kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творительный падеж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  о творительном падеже

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж»

Тема: «Творительный падеж»

Цели урока

ОЦ закрепить знания учащихся о падежах, дать понятие о творительном падеже и познакомить с вопросами и предлогами творительного падежа.

РЦ развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас учеников

ВЦ прививать любовь к природе и интерес к изучению языка.

Методы: беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Тип урока: урок путешествие.

Оборудование: таблица «Падежи», картина «Осень», портрет «А. С. Пушкина», ИКТ, раздаточный материал.


Ход урока

1. Орг момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок русского языка необычный. Мы совершим путешествие по стране, которая называется Падежи.

Дети хором читают стих о начале урока.

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы все были активными, любознательными и самостоятельными. Мы сегодня будем повторять изученные темы о падежах. А также создадим атмосферу творческого сотрудничества.

Отправимся в путь в этом поезде. Но прежде чем отправиться в путь, давайте, улыбнемся друг другу. Пусть наше путешествие принесет всем нам радость общения.

- Счастливого пути!

Дети хором: «Спасибо»

- Вот едет наш поезд

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят.

Пуф, пуф, пуф!

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он повез.

- Ехали мы, ехали

И куда приехали.

2. Проверка домашнего задания.

На станцию «Повторенье – мать уменья». Не зря гласит такая пословица. Кто много повторяет, тот и много знает. Здесь мы будем повторять предыдущие темы и проверять выполнение домашнего задания.

- Сколько падежей в русском языке?

- А вы знаете, откуда пошли названия падежей?

Давайте, послушаем историю их названия.

Ученик. Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать Именительный.

Ученик. Родился – стал Родительный. Это имя ему тоже подходило.

Ученик. Он был малышом, ему все давали, и он стал Дательным.

Ученик. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным.

Ученик. Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь Творительным.

Ученик он всем предлагал свою помощь, о чем заговорили и назвали Предложным.

Но когда хотели о нем рассказать, вспоминали все его имена- падежи: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

- Вот, ребята, перед нами все падежи русского языка. Каждый из них хочет рассказать о себе.

(Дети – падежи в коронах. Рассказывают стихи о падежах)

Задание. 2 ученика у доски склоняют существительные брат, дом.

Остальные ученики самостоятельно.

1- вариант – брат 2 – вариант- дом

- А теперь обменивайтесь тетрадями и проверьте, правильно ли просклоняли слова.

- Нам пора ехать, дальше. Желаю вам удачного пути.

Дети хором читают стих «Вот едет…»

- Ехали мы, ехали

И куда приехали?

На станцию «В гостях у Золотой осени»

- Сегодня предпоследний день осени. Осень самая красивая пора. Не зря её называют золотой. Она богата урожаями, фруктами, овощами. Все деревья в золотом уборе. Природа по особому нарядна. Нет ни одного поэта, который не писал бы в своих стихах об этой золотой поре.

Показываю портрет великого русского поэта А. С. Пушкина.

- Все мы знаем этого знаменитого русского поэта? Ответы учеников. А. С. Пушкин любил писать о красоте природы. Давайте, вспомним его стихотворение «Уж небо осенью дышало…» (хором читают).

- Мы не зря сейчас рассказали это стихотворение. Обратите внимание на экран:

Уж небо осенью дышало…

Какое слово выделено?

- Определите падеж, поставив вопрос к слову. Чем?

3. Новая тема.

- Тема нашего урока «Творительный падеж». Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока.

Минутка чистописания:

- оло: соловей, молоко, болото…

- Существительные стоящие в Т. П. отвечают н вопросы кем? Чем?

Они употребляются с предлогами с, за, перед, под, над, между, а также без предлогов. Слова помощники Т.П. – доволен, горжусь, любуюсь.

Дети составляют предложения с данными словами: с мамой, за учителем, под деревом.

4. закрепление.

- Ну вот и мы подробно узнали о Т п.

А теперь дальше поедем. Желаю счастливого пути!

Дети хором читают: Вот едет наш поезд.

- Ехали мы, ехали

И куда приехали?

- На станцию «Проверь себя»

- Здесь будем работать с учебником и выполнять упражнения. Закрепим полученные знания по новой теме.

- УПР 179. У доски. Списать, определить падеж выделенных существительных.

5. Физминутка


-УПР 180. Списать и записать в скобках вопросы к существительным, стоящим в Т П.

Вот дерево с золотыми монетками - листьями. Эти листья не простые, а с заданиями и вопросами. Кто сорвет с дерева листик, тот и ответит на вопросы.

- начальная форма существительных

- назовите косвенные падежи

- поставьте существительные альбом и сестра в творительный падеж.

- на какие вопросы отвечают существительные в Т падеже?

- какой падеж употребляется без предлогов?

- что такое склонение?

- в каком падеже стоит подлежащее?

- определите падеж выделенного слова: Мама прочитала книгу

6. Итог урока.

Ответьте на вопросы теста (+, -)

У каждого ученика на парте лежат вопросы.

Существительные в форме Т п отвечают на вопросы кому? Чему?

Имя существительное в Т п употребляются с предлогами с, за, перед, под, над.

Окончания им существительных стоящих в Т п. : -ом, -ой, -ей, ей.

Слово –помощник Т . п – доволен

Закончите предложения: Я работал с … настроением.

Я … доволен собой

Оцените своё участие на уроке «____»

7. задание на дом. УПР 181

8. Оценивание и поощрение лучших учеников.





МИНИСТЕРСТВO НАРOДНOГO OБРАЗOВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Отдел методического обеспечения и

организации образовательных

учреждений города Намангана

общеобразовательной школы № 34



Разработка урока



учителя начальных классов

Хожаевой Н.В.




Наманган – 2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творительный падеж

Автор: Хожаева Нодира Ворисовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-tvoritiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "141479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Творительный падеж". Русский язык, 3 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "tvoritielnyipadiezhrusskiiiazyk3klass"
    ["file_id"] => string(6) "310258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458984217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обстоятельство - существительное в творительном падеже "
    ["seo_title"] => string(64) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "200857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428928903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Дополнение – существительное в творительном падеже" Разработка урока 6-класс"
    ["seo_title"] => string(85) "dopolnieniie-sushchiestvitiel-noie-v-tvoritiel-nom-padiezhie-razrabotka-uroka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "316567"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460112908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства