kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать без ошибок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок повторения и обобщения

Цель урока: формирование умения у учащихся решать орфографические задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать без ошибок»

Класс: 2 «А»

Предмет: русский язык

Учебник, авторы: «Гармония»; М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Тема урока: Учимся писать без ошибок

Тип урока: урок повторения и обобщения

Цель урока: формирование умения у учащихся решать орфографические задачи

Задачи урока:

-формировать умение решать орфографические задачи;

- содействовать развитию орфографической зоркости, умения осуществлять самоконтроль, самооценку  учебной деятельности;

- воспитывать культуру поведения на уроке, соблюдать гигиенические нормы; воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

Планируемые достижения:

предметные:

-формировать умение находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки; осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания;

-формировать понятие «Что значит писать правильно?»;

-знакомство с понятием «Правильное письмо- письмо без ошибок»;

-формировать умение списывать и писать под диктовку, правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями  учебника;

метапредметные:

Регулятивные:

-осознавать учебную задачу, принимать её стремиться к успешному её решению;

-планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию;

-оценивать свою и коллективную деятельность;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую;

-оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок.

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

-владеть общими способами решения конкретных учебных задач;

-выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов.

Личностные:

-формирование положительного отношения к учению, принятие позиции ученика;

-ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач;

-развитие чувства уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное.

Ресурсы: учебник по русскому языку 1 часть, интерактивная доска, проектор, ПК, презентация, рабочие тетради учеников.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте. Садитесь.

Приветствуют учителя, садятся за парты.


РУУД: умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Минутка чистописания

7 мин

-Пишем число, классная работа, тетрадь держим под наклоном, ручку держим правильно, сидим прямо.

Записываем в тетрадь букву р, сочетания.

Давайте посмотрим на слова. Прочтите их про себя. (Выбираю ученика для прочтения вслух). На какой слог падает ударение в слове работа?

Радио?

Родник?

Рукавица?

Давайте поставим ударения(Выбираю ученика для постановки ударения у доски) Запишите эти слова себе в тетрадь и поставьте ударение.

Открывают тетради записывают:
Пятнадцатое октября
Классная работа.

р р р р

ра ро ру ры ре

Читают про себя: работа радио родник рукавица




На 2 слог

На 1 слог

На 2 слог

На 3 слог




Записывают слова и ставят ударение.

индивидуальная


Актуализация знаний

10 мин

-Что же нового принесет нам сегодняшний урок?

(На экране текст)

-Прочитайте про себя.

У розы п…следний бутон

В сиянии ярк…х лучей.

Увы, не распустится он

П…д хол…… …сенних н…чей

-Что прочитали?

-Что заметили?


Выбираю ученика для прочтения текста.

Какие чувства вызывают у вас эти строки?









-Текст

-В некоторых словах «окошки»

Один ученик читает, другие слушают.

-Печаль, грусть, потому что умирает красота.

Наглядные, беседа

ПУУД: понятие о тексте; анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

КУУД: выражать в речи свои чувства.

Обобщение материала

5 мин

Тема нашего урока: «Учимся писать без ошибок». Мы будем продолжать работу над решением орфографических задач. Что значит «решить орфографическую задачу»?

Совершенно верно!

Откройте учебник на странице 67, задание 139. Прочитайте слова про себя.

Сколько среди них названий предметов?

А собственных имён?

(Вызываю ученика к доске)

Давайте запишем эти слова, но сначала номер упражнения.


С помощью этих слов составьте предложение и запишите его. Какое предложение у вас получилось?

Записываю предложение у доски: « Крокодил Гена и Чебурашка дружили»

Слушают учителя.




Это значит надо выбрать правильную букву.


Открывают учебники, читают слова про себя.


1-Крокодил


2-Гена, Чебурашка.


Ученик у доски записывает слова: Гена, крокодил, Чебурашка, дружили.

Составляют предложение, озвучивают: «Крокодил Гена и Чебурашка дружили».

Списывают предложение.

Практический( упражнения)

К: умение вести и вступать в учебный диалог; умение задавать вопросы;

строить небольшие монологические высказывания,

Физ. минутка

3 мин

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показываем сильный).

Выполняют за учителем.



Закрепление

10 мин

Переходим к упражнению 140. (Читаю задание)

Прочитайте текст про себя.

Как можно назвать этот текст?

Запишите упражнение, заголовок текста и спишите текст, вставляя пропущенные буквы, выделите все орфограммы.

Давайте проверим, какие буквы вы вставили: какая буква пропущена в слове белочка?

В слове «ручная»?

В слове «тихонько»?

В слове «корочку»?

Молодцы!

Слушают.


Читают текст про себя.

«Вот такая белка»


Записывают заголовок и списывают текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы.



-буква не пропущена

-буква не пропущена

-мягкий знак

-буква не пропущена

Практический (упражнения), беседа, индивидуальная.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение находить орфограммы.




Итог урока

3 мин

На этом наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем занимались на уроке? Какие трудности у вас возникли?

Рассказывают чем занимались на уроке и рассказывают о возникших трудностях.

Беседа

КУУД: умение выстраивать устную речь.

Домашнее задание

1 мин

Запишите домашнее задание: сочинение из 4-х предложений на тему: «Золотая осень»

Записывают домашнее задание.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся писать без ошибок

Автор: Коняева Ирина Юрьевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Учись писать без ошибок"
    ["seo_title"] => string(24) "uchis-pisat-biez-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "285749"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454242327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка на тему:"Учимся писать без ошибок" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-pisat-biez-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "240478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445016779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Блок «Развитие речи». Учимся писать изложение. "
    ["seo_title"] => string(49) "blok-razvitiie-riechi-uchimsia-pisat-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "191294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427290445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства