целей нам помогут задания в учебнике

238 с.74

- Вычисли значение произведения 4×3. Запиши это произведение в виде суммы.

- Что означает первое число в записи произведения? (Множитель, который можно заменить на слагаемое)

Что означает второе число? (Множитель, который обозначает, сколько раз надо прибавить слагаемое)

- Прочитай полученную сумму (4+4+4)

Итак, тема нашего урока: «Умножение «круглого» числа на однозначное».


IV. Работа над новой темой:

- Выполни сложение десятков. (№ 239 с. 74)

4 дес. + 4 дес. + 4 дес. =

Запиши сумму 4 дес. + 4 дес. + 4 дес. В виде произведения 4 десятков на соответствующее число. Запиши значение этого произведения.

- Как вы складывали десятки? (Десятки складываются так же, как и единицы)

- Как вы умножали 4 десятка на число? (Десятки умножали на число так же, как и единицы)

- Прочитайте это правило в учебнике.


240 с. 74 (устно)

Выполни умножение десятков на однозначные числа, используя «Таблицу умножения».

5 дес. × 3 =

9 дес. × 2 =

7 дес. × 5 =

4 дес. × 6 =


241 с. 74 (Коллективное выполнение)

Запиши равенство, которое получится, если в равенстве 4 дес. × 3 = 12 дес. первый множитель и значение произведения записать с помощью «круглых» десятков.

Докажи, что равенство 40 × 3 = 120 является верным, используя следующую запись.

40 × 3 = 4 дес. × 3 = 12 дес. = 120

- Сначала давайте вспомним, что такое «круглые» числа.

- Что мы должны сделать? (Открыть содержание, найти приложение 1 Словарь с. 143)

(«Круглые» десятки – это числа, обозначающие 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка, 4 десятка и т.д. , то есть числа 10,20,30,40,50 и т.д. Если запись натурального числа оканчивается нулём, то это число относится к «круглым» десяткам).


242с. 75 (Коллективное выполнение с записью решения на доске)

Выполни умножение «круглых» десятков на однозначное число, используя вычислительный приём из задания 241



50 × 3 =

40 × 6 =

80 × 5 =

60 × 7 =

- Всегда ли при умножении «круглых» десятков на некоторое число получаются «круглые» десятки? Как это можно обосновать? (При умножении «круглых» десятков на некоторое число обязательно получаются «круглые» десятки)

243 с. 75 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

Опираясь на соответствующие табличные случаи умножения, найди значения следующих произведений.

70 × 4 =

90 × 5 =

50 × 9 =

30 × 8 =

20×7 =

80×6=


V.Физкультминутка

- А теперь немножко поиграем. Если при вычислении получается круглое число, встаём. Если при вычислении получается некруглое число садимся на места.

5 * 5 =25 (садимся)

10 * 2 =20 (встаём)

8*9=72 (садимся)

6*7=42 (садимся)

10*5 = 50(встаём)

8*3 =24 (садимся)

7*7 =49(садимся)


244 с 75 (Коллективное выполнение. Чтение правила)

Выполни сложение сотен

4 сот.+4сот.+4сот.=

Запиши сумму 4 сот.+4сот.+4сот. В виде произведения 4 сотен на соответствующее число. Запиши значение этого произведения.

ПРАВИЛО: Сотни умножаются на число так же, как и единицы.

4 сот. × 3 =12 сот.


VI.Закрепление изученного материала


245 с. 75 устно

Выполни умножение сотен на однозначные числа, используя «таблицу умножения».

5 сот. × 3 =

8 сот. × 4 =

6 сот. × 9 =

9 сот. × 2 =

246 с. 76 (Работа в парах)

Запиши равенство, которое получится, если в равенстве 4 сот. × 3 = 12 сот. первый множитель и значение произведения записать с помощью «круглых» сотен.

Докажи, что равенство 40 × 3 = 120 является верным, используя следующую запись.

40 × 3 = 4 сот. × 3 = 12 сот. = 1200

247 с. 76

Выполни умножение «круглых» сотен на однозначное число, используя вычислительный приём из задания 246

500 × 3 =

900× 2 =

300× 5 =

800× 6 =

- Всегда ли при умножении «круглых» сотен на некоторое число получаются «круглые» сотни? Как это можно обосновать? (При умножении «круглых» сотен на некоторое число обязательно получаются «круглые» сотни)

248 с. 76 Самостоятельно

Опираясь на соответствующие табличные случаи умножения, найди значения следующих произведений.

700 × 4 =

700 × 3 =

500 × 9 =

600 × 8 =

200×7 =

800×2=


VII. Подведение итогов урока


- Как умножаются «круглые» числа на однозначное число?

(Умножение круглых десятков и круглых сотен ничем не отличается от умножения соответствующего числа единиц на это число)

Домашнее задание № 249 с 76


VIII. Рефлексия


Отметь смайлик:

- «Я научился и могу помочь другим»

- «Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

- «Мне трудно было на уроке»

- Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали. Было трудно? Интересно?

Урок окончен. Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение круглого числа на однозначное

Автор: Ефимова Татьяна Юрьевна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение круглого числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(42) "umnozhenie_kruglogo_chisla_na_odnoznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "599340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643709638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема урока: "Умножение круглых чисел на однозначное число" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-umnozhieniie-krughlykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "118609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413201692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства