kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.»

Тема урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» (2 класс, «Школа России»)

Цель:1.Различать мягкие и согласные звуки и буквы..

Метапредметные результаты (разв.):коммуникативно взаимодействать с учителем ;выражать свои мысли.

Регулятивные: организовать свою деятельность, оценивать результат.

Личностные:воспитывать любовь к родному русскому языку.

Методы:словесный,практический,наглядный.

Форма организации познавательной деятельности:фронтальная,индивидуальная.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Проверить готовность у уроку.(тетрадь,карандаш зеленый,синий,ручка с зеленой пастой,линейка,учебник,кружок зеленого цвета и синего)

Навести порядок на парте.

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

1.Откройте тетради и запишите число :

Восьмое декабря.

Классная работа.

2 Развитие орфографической зоркости.

Объясните:

Почему в слове восьмое подчеркнула о,ь?

Почему в слове декабря выделена буква е,а?

Почему в слове клаССная выделена сс?


3.Работа с предложением.

Запишите в тетради.

Я люблю уроки русского языка.

Я написала это о себе и позже расскажу об этом.

А кто из вас любит уроки русского языка и почему?


Найдите грамматическую основу предложения.

Как по-другому можно назвать грамматическая основа?

4.Выполните запись слов этого предложения звуками или мы говорим выполните транскрипцию.

5.Что показывает запятая в транскрипции?

6.Вы ,наверное,замечали,что одни и те же согласные буквы могут звучать по-разному.Как в транскрипции мы показали мягкость л? Как в предложении показали мягкость звука л?

Сформулируйте тему урока.

Пишут число.




Отвечают:Безударная гласная ,проверяемая ударением восемь-ь-показатель мягкости согласного.

Отвечают:Буква е –безударная гласная,непроверяемая ударением.Буква а-безударная гласная .проверяемая ударением-декАбрь.

Отвечают:Удвоенная СС.

Отвечают и выделяют в тетради.В предложении говорится о … обо мне.Кто?-Я-это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.Я что делаю?-люблю-это сказуемое-подчеркиваю двумя чертами.

Дети отвечают:главные члены предложения.

4.Дети (5 чел) записывают на доске (йа л,убл,у урок,и рускова й,азыка).

5.Дети отвечают. Мягкость согласного звука.

Постановка учебной задачи

Запишите предложения.

Сеня вез воз сена.

Найдите похожие слова. Чем они отличаются?

Запишите Сеня-сена ,вез-воз.

2.Итак,сформулируем задачу урока.

Дети формулируют задачу урока.

Первичное закрепление

1.Запишем Л.ва л.вил раков .Л.ба и Л.ша рисуют. От топота копыт пыл. по пол. летит.

Объяните как на письме обозначаем мягкие и твердые согл.звуки

Произнеси слово.

Определи мягкий звук или твердый.

Если твердый-пишу гласную…

Если мягкий-пишу гласную…

2.Составим таблицу.

Согласные звуки

-- ------

Твердые

После согласной стоят гласные АОУЭы

Всегда твердые ЖШЦ

В конце слова,перед другой согласной.

Мягкие

После согласной стоят гласные ЕЕИЮЯ

После согласной стоит ь

Всегда мягкие ЙЧЩ

Звонкие Глухие

Парные Непарные

2.Физкультминутка.Подойдите ко мне дети у которых имя начинается с твердой согласной, с мягкой согласной ,с гласной.

Пишут в тетради,объясняя почему пишем ту или иную гласную букву.


Самостоятельная работа

1.Прочитайте предложения. Цветными карандашами отметьте на карточке 3 буквы, кот обозначают мягкие звуки и 3 , кот обозначают твердые согласные звуки.


Он твердый или мягкий, потому что после стоит буква …,она показывает…




Выходят к доске и выразительно читают высказывание о русском языке и дают классификацию звуку.

Рефлексия

1.Подведем итог урока.

Что мы узнали о согласных?

Какие гласные показывают мягкость согласных звуков?

Какие гласные показывают твердость согласных звуков?

Я показываю гласную,а вы зеленый кружок,если она показывает мягкий согласный.Синий-если показывает твердый согласный.

Проверьте работу и поставьте оценку.

Кто поставил за урок себе 5? Кто поставил-4? А кто-3?

В начале урока я обещала рассказать почему я люблю уроки русского языка. (Рассказ учителя)

3Песня о русском языке.

Дети отвечают,показывают кружочки.


Мы узнали, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие. Мягкие согласные звуки мы обозначаем буквами е,е,и,ю,я.,ь Твердые согласные звуки обозначаем буквами а,о,у,ы,э





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Автор: Шеина Ирина Николаевна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по русскому языку «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука» "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-po-russkomu-iazyku-miaghkii-znak-na-kontsie-slova-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "130166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Твердые и мягкие согласные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421766306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "урок Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-parnyie-i-nieparnyie-po-tvierdosti-miaghkosti-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "109244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404278796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: " Буква ь-показатель мягкости согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "190626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427200431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства