Образовательная область: Здоровье
Образовательный раздел: Валеология
Тема: Улыбка и ее роль в жизни человека
Цель: сформировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека. Дать понятие о значении красивых зубов для красивой улыбки. Воспитывать у детей желание быть веселыми, добрыми, улыбчивыми.
Оборудование:
Этапы
Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно – побудительный
Воспитатель повторяет с детьми отрывок из стихотворения «Мое утро»:
Воспитатель вручает им сертификат
«Ослепительная улыбка».
Звучит песня «Улыбка»
Дети вспоминают правила ухода за зубами
Дети поют песенку
Организационно – поисковый
- Сегодня на уроке мы с вами - на остановке «Улыбка», где узнаем, как с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей и добиться успеха в жизни
-Чтение педагогом сказки:
« В одном городе жили-были Улыбка и Злюка. Улыбка была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Ее приглашали в гости, старались подружиться с ней. И везде, где появлялась Улыбка, ярко светило солнце, пели птицы и все вокруг улыбались.
А Злюка - сердитая, всем недовольная, с ее появлением все исчезало, замолкало. Никто не веселился и не улыбался».
Воспитатель предлагает мимикой изобразить Улыбку и Злюку.
- Давайте покажем, как ведет себя Злюка?
- Громко кричит «У-у-у».
- Сильно топает ногами.
- Зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает,
руками машет.
Детям предлагается изобразить капризного ребенка.
Обсуждается содержание сказки.
Воспитатель дает информацию о
том, что, когда человек улыбается,
в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней.
Задание доктора
Упражнение « тренировка улыбки»
Дети берут зеркало, смотрятся в него, поднимают уголки рта вверх, делают красивую, добрую улыбку (1 минута). Воспитатель объясняет детям, что это упражнение можно выполнить несколько раз в день. Если настроение плохое, улыбка поможет его улучшить. Поэтому улыбаться надо чаще.
Упражнение «Разыгрывание сценки»
- Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает ситуацию. Дети приходят к выводу: чтобы
улучшить настроение мамы, надо улыбнуться, обнять ее и попросить улыбнуться.
Улыбка способна воздействовать на окружающих.
Не забывайте, что особенно в вашей улыбке нуждаются бабушки и дедушки; больше общайтесь с ними.
Улыбка - это волшебный ключик к нашему настроению, настроению близких и друзей
Дети слушают
Дети изображают мимикой персонажей сказки
Дети выполняют упражнение
Дети розыгрывают сценку играют по ролям
Рефлексивно - корригирующий
Обобщение:
Дома, в школе, на улице чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям.
Улыбайся, когда здороваешься.
Помни, улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
Работа в азбуке-тетради.
Дидактические игры (по выбору педагога):
«Две страны», «Актеры», «Кто смешнее засмеется?»
Слушают внимательно и дополняют ответы
Дети играют с интересом
Ожидаемый результат:
Знать: о значении и роли настроения для окружающих и их самих
Иметь: представление о правилах этикета
Уметь: поднимать настроение улыбкой