kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Умножение круглых чисел на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  МАТЕМАТИКИ

 3 класс, учитель начальных классов

Ляшкова Людмила Тимофеевна                         

МБОУ «АСОШ № 50»  г. Абаза

 

ТЕМА: «Умножение круглых чисел на однозначное число»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«umnozhenie_kruglyh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo»

УРОК МАТЕМАТИКИ

3 класс, учитель начальных классов

Ляшкова Людмила Тимофеевна

МБОУ «АСОШ № 50» г. Абаза


ТЕМА: «Умножение круглых чисел на однозначное число»


Цели урока: Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математика»


Задачи урока:


Образовательные:

1) Закрепить приёмы умножения и деление круглых чисел на однозначное число,

2) Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.

3) Упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие.

4) Совершенствовать навыки решения задач изученных видов.

5) Формирование положительной мотивации учения.

Развивающие:

1)Развитие математической речи, логического мышления, навыков самоконтроля .

2)Развивать воображение детей, интерес к предмету.

3)На примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе.

Воспитательные:

1) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

2) Воспитывать уважение к труду.

3)Умения работать в группе , умения обосновать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса.


Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.

Вид урока: Урок- исследование.

Форма урока: Урок-экскурсия.

Используемые технологии: сочетание игровых, групповых; частично-поисковый метод; исследовательский метод.

Методические средства: раздаточные материалы (конверты с карточками , наборы геометрических фигур , смайлики.)


МПС: окружающий мир,математика,литературное чтение,связь с жизнью .






Организационный момент:

I. Психологический настрой.

Дыхательная гимнастика (под музыку).


- Закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. Лес этот необычный – математический, всё в нём похоже на цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Воздух чистый, вам легко дышится (глубокий вдох, задержите дыхание, выдох). Птички поют, вокруг много растений (ещё раз глубокий вдох, выдох). Недалеко журчит ручей, веет прохладой, у вас хорошее настроение и вы полны сил для познания нового. Откройте глаза , улыбнитесь и подарите всем улыбки.

- Спасибо! Тихо сели .

-Сегодня наш урок будет очень интересным и насыщенным. И работать мы в группах. - Чтобы узнать, чем мы будем заниматься.

- Первый шаг и первое задание …

Повторение пройденного материала:

I задание “Определи истинность и ложность высказываний”.

– Если высказывание истинное, то правую руку, если высказывание ложное – поднимите левую руку.


Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. /Правая/

Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. /Левая/

Если число круглое, то оно оканчивается 0. /Правая/

Если 200 умножить на 2, то получится 40. /Левая/


/На доске таблички с числами 10 500 400 30 /

-Это какие числа? (Круглые)

-На какие две группы можно распределить эти числа . Почему? (Десятки и сотни )

- Перевернём табличку. /Надпись «Идём в гости»/

Сообщение темы урока.

- Вам интересно к кому мы отправимся в гости? Хотите узнать ?

-Для этого мы должны сформулировать тему урока: «Умножение круглых чисел на однозначное число. Закрепление.» /Вывешиваю листок с темой урока на доску./

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке?

– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

/ На доске карточки :

Сообразительность

Смекалка

Лень (убираем)

Внимание

Шум (убираем)

Усидчивость

– Берём их с собой на урок? /Да./

I I задание /ПАКЕТ №1. Работа по карточкам с устным опросом.

-Следующее «Работа по карточкам».

/Карточки для каждого ученика. Решают самостоятельно./

/ПРОВЕРКА. СЛАЙДЫ 1-8/

- Прочитайте выражения и найдите их значения.



3 • 8 -18=6

74 – 6 • 4=50

9 • 2 + 11=29

83 – 7 • 6=41

50 + 45 : 5=59

-Расставьте ответы в порядке убывания. / 59, 50, 41,29,6. /

6 29 50 41 59

Ы Л Ч Ё П

-Получилось слово ПЧЁЛЫ

-Мы идём в гости к одним из величайших тружеников во всем мире.

-Пчёлы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. /СЛАЙД 9. ПЧЁЛКА/

- А что вы знаете о пчёлах? (Пчёлы , играют важную роль в опылении цветущих растений. Медоносные пчёлы живут большими семьями. Они труженики и работают все вместе , сообща.)

-Поэтому и мы будем работать сообща.

- И отправимся на экскурсию на пасеку! А что такое пасека? /Зачитывают в толковом словаре ПАСЕКА/( Па́сека — специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы.)

-Вы обратили внимание, на каких геометрических фигурах написаны ответы примеров.

- Кто знает, как они называются? ( Это шестиугольники.)

- Такую шестиугольную форму имеют пчелиные соты, где хранится мёд.

-Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

- Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.







ПАКЕТ №2

Работа в группах.

III задание. Практическое задание.

-На столах лежат детали из них нужно смастерить фигуру, на которую похожи пчелиные соты.

-Измерить одну сторону и найдите произведение.

/10•6 = 60/

-Как называется линия, которая является границей многоугольника? /Граница многоугольника- это замкнутая ломаная линия./

-Сколько у него вершин, сторон и углов? /по 6 /

IV задание : ПАКЕТ № 3

/ Работа в группах по карточкам и зачитывают сообщение/

-Пчела за свою жизнь осваивает множество профессий. Вы узнаете об этом, если правильно выполните задания.


Проверка СЛАЙД 9-15 /Дети зачитывают сообщения./


1) 7 дм 2 см = 72 см

УБОРЩИЦА

-Сначала она была яичком, потом куколкой, потом стала пчелой, прогрызла восковую крышку ячейки, в которой сидела до этого положенные дни, и – вот вам готовая пчела.

-Только вылезла, отряхнулась, и сразу стала чистить ячейку, в которой сидела – грызла ее, выскабливала. Потом пошла, искать другую ячейку, третью. Так она без устали работала 6 дней.



2) 54 дм = 5 м 4 дм

НЯНЬКА

От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку. Матка – пчелиная королева.


3) 8 м 8 дм

СТРОИТЕЛЬ
-От 12 до 19 дней – строит из воска соты.

-К этому времени на брюшке у нее стали расти крохотные и тончайшие пластинки воска. Вместе с огромной армией таких же строительниц, как она, пчела снимала с себя частицы воска, разжевывала, разминала их, прилепляла к недостроенной стенке ячеи, выравнивала стенку.


4) 6 • 8 = 48

СТОРОЖ

- От 19 до 26 дней – пчела стала сторожем, стала злой и недоверчивой, охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

5) 27 : 9 = 3

РАЗВЕДЧИК

- В возрасте 26 дней пчела вылетает из улья. Пчела отправляется на разведку и сообщает другим пчёлам, какие растения цветут, и на каком расстоянии от улья они растут.


6) 3 • 4 - 5 = 7

СБОРЩИЦА НЕКТАРА И ПЫЛЬЦЫ.

- Поработав немного разведчиком, пчела становится сборщицей нектара и пыльцы.


7) 30, 50. 80, 21, 70 /Коллективно/

- Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?

ВОДОНОС

-В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

- Вам было интересно? Хотите узнать ещё больше о жизни пчёл?

/Закрыть экран проектора/


V задание . Работа по учебникам. Письменная работа в тетрадях .

-Найдите значения выражений стр. 32 № 135 / По одному выражению каждой группе /Взаимопроверка/

1) 571+9•3-164+36=470

2) 56: 7•0 +600-350=250

3) 64:8:4:2+2•4•8=65

4)950-(451+49)-9=441

VI задание. Закрепление пройденного материала. /Устно/

СЛАЙД № 16-25

– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда открывается первый цветок.

-Хотите научиться определять время по цветочным часам?

-Выполняя задания пчёлки, и вы научитесь. Рабочий день пчелы начинается очень рано.

-А раскрываются первые цветы в 4 ч. утра.

4 часа утра

30 • 3 80 : 2 Раскрывают свои цветы шиповник и цикорий

5 часов утра

5 • 20 Распускается мак

6 часов утра

60 : 2 Распускается одуванчик

7 часов утра

20 • 2 Распускается вьюнок

8 часов утра

60 : 3 Распускается кувшинка

9 часов утра

2 • 40 Распускается календула (ноготки)

10 часов утра

90 : 9 Распускается мать – и – мачеха


- Теперь по цветочным часам вы можете определить время.

- К сожалению, работают такие часы только в ясный день.

- Заканчивается рабочий день пчелы с закрытием последних цветов.

- А вы знаете, когда закрывается последний цветок?


Физкультминутка под музыку. Слайд 26

/Закрыть экран проектора/


VI I задание . Сравнение выражений :

/На доске висит лист с выражениями. Все дети решают в тетрадях. ПРОВЕРКА/


20 : 2 ˃ 30 : 6

2 • 20 = 4 • 10

40 : 2 ˃ 40 : 4

7•70 ˂ 500•1

-Вы всё сделали правильно. Поэтому пчёлка раскрывает вам ещё один секрет . В 20 час (8 часов вечера) закрываются цветы шиповника.


- Хотите знать, какой из цветов радуги пчёлы не различают?

-Чтобы раскрыть вам эту тайну пчёлка просит решить задачу.


VIII задание. Решение геометрической задачи.

Проверка СЛАЙД №27 Чертёж на карточках. /Группа/


Задание: -Сколько нужно дощечек для ремонта стены улья?

Длина- 10д.

Ширина -6 д.

Ск. дощечек?

Ответ: 60 дощечек.

/Исчезают цветные фигуры с неправильными ответами, остаётся фигура красного цвета./

-Посмотрите внимательно фильм и скажите, почему ульи разноцветные и какого цвета нет?

/Фильм о пасеке. СЛАЙД № 28 /

-Пчёлы не различают красный цвет, поэтому на пасеке ульи не красят красной краской.


IX задание. Решение задачи Текст задачи

на СЛАЙДЕ №29.


«Пасечник отвёз мёд, собранный с одного улья, в 3 детских сада по 20 кг в каждый и 30 кг в школу. Сколько всего кг мёда собрал с одного улья пасечник?»


-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какая это задача?

/Решение у доски с объяснением./


1) 20 • 3 = 60 (кг) – в 3 дет. сада

2) 60 + 30 = 90 (кг)

Ответ: всего с одного улья собрали 90 кг мёда.



-Если улей большой, то пчёлы за лето заготавливают

до 150 кг мёда, но весь его забирать у них нельзя.

-Как вы думаете, почему? ( Пчёлы питаются своим мёдом осенью, зимой и весной до тех пор, пока не зацветут растения.)


Фильм «Пчёлы – вентиляторы» СЛАЙД № 30


Итог урока:

-Чему научились на уроке? Какие тайны поведала вам сегодня пчела? Изменилось ли ваше отношение к пчёлам?


Рефлексия.  СЛАЙД № 31

- Закончите предложения:

Мне понравилось…

Мне бы хотелось…

Интересным было…

Трудным было…


Моё настроениеСЛАЙД № 32

-Выберите смайлик и приклейте под тот сотый, какое ваше настроение после нашего урока . Это наша большая семья!

/ Стихотворение на слайде/ слайд 33-34


- Спасибо за работу!

/Оценки/

Дом. задание: Стр. 33 №139, №145


Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_k_otkrytomu_uroku»

Ляшкова Людмила Тимофеевна, учитель начальных классов МБОУ «АСОШ № 50» г. Абаза

Ляшкова Людмила Тимофеевна,

учитель начальных классов МБОУ «АСОШ № 50» г. Абаза

Кто там за дверью? 3 8 - 18 6 ы

Кто там за дверью?

3 8 - 18

6

ы

Кто там за дверью? 74 – 6 4 6 50 ы ч

Кто там за дверью?

74 – 6 4

6

50

ы

ч

Кто там за дверью? 9 2 + 11 6 50 29 ы ч л

Кто там за дверью?

9 2 + 11

6

50

29

ы

ч

л

Кто там за дверью? 83 - 7 6 6 50 29 ч ы л 41 ё

Кто там за дверью?

83 - 7 6

6

50

29

ч

ы

л

41

ё

Кто там за дверью? 50 + 45 : 5 29 6 50 л ч ы 41 59 п ё

Кто там за дверью?

50 + 45 : 5

29

6

50

л

ч

ы

41

59

п

ё

Кто там за дверью? Расставьте ответы в порядке убывания. 6 50 29 ы ч л 41 59 п ё

Кто там за дверью?

Расставьте ответы в порядке убывания.

6

50

29

ы

ч

л

41

59

п

ё

Кто там за дверью? 50 29 6 ы л ч 59 41 п ё

Кто там за дверью?

50

29

6

ы

л

ч

59

41

п

ё

Узнайте, какими профессиями я владею?  7 дм 2 см = см 72 уборщица

Узнайте, какими профессиями я владею?

7 дм 2 см = см

72

уборщица

Узнайте, какими профессиями я владею?  уборщица 5 нянька 4 54 дм = м дм

Узнайте, какими профессиями я владею?

уборщица

5

нянька

4

54 дм = м дм

… 8 дм строитель" width="640"

Узнайте, какими профессиями я владею?

уборщица

нянька

8 м

8 дм

строитель

Узнайте, какими профессиями я владею?  уборщица нянька строитель  6 = 48 сторож 8

Узнайте, какими профессиями я владею?

уборщица

нянька

строитель

6 = 48

сторож

8

Узнайте, какими профессиями я владею?  уборщица нянька строитель сторож разведчик 27 : = 3 9

Узнайте, какими профессиями я владею?

уборщица

нянька

строитель

сторож

разведчик

27 : = 3

9

Узнайте, какими профессиями я владею?  уборщица нянька строитель сторож разведчик 3 4 5 = 7 - сборщица пыльцы и нектара

Узнайте, какими профессиями я владею?

уборщица

нянька

строитель

сторож

разведчик

3 4 5 = 7

-

сборщица пыльцы и нектара

Узнайте, какими профессиями я владею?  уборщица нянька строитель сторож разведчик сборщица пыльцы и нектара водонос 30 , 10, 70, 21, 50

Узнайте, какими профессиями я владею?

уборщица

нянька

строитель

сторож

разведчик

сборщица пыльцы и нектара

водонос

30 , 10, 70, 21, 50

80 :2 30 3 4

80 :2

30 3

4

5 4 5 20

5

4

5 20

4 5 6 60:2

4

5

6

60:2

4 5 6 20 2 7

4

5

6

20 2

7

60:3 4 5 6 7 8

60:3

4

5

6

7

8

2 40 4 5 6 7 8 9

2 40

4

5

6

7

8

9

4 5 6 90:9 7 8 9 10

4

5

6

90:9

7

8

9

10

4 5 6 7 8 9 10

4

5

6

7

8

9

10

6 5 4 7 8 9 10

6

5

4

7

8

9

10

Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКА

100 60 80 78 2 20 Какой из этих цветов радуги я не различаю? 38

100

60

80

78

2

20

Какой из этих цветов радуги я не различаю?

38

Реши задачу, и ты узнаешь, сколько килограммов мёда заготавливает моя семья за лето. Пасечник отвёз мёд, собранный с одного улья, в 3 детских сада по 20 кг в каждый и 30 кг в школу. Сколько кг мёда собрал пасечник с одного улья? ? МЁД

Реши задачу, и ты узнаешь, сколько килограммов мёда заготавливает моя семья за лето.

Пасечник отвёз мёд, собранный с одного улья, в 3 детских сада по 20 кг в каждый и 30 кг в школу. Сколько кг мёда собрал пасечник с одного улья?

?

МЁД

Закончите предложения Мне понравилось… Мне бы хотелось… Интересным было… Трудным было…

Закончите предложения

  • Мне понравилось…
  • Мне бы хотелось…
  • Интересным было…
  • Трудным было…

Моё настроение У меня отличное настроение!  Я научился умножать круглые числа и могу поделиться своими знаниями с другими. Готов к новым открытиям! У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал. У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал. У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал. У меня хорошее настроение! Я научился умножать круглые числа, но немного сомневаюсь в своих силах. У меня нет настроения.  Я нового на уроке ничего не узнал . меня нет настроения. Я нового на

Моё настроение

У меня отличное настроение!

Я научился умножать круглые числа и могу поделиться своими знаниями с другими. Готов к новым открытиям!

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал.

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал.

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал

У меня нет настроения. Я нового

на уроке ни чего не узнал.

У меня хорошее настроение!

Я научился умножать круглые числа, но немного сомневаюсь в своих силах.

У меня нет настроения.

Я нового на уроке ничего не узнал . меня нет настроения. Я нового

на

Молодцы!

Молодцы!

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет. Удачи во всех ваших начинаниях!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Удачи во всех ваших начинаниях!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Умножение круглых чисел на однозначное число"

Автор: Ляшкова Людмила Тимофеевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "umnozhieniie-i-dielieniie-krughlykh-diesiatkov-i-sotien-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "137974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454383"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый  урок по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2"
    ["file_id"] => string(6) "305804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457983162"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ  Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. "
    ["seo_title"] => string(171) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki-v-7-v-spietsial-nom-korriektsionnom-klassie-mbou-ul-ianovskaia-sosh-2013-2014-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421327315"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. "
    ["seo_title"] => string(86) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "155830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства