Мотивационный | Проверить готовность у уроку.(тетрадь,карандаш зеленый,синий,ручка с зеленой пастой,линейка,учебник,кружок зеленого цвета и синего) | Навести порядок на парте. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения. | 1.Откройте тетради и запишите число : Восьмое декабря. Классная работа. 2 Развитие орфографической зоркости. Объясните: Почему в слове восьмое подчеркнула о,ь? Почему в слове декабря выделена буква е,а? Почему в слове клаССная выделена сс? 3.Работа с предложением. Запишите в тетради. Я люблю уроки русского языка. Я написала это о себе и позже расскажу об этом. А кто из вас любит уроки русского языка и почему? Найдите грамматическую основу предложения. Как по-другому можно назвать грамматическая основа? 4.Выполните запись слов этого предложения звуками или мы говорим выполните транскрипцию. 5.Что показывает запятая в транскрипции? 6.Вы ,наверное,замечали,что одни и те же согласные буквы могут звучать по-разному.Как в транскрипции мы показали мягкость л? Как в предложении показали мягкость звука л? Сформулируйте тему урока. | Пишут число. Отвечают:Безударная гласная ,проверяемая ударением восемь-ь-показатель мягкости согласного. Отвечают:Буква е –безударная гласная,непроверяемая ударением.Буква а-безударная гласная .проверяемая ударением-декАбрь. Отвечают:Удвоенная СС. Отвечают и выделяют в тетради.В предложении говорится о … обо мне.Кто?-Я-это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.Я что делаю?-люблю-это сказуемое-подчеркиваю двумя чертами. Дети отвечают:главные члены предложения. 4.Дети (5 чел) записывают на доске (йа л,убл,у урок,и рускова й,азыка). 5.Дети отвечают. Мягкость согласного звука. |
Постановка учебной задачи | Запишите предложения. Сеня вез воз сена. Найдите похожие слова. Чем они отличаются? Запишите Сеня-сена ,вез-воз. 2.Итак,сформулируем задачу урока. | Дети формулируют задачу урока. |
Первичное закрепление | 1.Запишем Л.ва л.вил раков .Л.ба и Л.ша рисуют. От топота копыт пыл. по пол. летит. Объяните как на письме обозначаем мягкие и твердые согл.звуки Произнеси слово. Определи мягкий звук или твердый. Если твердый-пишу гласную… Если мягкий-пишу гласную… 2.Составим таблицу. Согласные звуки -- ------ Твердые После согласной стоят гласные АОУЭы Всегда твердые ЖШЦ В конце слова,перед другой согласной. Мягкие После согласной стоят гласные ЕЕИЮЯ После согласной стоит ь Всегда мягкие ЙЧЩ Звонкие Глухие Парные Непарные 2.Физкультминутка.Подойдите ко мне дети у которых имя начинается с твердой согласной, с мягкой согласной ,с гласной. | Пишут в тетради,объясняя почему пишем ту или иную гласную букву. |
Самостоятельная работа | 1.Прочитайте предложения. Цветными карандашами отметьте на карточке 3 буквы, кот обозначают мягкие звуки и 3 , кот обозначают твердые согласные звуки. | Он твердый или мягкий, потому что после стоит буква …,она показывает… Выходят к доске и выразительно читают высказывание о русском языке и дают классификацию звуку. |
Рефлексия | 1.Подведем итог урока. Что мы узнали о согласных? Какие гласные показывают мягкость согласных звуков? Какие гласные показывают твердость согласных звуков? Я показываю гласную,а вы зеленый кружок,если она показывает мягкий согласный.Синий-если показывает твердый согласный. Проверьте работу и поставьте оценку. Кто поставил за урок себе 5? Кто поставил-4? А кто-3? В начале урока я обещала рассказать почему я люблю уроки русского языка. (Рассказ учителя) 3Песня о русском языке. | Дети отвечают,показывают кружочки. Мы узнали, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие. Мягкие согласные звуки мы обозначаем буквами е,е,и,ю,я.,ь Твердые согласные звуки обозначаем буквами а,о,у,ы,э |