Данный конспект занятия поможет уителям начальных классов и педагогам дополнительного образования пошагово изготовить вместе с детьми цветок в технике оригами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
раздаточный: 2 квадрата цветной бумаги одинакового размера оранжевого и желтого цвета на каждого ребенка, клей- карандаш, клеёнка, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа:
чтение стихотворения Александра Мецгер «Щенок»;
чтение рассказа Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса»,
- Дети, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь догадаться о ком здесь говорится:
Щенок по кличке Шарик, Веселый, беззаботный, За бабочкой гонялся У дома в подворотне.
А бабочка как будто Щенка дразнить решила: Она над ним порхала И за собой манила.
- Правильно, это собака.
Собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён.
- Как называется дом, в котором живёт собака? (Будка, конура). Верно.
- Ребята, а какую пользу приносят собаки людям?
Правильно, собака сторожит дом.
А ещё она может защитить, если на человека кто-нибудь нападёт, другие собаки помогают людям, работающим полиции.
Есть собаки, которые служат поводырём для слепых людей.
- Сегодня мы с вами будем делать вот такую собачку из бумаги в технике оригами.
- Что такое оригами?
Для этого нам понадобятся 2 квадрата цветной бумаги одинакового размера оранжевого и желтого цветов, клей-карандаш, салфетка и фломастер.
Показ работы с объяснением.
Сначала сделаем голову.
1)Голову собаки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.
2)Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.
3)Кладем треугольник вершиной
(острым концом) к себе. Боковые уголки загибаем, формируя ушки. Можете сделать их больше или меньше на свое усмотрение.
4)В конце загибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка собаки готова.
- Сейчас мы возьмём фломастеры и немного пофантазируем и по-разному оформим нашу собачку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.
-У всех получилось?
Физминутка (Приложение)
- К мордочке сделаем туловище собаки.
Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.
Нижний угол немного загибаем вверх, чтобы получился хвостик.
- Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем к нему голову нашего щенка. Осторожно прижимаем салфеткой место склеивания. Наша поделка готова!
-
-F rfr
- о собаке!
Собака!
- Сторожит дом
Складывание игрушки из бумаги
- голова собаки
10 мин
30 мин.
3
Итоговый этап.
- Ребята, давайте сделаем выставку наших работ, посмотрим, у кого какие собачки получились. На доске на ватмане нарисована красивая лужайка, давайте на нее с помощью магнитов поселим наших щенков.
- Подумайте и скажите, как бы вам хотелось назвать своего щенка?
Какой он у вас будет? Игривый,
шаловливый, радостный, грустный, преданный?)
- Какое настроение у твоей собачки?
- Что она любит кушать?
- Кому какая работа понравилась больше? Почему?
Педагог хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием.
Молодцы!
- До свидания, ребята!
Дети отвечают на вопросы педагога, затем убирают рабочие места.
3 мин
Литература
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.Всё об оригами. – СПб.: ООО «СЗКО “Кристалл”», 2014. – 272 с., ил.
2. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Игры и фокусы с бумагой. – М.: Рольф; Аким, 2009. – 192с.
3. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Кусудамы – волшебные шары. – М.: Аким, 2007. – 64 с.
4. Афонькин С., Афонькина Е.Оригами в вашем доме. – М.: Легкая промышленность, 1999. – 96 с.
5. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Динозавры. – СПб.: Кристалл, 1999. – 208 с.
6. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Драконы – СПб.: Кристалл, 2009. – 144с.
7. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Собаки и коты – бумажные хвосты. – СПб.: Химия, 2002. – 64с.
8. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 2012. – 208 с.
9. Барта Ч.200 моделей для умелых рук – СПб.: Сфинкс, 1997. – 224 с.
10. Белим С. Н.Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами). – М.: Аким, 2015. – 64 с.
11. Богатеева З. А.Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. садов и родителей. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.
12. Выгонов В. В.Мир оригами. 1–2. – М.: Новая школа, 2014. – 56 с.
13. Джексон Джун. Поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с
Приложение 1
Схема изготовления собаки.
(вариант 1)
Схема (вариант 2)
Приложение 2
Физминутка:
Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.