1 Организационный | Организация рабочего места | Приветствует детей: У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас звонок! Проверим готовность к уроку Называет учебные принадлежности к уроку | Проверяют готовность к уроку. Карточки пока не трогают | Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Правильно идентифицируют себя с позиций школьника. |
2. Актуализация знаний | Здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать. Попробуйте прочитать и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (слайд на экране) (Ключевые слова: парные, непарные) О каких звуках можно сказать: парные – непарные? Что вы знаете об этом? Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость, мягкость-твердость). Какой из признаков – постоянный? От чего зависит мягкость-твердость согласных? Назовите всегда твердые согласные, всегда мягкие согласные. | Организует мыслительные операции. Формулирует задания. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Нацеливает на воспроизведение известных знаний | Высказываются. Вспоминают известные сведения Делают вывод о парности согласных. Выбирают нужные знания на данном уроке. | Предметные (логические): Осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров. |
3. Организация познавательной деятельности | Слайд на экране. Посмотрите на буквы, они подскажут, с какими парами согласных будем работать на уроке. Ь Я Е Ё Ю И О чем говорят эти буквы? Обсуди с соседом по парте, что объединяет эти буквы? Сделайте вывод. Какая буква отличается от других? Что вы знаете о ней? | После высказывания детей более полно проговаривает тему урока, определяет цель урока. Предлагает выполнить задание в парах. | Целеполагание : формулируют тему и цель урока. В парах обсуждают друг с другом и проговаривают сходство и различие. Делают вывод. | Предметные: осуществлять поиск информации, подведение под понятие, выделение существенных признаков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Строить понятные высказывания, слушать собеседника |
4. Работа по теме урока | 1.Работа по учебнику стр. 83, упр. 5. Произносите каждую пару звуков. Какие различия при звучании вы заметили? Определить, какие твердые, а какие мягкие звуки. Одинаково ли они обозначаются на письме. Найти и назвать звуки, не имеющие пары. Определить их по твердости и мягкости. 2. Прослушиваем электронное приложение к учебнику. Урок 14 «Твердые и мягкие согласные звуки» 3. Стр. 83, упр.5. Для чего в таблице даны гласные буквы? Какой гласной там нет? Где бы вы ее расположили – справа или слева? Почему? | Организация восприятия и осмысления новой информации: усвоение исходных знаний | Произносят каждую пару звуков. Определяют, одинаково ли они звучат и обозначаются на письме. Формулируют выводы. | Предметные: воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи, приводить примеры, в качестве доказательства выдвигаемых положений и выводов. |
5.Физминутка | Игра «Звуковая мозаика».(слова с парными согласными и без них) Прыгаем, если слышим на конце слова парный согласный. Приседаем, если этой орфограммы нет. Слова: корова, снег, парус, глаза, ландыш, хлеб, лопата, мед, пилот, береза | Проводит физминутку | Выполняют упражнения | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
6. Первичная проверка понимания | 1.Рабочая тетрадь, с.42 упр.1 Прочитайте слова. Какими буквами различается каждая пара слов? (гласными) А какими звуками различаются? Почему? Произнесите эти звуки. Раскрасьте схемы нужными цветами. Проверка: показать синюю карточку, если звук твердый и зеленую, если звук мягкий. 2. Индивидуальная работа (3 ученика) работают по карточкам. Задание: подбери и запиши слова, в которых есть такие звуки: 1 ученик- [c], [c,], [м], [м,], 2 ученик - [н], [н,], [л], [л,], 3 ученик - [р], [р,], [т], [т,]. 3.Упр. 6, стр.84 Прочитайте стихотворение. Определите главную мысль. Спишите первое предложение, подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного. Какие это будут буквы? Взаимопроверка. 4.Словарная работа - Кто не хочет войны? (ребята). - Что обозначает это слово? (слайд) - Подберите близкие по значению слова. - Прочитай слово с ударением. - Сколько в нем слогов? - Найдите «опасные» места в слове, объясните. - Запишите слово, разделив для переноса. | Организует усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и упражняет в ее применении | Читают слова, произносят звуки, раскрашивают схемы. Читают. Отвечают на вопросы Работа в парах, обсуждение выполненного задания. Работают по карточкам. Один ученик у доски моделирует слово с помощью схемы Запись слова Самостоятельная работа в тетради | Предметные: из собственного опыта осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом учителем ориентиров, ориентируются в учебнике и тетради |