Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна». »
Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна».
Цель : Самопознание, гармонизация личности.
Задачи:
-Развитие творческих способностей
- Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства
- Развитие фантазии, воображения
- Снятие напряжения.
- Повышение самооценки
Оборудование: : лист бумаги формата А8, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш ,ножницы Записи музыкальных композиций.
Ход занятия:
. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте, поприветствуем друг друга. Упражнение «Подарим улыбку друг другу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Проводится беседа. «Настроение по цвету»
«Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?»
Ответы детей.
« Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить цветочную поляну, на которой растут разные цветы.
Представьте себя в образе цветка. Этот цветочек может быть реальным растущим в наших лесах, а может этот цветок- житель южных лесов или сказочное, волшебное, придуманное вами.
Откройте глаза. Представьте, что вы маленький цветочек (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти (медленно вставайте, как бы растите вверх) .
Подул сильный-сильный ветер, и цветы качаются из стороны в сторону.
Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Подарите друг другу улыбку».
Педагог-психолог предлагает детям сесть за столы и продолжить работу:
На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами цветы.
Затем педагог-психолог может предложить детям рассказать по очереди историю о своем цветке от первого лица.
Детям можно задавать косвенные вопросы:
Где твоему цветку хотелось бы расти: на поляне или клумбе?
Есть ли у него друзья или нет?
Боится ли чего-нибудь этот цветок?
Этот цветок счастлив или нет?
О чем мечтает этот цветок?
Вырежьте свой цветок, который вам нравится и раскрасьте его.
Педагог-психолог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: « Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши цветы. Каждый вправе решать, где удобнее будет расти его цветку: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса или на клумбе. Выберите подходящее место и приклейте свой цветочек».
Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог- психолог следить затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением цветов, они приклеиваются.
Зарисуйте оставшееся пространство поляны. Пожеланию, заселите ваш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы (реки, озера).
Общий рисунок прикрепляют к мольберту, к стене, чтобы все могли рассмотреть получившуюся картину.
Педагог-психолог отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесная поляна». Каждый цветок на нашей «чудесной поляне» не одинок, рядом с ним растут много других «цветов - друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»!
Педагог-психолог приглашает всех на коврик, включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».
Педагог-психолог: «Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками, создавать волшебные поляны» . Обсуждение.