kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна

Нажмите, чтобы узнать подробности


Конспект  занятия

по изо деятельности в средней группе.

Тема: Цветочная поляна.

Салаховой Ландыш

2015 год

Программное содержание: 

- Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.

-  Побуждать самостоятельно рисовать травку.

-  Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.

-  Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).

- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

-  Формировать творческие способности детей.

-  Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа:

 Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.

Материал:  4 листа  (по 1/2 ватмана), гуашь  (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Здоровается.

- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.                             

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

- Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

- Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).

Наше занятие закончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна»






Конспект  занятия

по изо деятельности в средней группе.

Тема: Цветочная поляна.



Салаховой Ландыш















































2015 год





Программное содержание: 

- Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.

- Побуждать самостоятельно рисовать травку.

- Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.

- Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).

- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

- Формировать творческие способности детей.

- Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.



Предварительная работа:

 Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.



Материал:  4 листа (по 1/2 ватмана), гуашь (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».





Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Здоровается.

- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.                             

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

- Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

- Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).

Наше занятие закончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна

Автор: Салахова Ландыш Мухаррамовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия по цветоводству. Тема: Посадка комнатных цветочно-декоративных растений "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-po-tsvietovodstvu-tiema-posadka-komnatnykh-tsvietochno-diekorativnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "241964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445351046"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "277343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452875837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Плетение браслета из конфетных фантиков». "
    ["seo_title"] => string(45) "plietieniie-braslieta-iz-konfietnykh-fantikov"
    ["file_id"] => string(6) "221849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435609935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-proiekta-prikliuchieniie-viesiologho-kvadratika"
    ["file_id"] => string(6) "102362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402500106"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства