kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

 Тема: Звуки [з, з']. Буквы З з. 

Тип урока:Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний).

Форма урока: групповая работа с элементами логопедической коррекции.

Тема: Звуки [з, з']. Буквы З з. 

Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами З, з.

Задачи:

- содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з'];

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные  УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

Познавательны УУД: учебные  действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з']; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

Оборудование: таблички со словами «Заяц…», «Зебра…», «Зонт…», «Зеркало»; игрушка «Заяц», игрушка «Морковка», пластилин, дощечки для пластилина.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

Логопед:

1.Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок  ну, другой,

Посмотрели за  собой.

2.Настраиваемся работать и внимательно слушать.

Настраиваем ушки (дети растирают уши).

-Ушки слушают…и всё слышат.

-Глазки смотрят… и всё видят.

-Голова хорошо думает…и всё запоминает.

3.Дыхательная гимнастика

-Сели  бегемотики, потрогали животики.

Вот  животик подымается , вот животик опускается (вдох-выдох).

4.Фонетическая  гимнастика.

А – О  — У — Э – И — Ы.

5.Артикуляционная гимнастика .

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем  зарядку,

Не руками, не ногами,

А своими языками.

(Взяли в руки зеркальце).

-Ну – ка , зеркальце, смотри.

Всё нам верно повтори,

Сяду я перед тобой,

Повторяй-ка, всё за мной.

А) улыбка-трубочка

Б) лопатка-иголочка

В) часики

 

III. Постановка учебной задачи

Логопед:

Ребята, сегодня у нас необычный урок к нам в гости придёт сказочный герой, а для того чтобы, узнать кто он, вам надо отгадать загадку:

Зимой белый , летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Стук в дверь).

Учитель:

- Здравствуйте,  ребята какие вы молодцы , вы всё правильно ответили. Сегодня на уроке я буду наблюдать за тем, как вы занимаетесь. Кто будет самым активным, того ждёт награда от меня.

- Скажите,  пожалуйста,  сколько гласных  букв в моём имени?? (На доске вывешены слова)  (заяц) (а, я)

-А согласных? (з, ц)

-Молодцы, правильно.

-А, кто скажет, где находится буква  з? (в начале).

-Какие вы молодцы, правильно всё ответили.

-Дорогой  зайка, а можно я тоже ребятам задам вопрос, а ты пока, что посидишь и понаблюдаешь,  как они  работают?

- Конечно, можно.

-Ребята, на доске изображены слова (заяц, зебра). Кто из вас внимательней? Кто скажет, чем отличается первый звук  в слове заяц, от первого звука в слове зебра? (первый - твердый, второй мягкий).

Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (з, з')

Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (зе )

 

IV. Физкультминутка  

Учитель:

Мне кажется, что наш зайка, что-то  нам хочет, сказать. Давайте, его послушаем?

- Я вижу, что наши ребята, устали! Для них у меня есть интересная игра. 

-Ребята, встаньте.

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп,  хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг ... и ускакал

V. Открытие нового знания

Учитель:

 -В слове  «зонт» на первом месте,  какая стоит буква? (зе)

-Каким звуком она обозначается?  (звук з)

-Давайте, проворим его в этом слове (зонт)

-Какой он? Этот звук? (согласный )

-Почему? (мы с трудом его произносим, нам мешает преграда)

-А, скажите, пожалуйста, этот звук твёрдый или мягкий?

(твёрдый)

- Ребята, а в слове зеркало, на первом месте какая буква стоит? (зе)

-Каким звуком она обозначается? (з' )

-Давайте проговорим его в этом слове (зеркало)

-Какой он? Этот звук? Твёрдый или мягкий?  (мягкий)

-Ребята,  какие вы все молодцы!

VI. Задания на развитие  психофизических качеств, внимания, воображения.

Учитель:

-А, теперь давайте, поиграем в игру « Зайцы и волк». Внимательно, послушайте правила игры.

Подвижная игра «Зайцы и волк». 

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Учитель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На   зеленый,  на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадки. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда учитель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцам, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано2-3 зайца, выбирают другого волка.

VII. Задание на развитие координации движений , мелкой  моторики и воображения.

Учитель:

-Возьмите, в ручки пластилин  и слепите из него букву З.  (на партах лежит пластилин, дощечки для пластилина)

-На кого похожа буква «З»? (на змею)

VIII. Рефлексия деятельности.

.

Учитель:

- Понравился вам урок?

-Что интересного и нового  вы узнали?

-Ребята, вы мне тоже все очень понравились, какие вы все умные ,красивые, подвижные! За то, что вы так замечательно работали на уроке, вы получаете от меня вознаграждение (конфеты).

- До свидания, ребята! До новых встреч!

                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.doc »

Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

Тема: Звуки [з, з']. Буквы З з.

Тип урока:Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний).

Форма урока: групповая работа с элементами логопедической коррекции.

Тема: Звуки [з, з']. Буквы З з.

Цель: создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами З, з.

Задачи:

- содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

- способствовать умению использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з'];

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

Познавательны УУД: учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [з], [з']; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.

Оборудование: таблички со словами «Заяц…», «Зебра…», «Зонт…», «Зеркало»; игрушка «Заяц», игрушка «Морковка», пластилин, дощечки для пластилина.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

Логопед:

1.Ручки как у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок ну, другой,

Посмотрели за собой.

2.Настраиваемся работать и внимательно слушать.

Настраиваем ушки (дети растирают уши).

-Ушки слушают…и всё слышат.

-Глазки смотрят… и всё видят.

-Голова хорошо думает…и всё запоминает.

3.Дыхательная гимнастика

-Сели бегемотики, потрогали животики.

Вот животик подымается , вот животик опускается (вдох-выдох).

4.Фонетическая гимнастика.

А – О — У — Э – И — Ы.

5.Артикуляционная гимнастика .

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами,

А своими языками.

(Взяли в руки зеркальце).

-Ну – ка , зеркальце, смотри.

Всё нам верно повтори,

Сяду я перед тобой,

Повторяй-ка, всё за мной.

А) улыбка-трубочка

Б) лопатка-иголочка

В) часики



III. Постановка учебной задачи

Логопед:

Ребята, сегодня у нас необычный урок к нам в гости придёт сказочный герой, а для того чтобы, узнать кто он, вам надо отгадать загадку:

Зимой белый , летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Стук в дверь).

Учитель:

- Здравствуйте, ребята какие вы молодцы , вы всё правильно ответили. Сегодня на уроке я буду наблюдать за тем, как вы занимаетесь. Кто будет самым активным, того ждёт награда от меня.

- Скажите, пожалуйста, сколько гласных букв в моём имени?? (На доске вывешены слова) (заяц) (а, я)

-А согласных? (з, ц)

-Молодцы, правильно.

-А, кто скажет, где находится буква з? (в начале).

-Какие вы молодцы, правильно всё ответили.

-Дорогой зайка, а можно я тоже ребятам задам вопрос, а ты пока, что посидишь и понаблюдаешь, как они работают?

- Конечно, можно.

-Ребята, на доске изображены слова (заяц, зебра). Кто из вас внимательней? Кто скажет, чем отличается первый звук в слове заяц, от первого звука в слове зебра? (первый - твердый, второй мягкий).

Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (з, з')

Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (зе )



IV. Физкультминутка  

Учитель:

Мне кажется, что наш зайка, что-то нам хочет, сказать. Давайте, его послушаем?

- Я вижу, что наши ребята, устали! Для них у меня есть интересная игра.

-Ребята, встаньте.

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг ... и ускакал

V. Открытие нового знания

Учитель:

-В слове «зонт» на первом месте, какая стоит буква? (зе)

-Каким звуком она обозначается? (звук з)

-Давайте, проворим его в этом слове (зонт)

-Какой он? Этот звук? (согласный )

-Почему? (мы с трудом его произносим, нам мешает преграда)

-А, скажите, пожалуйста, этот звук твёрдый или мягкий?

(твёрдый)

- Ребята, а в слове зеркало, на первом месте какая буква стоит? (зе)

-Каким звуком она обозначается? (з' )

-Давайте проговорим его в этом слове (зеркало)

-Какой он? Этот звук? Твёрдый или мягкий? (мягкий)

-Ребята, какие вы все молодцы!

VI. Задания на развитие психофизических качеств, внимания, воображения.

Учитель:

-А, теперь давайте, поиграем в игру « Зайцы и волк». Внимательно, послушайте правила игры.

Подвижная игра «Зайцы и волк». 

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Учитель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадки. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда учитель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцам, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано2-3 зайца, выбирают другого волка.

VII. Задание на развитие координации движений , мелкой моторики и воображения.

Учитель:

-Возьмите, в ручки пластилин и слепите из него букву З. (на партах лежит пластилин, дощечки для пластилина)

-На кого похожа буква «З»? (на змею)

VIII. Рефлексия деятельности.

.

Учитель:

- Понравился вам урок?

-Что интересного и нового вы узнали?

-Ребята, вы мне тоже все очень понравились, какие вы все умные ,красивые, подвижные! За то, что вы так замечательно работали на уроке, вы получаете от меня вознаграждение (конфеты).

- До свидания, ребята! До новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.doc

Автор: Фрейманова Екатерина Андреевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства