Актуализация знаний | - У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там спрятано. (ребята на ощупь достают букву и называют ее и крепят ее на доске) А Я О Ё - что объединяет эти буквы? (они - гласные) ( ставлю на доске синюю и зеленую фишки) - разделите все буквы на 2 группы в зависимости от назначения Дети называют правило и делают вывод | Регулятивные УУД Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике. Личностные УУД Развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми нормами |
II.Открытие новых знаний. 1.Постановка учебной проблемы | Сегодня у нас праздник новой буквы, а кто нам поможет узнать о ней вы догадаетесь сами. Послушайте загадку: Пушистый матросик, Лопаточкой носик. На коротких ножках Красные сапожки. (утенок) - рисунок - назовите первый звук в слове. - догадались о каком звуке пойдет речь на уроке? - Кто определит цель нашего урока? что это? Оказывается, вы не все буквы достали из волшебного мешочка. - кто знает эту букву? - с ее помощью мы обозначаем звук [у]. (рисунок) - на что похожа печатная буква У? (рисунки со стихотворениями)
| Регулятивные УУД Развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, |
2.Формулирование проблемы, поиск решения | - К какой группе звуков отнесем У?
| Познавательные УДД Принятие и анализ информации,умение делать выводы |
3.Развитие умения - применения нового знания 1) Выделение звука У в разных словах Игра Групповая работа-звукобуквенный анализ слов . .Письмо букв У, у Анализ буквы Письмо в воздухе 3)Письмо в прописях Работа в парах
Итог урока | -Что можете сказать о звуке У? ( это гласный звук?) - как догадались что этот звук гласный? (он тянется, струя воздуха не встречает во рту преграды) - кто в живой природе издает такой звук? (волк, изобразите, как воет волк) - какие еще слова с этим звуком знаете? Не просто назовите слово, а определите, где этот звук стоит в слове. . Физкультминутка - А сейчас поиграем и проверим вашу память. Кто больше запомнит слов . Утенок увидел улитку. Ух! Удивился утенок.-Угощенье! Ужин! Уползла улитка. У-у! –Унывал утенок.-Ужин убежал!Ускользнул! - Уймись!Убеждала упрямого утенка утка. Угу!-утешился утенок! Вспомним правила работы в группе. 1 гр. – утенок 2 гр.-улитка 3 гр. – ужин Пальчиковая гимнастика Сравнение печатной и письменной букв у Письмо заглавной и строчной буквы Уу Рассмотрите образец заглавной буквы У. Опишите направление руки при написании буквы У. Буква У состоит из двух элементов. Алгоритм написания буквы. Запишите элементы в воздухе, затем в прописи.Посмотрите друг у друга, сравните свои буквы с буквами соседа..Подчеркните самые красивые. . Кто в лесу глухом живет Неуклюжий , косолапый Летом ест малину, мед А зимой сосет он лапу.. Дети составляют текст и рассказывают его друг другу. Одну-две группы можно попросить озвучить текст. Ребята ,медведь бежал и к нам забежал.. Давайте ему расскажем что нового узнали, что было интересно, а что показалось трудным.. | Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей; Личностные УУД Способствование развитию интереса к изучению темы; желания применить на практике свои знания; пониманию моральных норм: взаимопомощи, ответственности,. |
III. Итог урока. Рефлексия. | кто был доволен своей работой на уроке? - посмотрите, как мы сегодня хорошо поработали. - прочитайте, что медведь о вас думает: УМНИЦЫ, УМНИКИ - умницы погладьте себя по головке. - умники похлопайте в ладоши. | Коммуникативные УУД Формулирование высказывания, своего мнения; умение обосновывать, отстаивать свое мнение. Личностные УДД Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Желание применить на практике свои знания |