kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Царство грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Царство грибов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Царство грибов"»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: «В царстве грибов»

Цель урока: сформировать представления о грибах как об особом царстве живой природы; развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся; умение работать в парах; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир. 3 класс»

Ход урока

1.Организационный момент. 

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

-Будем надеяться, что этот урок принесет нам радость общения.

2. Актуализация опорных знаний.

-Готовы ли вы сегодня отправиться в путешествие и найти клад?

- А что это такое «КЛАД»? (Богатство, деньги, сундук с монетами).

-Правильно, ценности, которые вы назвали – это клад. Но есть на земле вещи, гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, наоборот, с годами их становится все больше и больше. Это – знания.

-Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся.

-А чтобы у нас все получилось, какими мы должны быть? (дружными, старательными, умелыми, внимательными).

- Пусть девизом нашего урока станут эти слова:

«Наблюдай и удивляйся, изучай и береги!»

- Предлагаю вам стать путешественниками - исследователями, потому что впереди вас ждут интересные открытия.

Но прежде я хочу вам сказать: У меня вот такое настроение! (показываю солнышко).

-А у вас какое настроение? На партах лежат солнышки и тучки. Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению, и покажите мне.

- Как здорово. Сразу в нашем классе стало теплей и ярче.

3Мотивация к учебной деятельности.

ИТАК, начнётся наше путешествие необычно…

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….

Нет – нет, не царь с царицей…. Кто же? А чтобы узнать в какое царство мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

- Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. Что это? (Это гриб.)

- Так в какое царство мы держим путь-дорогу? (в царство грибов).

4. Изучение нового материала.

- Перед вами на партах лежит «Карта исследования», в ней вам необходимо заполнить первую колонку, отвечая на вопрос: «Что мы уже знаем о грибах?». Посовещайтесь в группах и запишите свои ответы в колонке, что нам известно по данной теме. Если группа готова подайте мне сигнал.

Карта исследования по теме: «Грибы»

Что нам известно по данной теме?

Что нового мы узнали?





-Итак, давайте проверим, что же вы записали в своих картах? Зачитайте, а остальные внимательно слушайте и добавьте выступление группы.

Молодцы! Вы уже много знаете о грибах.

-А теперь внимательно посмотрите.

Слайд 3

Куда мы с вами пришли? (в лес).

-Здесь растет очень много грибов. Давайте соберём грибы и немного отдохнём. Встали.

Физкультминутка.

Мы по лесу шли, шли (маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руки в стороны)

Раз-грибок, два – грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете грибы, которые собирали. Слайд 4

-Выберите и назовите номера карточек с названиями съедобных грибов? Посовещайтесь в группах

(2-груздь, 3-сыроежка, 4-белый гриб, 5-шампиньон, 7-рыжик, 8-подосиновик, 9-подберёзовик)

- А остальные грибы, какие? А вы знаете их название? (1-мухомор, 6-бледная поганка)

- А это что за чудище такое?

Есть как мизер, есть большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, друзья?

- Что это? (плесень)

5. ФИЗМИНУТКА

 Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

                     (собирают рассыпанные грибы)

-Наше путешествие продолжается. Мы попали в гости к плесени.

-Что бы вы хотели узнать о плесени?

- Что мы сейчас делали? (составляли план путешествия)

-Итак, во время путешествия мы узнаем, что такое плесень, научное название плесени, поговорим, о пользе плесени и чем она опасна.

составляли план путешествия)

-Итак, во время путешествия мы узнаем, что такое плесень, научное название плесени, поговорим, о пользе плесени и чем она опасна.

-Посмотрите на образцы плесени.

(Учитель демонстрирует продукты питания, покрытые плесенью: хлеб, варенье).

-Признак появления плесени – это белый пушистый налёт, который со временем становится темным. Хорошо всем нам знакомая плесень- это тоже грибы, только устроены проще, чем сыроежки и шампиньоны. Давайте, проверим.

-Предположите, как можно лучше рассмотреть строение плесени? (с помощью цифрового микроскопа)

Открывается наша исследовательская лаборатория.

-Надеваем все медицинские маски?

-Для чего нужна медицинская маска? (она защищает наш организм от попадания паров, которые выделяются при опыте и передаются по воздуху)

- На столе у вас лежит памятка по работе с цифровым микроскопом. Прочитайте её и приступайте к работе.

Памятка по работе с цифровым микроскопом.

1) Назначаем в группах ответственного лаборанта. Правило: только лаборант будет работать с препаратами. Остальные исследователи-наблюдатели.

2) Перед практической работой наденем марлевые повязки.

3) Включите ноутбук и запустите программу с цифровым микроскопом. 4)Откройте лабораторную чашку Петри и поместите препарат под микроскоп, используя освещение.

5) Настройте резкость, сделайте фотографию и сохраните в папке «фотография с микроскопа». Не забудьте подписать!

6) Закройте препарат и снимите повязку.

-Разверните фотографию плесени на весь экран и внимательно рассмотрите.

-Что интересного вы видите? (Огромное количество переплетённых нитей, белые и чёрные точки.)

Слайд 5

-Переплетённые тонкие нити - это грибные нити – гифы, из которых состоит грибница. Точки на концах грибных нитей, сначала белые, а когда созреют, становятся чёрными - это мешочки со спорами.

-Что такое спора? (греч слово-семя, посев) - орган размножения плесени и грибов.

Мешочки лопаются и споры разлетаются по воздуху.

-Какие нужны условия, чтобы спора проросла? (Тепло, влага, питательная среда – это остатки продукта на, котором появилась плесень)

- Что такое питательная среда?

6. Закрепление изученного.

- Ребята, вспомним, строение привычного гриба. Из каких частей он состоит? (из шляпки, ножки, грибницы). Проверим на интерактивной доске.

-Что называется плодовым телом гриба? (шляпка и ножка)

-Теперь вспомним строение плесени.

- Из каких частей состоит плесень? (Из спор, грибных нитей –(гифы) и грибницы).

- Можно плесень отнести к царству грибов? (Да).

-Почему? (Есть грибница, и размножается спорами.)

-А чего нет у плесени, посмотрите внимательно? (шляпки)

- Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет).

- Совершенно верно. Этот вид грибов называется “плесневые” – по научному «гриб мукор»

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Под микроскопом плесневый гриб-мукор очень похож по строению на привычные для нас грибы. Плесень относится к царству грибов.

-Когда мы произносим слово «гриб» мы представляем лес и корзину с опятами, сыроежками. Но никак не эту плесень.

- Если грибы мы встречаем в лесу, то где можно встретить плесень? (предположение)

Слайд 7

- Плесень может поселиться: на овощах и фруктах, продуктах питания, на траве, на старых книгах, на почве, на стенах и даже на отсыревшей старой обуви.

- Скажите, а плесневые грибы человек как-нибудь использует в жизни, и приносят ли они ему пользу или вред? (предположения)

Выступление ученика

- Давайте внимательно послушаем сообщение о пользе и вреде плесени.

Слайд 8

Из плесневого гриба пеницилла получено лекарство – пенициллин. Который, во время Великой Отечественной войны спас жизнь тысячам бойцов. Существует, дрожжевой грибок живёт в хлебе, и без него человеку никогда не приготовить ароматные булочки. Есть ещё кефирный грибок, благодаря которому молоко превращается во вкусный кефир. Существует – сыр с плесенью. Но эту плесень готовят специально, поэтому не вздумайте есть простой сыр и употреблять в пищу продукты, на которых появилась плесень. Это очень опасно! Плесень – это яд, поэтому любые заплесневелые продукты выбрасывайте сразу. Плесень вызывает опасные болезни, разрушают дома, губят книги, уничтожают урожай и вызывают гибель животных.

7. Подведение итогов и оценка результатов урока.

- Наше путешествие в царство грибов подошло к концу.

-Возьмите «Карту исследователя», вспомните наше путешествие и заполните колонку «Что нового мы узнали?» Зачитайте.

-Какой теме посвящено наше путешествие?

-О чем заставил задуматься урок?

-Где вы жизни можете применить полученные знания? - Зная об условиях появления плесени, мы можем сохранить своё здоровья и предметы которые, нас окружают. Запомните, плесень не любит чистоту и сухой воздух.

-А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»

1) Верите ли вы, что шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела?

2) Верите ли вы, что грибы относятся к царству растений?

3) Верите ли вы, что плесень живёт только там, где тепло, влажно и много питательных веществ?

4) Верите ли вы, что плесень, которую можно увидеть на корке хлеба, в банке с вареньем – это тоже грибы?

5) Верите ли вы, что плесневые грибы относятся к шляпочным грибам?

6) Верите ли вы, что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу?

-Выставление оценок. Опрос учащихся, чья работа сегодня, им особенно понравилась.

8.Рефлексия.

- Что узнали о строении гриба? И т.д.

- Давайте ответим на наш проблемный вопрос:

   - Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли

    -  Грибами питаются животные и люди

    -  Украшают лес, люди любуются ими

- Ребята, какую цель мы сегодня поставили на урок?

- Кто из вас достиг цели урока?

- Кто из вас усвоил знания не в полном объеме? Почему

- Кто не достиг цели и почему?

- Оцените свою деятельность на уроке и достигнутые результаты .

9. Информация о д/з

По выбору: 1) Найти интересные факты о грибах,

                     2) Придумать хитрые вопросы по теме,

                     3) Подготовить сообщение об одном из необычных грибов                        Красной книги.

- ПОЧЕМУ необходимо выполнять д/з?

10. Подведение итогов.

      - Наш урок подошел к концу.

Вернуться к девизу урока…

                                                           Благодарю всех за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Царство грибов"

Автор: Сосула Елена Викторовна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "В царстве грибов. "
    ["seo_title"] => string(19) "v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "103183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Царство грибов "
    ["seo_title"] => string(16) "tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "178436"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424839957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Окружающий мир. Интегрированый урок " Царство грибов". "
    ["seo_title"] => string(58) "okruzhaiushchii-mir-intieghrirovanyi-urok-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "236158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443972221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В царстве грибов "
    ["seo_title"] => string(21) "v-tsarstvie-ghribov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421521978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства