Развлечение для детей старшей и средней группы «Цветочная поляна»
Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.
Предварительная работа: Экскурсии по территории д/с с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.
Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.
Ход развлечения:
Зал, оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает Лето (воспитатель).
Л.: Здравствуйте, дети! Я – время года Лето. Вы любите лето? Знаете ли вы, что у меня есть три сына? Назовите их имена (дети называют летние месяцы).
Про моих сыновей июнь, июль, август и про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.
Дети:
В июле хоть разденься, а все легче не станет
Июль – макушка лета
Июль с цветами, а август – с плодами
Август — густарь, страды государь
Август — разносол, всего вдоволь
Август крушит, да после круглит
Июнь — конец пролетья, начало лета
Летом всякий кустик ночевать пустит
Л.: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.
Мне очень нравятся цветы душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы гвоздики, ромашки и лилии.
Приглашаю вас на праздник цветов!
Ребенок: Здравствуй белая ромашка! Здравствуй, розовая кашка!
Наберем сейчас цветов Для букетов и венков!
Л.: Как светла Земля на заре, и распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре, в изумрудах она, в алмазах.
Расколдована тишина. Самым первым лучом рассвета
Значит, кончилось время сна, все цветы ждут слова привета.
- А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
В белой шапке стоит дед. Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)
С белым ободочком желтые сердечки сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)
Эй, цветочек, синий цвет. С язычком, а звона нет. (колокольчик)
Л.: Хорошо отгадываете загадки. Я привела к вам свои любимые цветы.
(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)
Одуванчик
Уронило солнце лучик золотой dырос одуванчик - первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет.
Василек
Зацветал на ниве синий василек. Вот какой красивый маленький сынок!
Синяя сорочка, синий поясок, Маленький сыночек сам, как василек.
Мак
Маки узкою тропой забрели на луг. «Кто здесь самый ловкий? Выходи на круг!».
Вот какие маки, Маки-забияки!
Колокольчик
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой/ Колокольчики- цветы очень вежливы, а ты?
Хоровод «Цветочная поляна»
Л.: Вот какие красивые цветы растут летом. Соберу в букет цветы, Поиграем я и ты
Игра «Собери букет»
Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку берут из обруча по одному цветку (при этом в обруче должен остаться один цветок), и легко бегают по залу. В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.
Л.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»
Игра «Венок»/ Выходят 1 подгруппа детей.
Ведущая надевает на голову венок и приближается к детям со словами:
«Я пришла сорвать цветок, чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Нашу не губи красу мы останемся в лесу»
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Ведущая ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.
Л.: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения. А вам в подарок от лета красного угощение прекрасное.