Конспект занятия
по изо деятельности в средней группе.
Тема: Цветочная поляна.
Салаховой Ландыш
2015 год
Программное содержание:
- Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.
- Побуждать самостоятельно рисовать травку.
- Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.
- Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).
- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
- Формировать творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.
Материал: 4 листа (по 1/2 ватмана), гуашь (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.
- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»
- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?
- Как вы догадались?
- А какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)
- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.
Весна, весна красная
Приди, весна с радостью,
С великою милостью,
Хлебами обильными,
С дождями сильными.
Заходит Весна: А я пришла по снежному,
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
А ну, вставай, медведь!
На веточки подула
Пора зазеленеть.
Теперь же я – красавица
Зову со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Здоровается.
- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.
Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… утро раннее.
Чудо – песенка звучит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из – под снега вышел?
- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла. Почему он так называется?
- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.
- Весна, послушай какие стихи знают ребята про подснежники.
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
* * *
На поляне лесной,
Где ручей резвился,
Вдруг подснежник голубой
Сквозь снежок пробился.
- Ребята, а ведь Весна – волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.
Весна машет руками, и на доске появляются цветы. Рассматриваем их с детьми.
- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)
Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)
Физ.минутка.
Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
Дети проходят за столы.
- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.
Показываю детям.
- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.
Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.
А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.
Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?
Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?
Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).
Наше занятие закончено.