kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая разработка урока обучения грамоте по теме: "Буква У у"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел – букварный период обучения грамоте.

По программе  на изучение буквы У предусмотрено -2 часа 

Тип урока – открытие нового знания.

Цель урока и ожидаемый результат: способствовать формированию умения выделять  звук (у) в речи и  графически обозначать  при письме.

Задачи:

–научить  выделять звуки  в слове

-учить анализировать,

–развивать  речь, фонематический  слух

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая разработка урока обучения грамоте по теме: "Буква У у" »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Серафимовский

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан









Урок обучения грамоте

по теме « Буквы У,у»

Учитель Толстова Оксана Олеговна







2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

к конспекту урока обучения грамоте

по теме: БукваУ


УМК «Начальная школа 21 века»Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь (в 2частях)М.: Вентана-Граф, 2013г.

Учебник:Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь (в 2частях)М.: Вентана-Граф, 2013г.

Рабочая тетрадь : М. М. Безруких, М. И. КузнецоваМ.: Вентана-Граф, 2014г.

Раздел – букварный период обучения грамоте.

По программе на изучение буквы У предусмотрено -2 часа

Тип урока – открытие нового знания.

Цель урока и ожидаемый результат: способствовать формированию умения выделять звук (у) в речи и графически обозначать при письме.

Задачи:

–научить выделять звуки в слове

-учить анализировать,

–развивать речь, фонематический слух

Оборудование: телевизор,ноутбук, иллюстрации, букварь, пропись.



Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент1)Приветствие



Если только верить в чудо, обязательно оно произойдет.

Это девиз нашего урока.

Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

Что для этого нужно?


Личностные УУД

Способствование настроя на работу

  1. Актуализация знаний






- У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там спрятано.

(ребята на ощупь достают букву и называют ее и крепят ее на доске)

А Я О Ё

- что объединяет эти буквы?

(они - гласные)

( ставлю на доске синюю и зеленую фишки)

- разделите все буквы на 2 группы в зависимости от назначения

Дети называют правило и делают

вывод


Регулятивные УУД

Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника




Познавательные УУД

Формирование умения ориентироваться в учебнике.

Личностные УУД

Развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми нормами

II.Открытие новых знаний.

1.Постановка учебной проблемы

Сегодня у нас праздник новой буквы, а кто нам поможет узнать о ней вы догадаетесь сами.

Послушайте загадку:

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На коротких ножках

Красные сапожки.

(утенок) - рисунок

- назовите первый звук в слове.

- догадались о каком звуке пойдет речь на уроке?

- Кто определит цель нашего урока?

что это? Оказывается, вы не все буквы достали из волшебного мешочка.

- кто знает эту букву?

- с ее помощью мы обозначаем звук [у].

(рисунок)

- на что похожа печатная буква У?

(рисунки со стихотворениями)




Регулятивные УУД

Развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, 

2.Формулирование проблемы, поиск решения

- К какой группе звуков отнесем У?




Познавательные УДД

Принятие и анализ информации,умение делать выводы 

3.Развитие умения - применения нового знания

1) Выделение звука У в разных словах
















  1. Игра











Групповая работа-звукобуквенный анализ слов

.




.Письмо букв У, у

  1. Анализ буквы

  2. Письмо в воздухе

3)Письмо в прописях














Работа в парах















Итог урока

-Что можете сказать о звуке У?

( это гласный звук?)

- как догадались что этот звук гласный?

(он тянется, струя воздуха не встречает во рту преграды)

- кто в живой природе издает такой звук?

(волк, изобразите, как воет волк)

- какие еще слова с этим звуком знаете? Не просто назовите слово, а определите, где этот звук стоит в слове.



.




Физкультминутка


- А сейчас поиграем и проверим вашу память.

Кто больше запомнит слов .

Утенок увидел улитку.

Ух! Удивился утенок.-Угощенье! Ужин!

Уползла улитка.

У-у! –Унывал утенок.-Ужин убежал!Ускользнул!

- Уймись!Убеждала упрямого утенка утка.

Угу!-утешился утенок!

Вспомним правила работы в группе.


1 гр. – утенок

2 гр.-улитка

3 гр. – ужин


Пальчиковая гимнастика

Сравнение печатной и письменной букв у

Письмо заглавной и строчной буквы Уу

Рассмотрите образец заглавной буквы У. Опишите направление руки при написании буквы У. Буква У состоит из двух элементов.

Алгоритм написания буквы.

Запишите элементы в воздухе, затем в прописи.Посмотрите друг у друга, сравните свои буквы с буквами соседа..Подчеркните самые красивые.






. Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий , косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу..

Дети составляют текст и рассказывают его друг другу. Одну-две группы можно попросить озвучить текст.


Ребята ,медведь бежал и к нам забежал.. Давайте ему расскажем что нового узнали, что было интересно, а что показалось трудным..



Познавательные УУД

Формирование умения ориентироваться в учебнике.




Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей;









Личностные УУД


Способствование развитию интереса к изучению темы; желания применить на практике свои знания; пониманию моральных норм: взаимопомощи, ответственности,.



















III. Итог урока. Рефлексия.

кто был доволен своей работой на уроке?

- посмотрите, как мы сегодня хорошо поработали.

- прочитайте, что медведь о вас думает:

УМНИЦЫ, УМНИКИ

- умницы погладьте себя по головке.

- умники похлопайте в ладоши.


Коммуникативные УУД Формулирование высказывания, своего мнения; умение обосновывать, отстаивать свое мнение.

Личностные УДД

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Желание применить на практике свои знания






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Творческая разработка урока обучения грамоте по теме: "Буква У у"

Автор: Толстова Оксана Олеговна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.doc "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-ghruppie-priedshkol-noi-podghotovki-doc"
    ["file_id"] => string(6) "168190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423205574"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м . "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogo-zaniatiia-tiema-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "102854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402555697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства