Цель: Осознание воспитанниками важных аспектов дружбы, дорогого отношения, улыбки, помогающие строить и поддерживать отношения между людьми.
Методы: игры, беседы, объяснения, сценки из ситуаций, конкурсы рисунков, исполнение песни «Хорошее настроение».
Эпиграфом к семейному часу является слова У. Шекспира «Желаешь ты чего-либо? Скорей добудешь это улыбкой чем мечом».
Улыбка не стоит нечего, но дает так много. Улыбка приносит счастье в дом, рождает дружбу между людьми.
Ее нельзя купить, выпросить, взять в долг или украсть, ибо она не имеет никакой ценности, если не дарована добровольно.
Беседа о том, как с помощью улыбки улучшить себе настроение, приобрести друзей, добиться успехов. Улыбка обладает волшебством. Дается памятка рекомендация. В конце звучат пожелания, стихи.
Разработка семейного часа
«Свет улыбки».
1. Вступление (играет спокойная музыка).
Мир вам, дорогие друзья, собрались мы в добрый час. Встречу теплую, с улыбкою мы готовили для вас.
эпиграфом к нашей сегодняшней теме семейного часа «Свет улыбки» звучат слова Уильяма Шекспира: «Желаешь ты чего-либо? Скорей добудешь это улыбкой чем мечом».
Ведущий: Выйди за дверь – и озари мир улыбкой: этой улыбки придется много трудиться.
Ребята:
- Улыбку – всем одиноким лицам
- всем робким лицам
- всем скорбным лицам
- болезненным лицам
- юным, свежим лицам
- старым морщинистым лицам.
Песня «Хорошее настроение»
Ведущий: (внимание на выставку рисунков).
Твоя улыбка может даровать новую жизнь, надежду и отвагу сердцам усталым, обременных, отчаявшихся людей, искушаемых соблазнами сердцам людей, утративших надежду.
Ребята:
1. Улыбка не стоит ничего, но дает так много.
2. Она обогащает тех, кому мы ее дарим, не делая нас беднее.
3. Она отнимает у нас лишь мгновенье, но память о ней остается навеки.
4. Улыбка приносит счастье в дом, рождает дружбу между людьми.
5. Она дает вдохновенье слабому, бодрость отчаявшемуся, солнечный свет опечаленному.
6. И по природе своей она – лучше противоядие от забот.
7. Ее нельзя купить, выпросить, взять в долг или украсть, ибо она не имеет никакой ценности, если не дарована добровольно.
8. Некоторые люди слишком устали, чтобы подарить вам улыбку. Подарите им свою.
Ведущий: предлагаю сейчас, все вместе, подарим друг другу улыбку и теплые слова:
Мир, Мир, Мир везде.
Мир в тебе, Мир во мне.
Свет, Свет, Свет везде.
Свет в тебе, Свет во мне.
Добро, Добро, Добро везде.
Добро в тебе, Добро во мне.
Любовь, Любовь, Любовь везде.
Любовь в тебе, Любовь во мне.
Давайте посмотрим фрагменты или сценки из ситуаций, когда улыбку считают спасительной:
- Вас не отпустят гулять;
- Учитель вас не пускает в класс из-за опоздания;
- Поссорился с другом и не разговариваете:
Вопросы и задания по группам:
- Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?
- Что нужно для того, чтобы научиться улыбаться?
- Замечали ли вы, что люди изменяют свое отношение к вам благодаря вашей улыбки? Между ответами зачитывать мини сочинения.
- Может ли улыбка исцелить человека?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда чья – либо улыбка поразила вас на столько, что вы до сих пор не можете ее забыть?
- Можно ли разговаривать улыбками?
- Почему люди часто говорят, что улыбка излучает свет? Замечали ли вы свет от улыбки?
- Какие глаза вы назвали бы улыбающимися?
- Могут ли глаза человека улыбаться, а лицо оставаться серьезным?
Чтение рассказа «Празднество души» (вопросы и задания по тексту).
Игра «Давай говорить друг другу комплементы»
- ребята садятся в круг. Ведущий вручает волшебную палочку рядом сидящему. Тот должен приветливо улыбаться соседу справа, назвать ласково по имени и сказать комплимент (Обязательно говорят спасибо).
Вставка 1
Сегодня мы поговорим с вами о том, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха, научиться влиять на других. Вы, конечно, любите слушать разные истории и в этом важном деле. (дети слушают, а затем придумывают конец истории). – задания отвечает ребенок.
«Жила-была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Все на перебой приглашали в гости, старались угостить и развеселить ее, подружиться с ней.
Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть (ни старенького, ни маленького) всем поднимала настроение. Но однажды в городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко не белым, солнце не ярким, хлеб не пропечен, а дети не послушными. Он сердился на всех и даже в хорошую погоду».
Ведущий: Очень важно уметь улыбаться. Ведь улыбка помогает доброжелательно относиться к людям. Улыбка обладает волшебством. С ее помощью можно улучшить настроение, свое душевное состояние. Весь секрет в том, сто, когда человек улыбается, в кровь поступает особые вещества. Их называют гормонами. Благодаря им, у каждого человека улучшается настроение, возникает чувство радости и эмоциональной приподнятостью, повышается работоспособность, которые в целом позволяют вам, дорогие ребята, хорошо учиться в школе.
Вставка3.
Видите, как важна в жизни улыбка!
Итак, сегодня мы будем учиться удивительному искусству – искусству улыбаться. Важно вспомнить, что улыбаться или хмуриться – это значит выражать чувства – добрые и недобрые.
Вставка 4.
Ребята! Поднимите уголки рта вверх. А теперь сделайте красивую улыбку (1 минута). Запомнили?! Давайте выполним это упражнение несколько раз. Молодцы! Я хочу попросить вас это упражнение повторять несколько раз в день. Знаете, ребята, почему я это прошу сделать?! Дело в том, что сделать красивую и добрую улыбку не всегда так просто. Так, например, если у вас плохое настроение, вначале может получиться гримаса. Попробуем?! Посмотрите, какие вы стали красивые, обаятельные.
Вставка5.
Памятка – рекомендация
- Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
- У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека.
- Чаще смотри на картины с изображением пейзажа и животных.
- Дома, в школе, на улице чаще улыбайся учителям и друзьям.
- Помни - улыбаясь, мы улучшаем свое настроение, здоровье и окружающую нас жизнь.
«Улыбка – это волшебная палочка, которая поможет в любой ситуации». – плакат.
- Мы желаем вам ясной, яркой увлекательной школьной жизни.
- А если среди солнечных дней школьной жизни будут случаться невзгоды.
- Знайте, что вы всегда найдете поддержку.
- У заботливых воспитателей.
- У понимающих учителей.
- И настоящих школьных товарищей.
- Не стесняйся дарить окружающим добрый лучик своей улыбки!
(Послание воздушного поцелуя с улыбкой)
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
- каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником, вором – это характеристика злого человека.
Сегодня на нашем семейном часе гость, инспектор по делам несовершеннолетних. ________________________________ В своей работе он часто встречается с такими детьми и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие люди, которые совершают плохие поступки.
(выступление инспектора)
Вставка6. Подведение итогов.
Давайте встанем в круг от сердца к сердцу. Что для себя вы взяли с этого урока, что услышали?
- Нужно дорожить дружбой.
- Надо поступать по-человечески.
- Совершать хорошие поступки.
- Относиться к другим так, как бы ты хотел чтобы относились к тебе.
- Нужно быть добрым.
(дети исполняют песню «Если добрый ты …»)