План урока самопознания
Школа-гимназия № 14
Тема: Учимся дружить
Ценность: Праведное поведение
Качества: говорить правду; не нарушать обещания; не ссорится; послушание; храбрость;умение дружить;
Педагог Ажданова Актолкын Шукрадиновна
Класс 2
Цель: расширение представления о ценности дружбы.
Задача:
– учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить через праведное поведение;
– развивать умение понимать, оценивать чувства и поступки других;
– воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям.
Ресурсы:
методическое пособие по самопознанию,
Ход урока
1.Орг.момент.Позитивный настрой. Свет
Свет наполняет вашу голову, он постепенно опускается в ваше сердце, освещая его изнутри и наполняя светом и теплом. В вашем сердце прекрасный бутон цветка. Свет освещает его , и цветок постепенно раскрывает свои великолепные лепестки. Свет распространяется в ваши руки, и вы чувствуете тепло. Свет проникает во все ваше тело, опускается в ваши ноги, и вы чувствуете легкость в ногах. Свет наполняет все ваше тело и освещает всю комнату, в которой вы находитесь. Он проникает сквозь окна и освещает весь наш город, распространяясь на всю нашу страну. Свет освещает всю нашу планету и распространяется на всю Вселенную. Свет постепенно возвращается на землю, наполняя ее теплом, освещает наш Казахстан, распространяется по нашему городу. Свет возвращается в нашу комнату, проникает в наши ноги и поднимается вверх по телу. Свет наполняет наше сердце и освещает его изнутри. Сохраните этот свет и тепло на весь день. Открываем постепенно глаза.
2.Проверка домашнего задания.
Вопросы:
1 О чем мечтал слоненок?
2 Почему цветок назвал слоненка другом?
3 А у вас есть друг или друзья?
4 Какими качествами друга вы обладаете?
5 Запишите пять слов,которыми вы можете охарактеризовать себя.
Анализ хода урока
3.Позитивное высказывание (цытата)
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Вопросы:
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Надо ли дружить?
4.Рассказывание истории (беседа). Подарок.
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
—Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
—Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито —сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Вопросы:
1. Правильно ли поступил человек?
2. А кто из них прав?
3. Почему Сократ не хотел сразу услышать?
4. Происходило ли свами подобное?
Творческая деятельность, групповая работа.
Стр 87 Рассмотрите рисунки.Ответьте на вопросы.
1.Понимают ли друг друга Том и Джерри? Почему?
2.Что связывает Малыша и Карлсона?
3.Могут ли Винни и Пяточок доверять друг другу? Почему?
Групповое пение.
Дружба – это не работа!
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Припев.
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Домашнее задание. Стр №87 «Требуется друг»
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее,что было на этом уроке. А теперь откройте глаза.Досвидания.