kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветочная поляна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия поможет уителям начальных классов и педагогам дополнительного образования пошагово  изготовить вместе с детьми цветок в технике оригами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветочная поляна"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Пластические искусства»











Конспект занятия

Тема: «Классическая модель Собачка»

по дополнительной образовательной программе «Радуга»

Блок «Приключение бумажного квадрата »

1 год обучения





Возраст детей: 6 – 11лет











Автор-составитель:

Смакова Анжела Геннадьевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории









Оренбург, 2018

Цель занятия:

Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами

Задачи:

В области обучения:

- познакомить с базовой формой «воздушный змей»

- познакомить со схемой «собачка»

-  познакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.



В области развития:

-развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер;

- развивать творческие способности;




В области воспитания:

- воспитывать бережное отношение к природе и к ее обитателям;

- воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую работу своими руками, доводить начатое дело до конца;

воспитывать стремление работать самостоятельно;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;


Материалы к занятию:

демонстрационный:

готовый образец; ватман с нарисованной лужайкой;

поэтапные схемы выполнения задания;


раздаточный: 2 квадрата цветной бумаги одинакового размера оранжевого и желтого цвета на каждого ребенка, клей- карандаш, клеёнка, салфетка, фломастеры.


Предварительная работа:

чтение стихотворения Александра Мецгер «Щенок»;

чтение рассказа Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса»,

показ слайдов, просмотр альбомов;


Методы работы:

• словесные – беседа, рассказ, объяснение;

• наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;

• практические – самостоятельное выполнение задания.

Наглядно-иллюстративный метод: зрительное восприятие слайдов, альбомов.


Ход занятия:


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный этап.

- Здравствуйте, дети! Садитесь на рабочие места.

Дети проходят в кабинет, занимают рабочие места.

2 мин

2





















3

Теоретический этап.

- Дети, сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь догадаться о ком здесь  говорится:

Щенок по кличке Шарик, 
Веселый, беззаботный, 
За бабочкой гонялся 
У дома в подворотне. 

А бабочка как будто 
Щенка дразнить решила: 
Она над ним порхала 
И за собой манила.


- Правильно, это собака. 

Собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён.

- Как называется дом, в котором живёт собака? (Будка, конура). Верно.

- Ребята, а какую пользу приносят собаки людям?

Правильно, собака сторожит дом.

А ещё она может защитить, если на человека кто-нибудь нападёт, другие собаки помогают людям, работающим полиции.

Есть собаки, которые служат поводырём для слепых людей.

- Сегодня мы с вами будем делать вот такую собачку из бумаги в технике оригами.

- Что такое оригами?

Для этого нам понадобятся 2 квадрата цветной бумаги одинакового размера оранжевого и желтого цветов, клей-карандаш, салфетка и фломастер.

Показ работы с объяснением.

Сначала сделаем голову.

1)Голову собаки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.

2)Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.

3)Кладем треугольник вершиной

(острым концом) к себе. Боковые уголки загибаем, формируя ушки. Можете сделать их больше или меньше на свое усмотрение.

4)В конце загибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка собаки готова.

- Сейчас мы возьмём фломастеры и немного пофантазируем и по-разному оформим нашу собачку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.

-У всех получилось?

Физминутка (Приложение)

- К мордочке сделаем туловище собаки.

  1. Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.

  2. Нижний угол немного загибаем вверх, чтобы получился хвостик.

- Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем к нему голову нашего щенка. Осторожно прижимаем салфеткой место склеивания. Наша поделка готова!




-

-F rfr



- о собаке!










Собака!









- Сторожит дом













Складывание игрушки из бумаги



























- голова собаки

10 мин





















30 мин.

3

Итоговый этап.

- Ребята, давайте сделаем выставку наших работ, посмотрим, у кого какие собачки получились. На доске на ватмане нарисована красивая лужайка, давайте на нее с помощью магнитов поселим наших щенков.

- Подумайте и скажите, как бы вам хотелось назвать своего щенка?

Какой он у вас будет? Игривый,

шаловливый, радостный, грустный, преданный?)


- Какое настроение у твоей собачки?

- Что она любит кушать?

- Кому какая работа понравилась больше? Почему?

Педагог хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием.      

Молодцы!

- До свидания, ребята!






Дети отвечают на вопросы педагога, затем убирают рабочие места.

3 мин











Литература

1.  Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.Всё об оригами. – СПб.: ООО «СЗКО “Кристалл”», 2014. – 272 с., ил.

2.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Игры и фокусы с бумагой. – М.: Рольф; Аким, 2009. – 192с.

3.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Кусудамы – волшебные шары. – М.: Аким, 2007. – 64 с.

4.  Афонькин С., Афонькина Е.Оригами в вашем доме. – М.: Легкая промышленность, 1999. – 96 с.

5.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Динозавры. – СПб.: Кристалл, 1999. – 208 с.

6.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Драконы – СПб.: Кристалл, 2009. – 144с.

7.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Собаки и коты – бумажные хвосты. – СПб.: Химия, 2002. – 64с.

8.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 2012. – 208 с.

9.  Барта Ч.200 моделей для умелых рук – СПб.: Сфинкс, 1997. – 224 с.

10.  Белим С. Н.Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами). – М.: Аким, 2015. – 64 с.

11.  Богатеева З. А.Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. садов и родителей. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.

12.  Выгонов В. В.Мир оригами. 1–2. – М.: Новая школа, 2014. – 56 с.

13.  Джексон Джун. Поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с

















Приложение 1



Схема изготовления собаки.

(вариант 1)













































Схема (вариант 2)



































Приложение 2

Физминутка:

Во дворе щенок играл, 
Прыгал, бегал и считал: 
«Раз – прыжок и три кивка, 
Два – направо голова, 
Три – налево поворот» – 
И помчался до ворот, 
А потом вздохнул и сел: 
Он устал и присмирел. 





11






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Цветочная поляна"

Автор: Смакова Анжела Геннадьевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Развлечение для детей старшей и средней  группы «Цветочная поляна» "
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-i-sriedniei-ghruppy-tsvietochnaia-poliana"
    ["file_id"] => string(6) "242499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445473315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana"
    ["file_id"] => string(6) "276960"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452802158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна». "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-c-eliemientami-art-tierapii-tsvietochnaia-poliana"
    ["file_id"] => string(6) "233645"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443179925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по технологии на тему "Цветочная поляна""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_tiekhnologhii_na_tiemu_tsvietochnaia_poliana"
    ["file_id"] => string(6) "456162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518209079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Три основные краски создают многоцветие мира. цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(67) "tri_osnovnye_kraski_sozdaiut_mnogotsvetie_mira_tsvetochnaia_poliana"
    ["file_id"] => string(6) "478845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537897233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства