kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три склонения имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Даёт понятие о 3 склонениях имён существительных.Учит распознавать склонения имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три склонения имён существительных»

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тип урока: «открытие» новых знаний

УМК: «Перспектива»


Технологическая карта


Тема урока

Три склонения имён существительных.

Цель урока

Формирование образовательных компетенций учащихся через интерактивные формы деятельности в предметной области «Русский язык» по теме «Три склонения имён существительных»

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

  • формирование  умения ориентироваться в своей системе знаний;

  • актуализация знаний о имени существительном как части речи;

  • Дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе;

  • Научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду, по наличию падежных окончаний.

  • Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие способности к самооценке;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

научиться определять:

- алгоритм склонения;

- родовые окончания склонений;

- падежи и падежные вопросы;

- почему в одном и том же падеже окончания разные, от чего это зависит;

- уметь распознавать тип склонения по окончанию и по роду имени

существительного;







Основные понятия

склонение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Русский язык. 4 класс

Компьютер, индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационно-мотивационный этап


Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создаёт эмоциональный настрой.


Мотивирует учащихся на работу.

Вступают в диалог с учителем, приветствуют улыбкой одноклассников

Слайд 2.

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала хорошее настроение.

«Человек без знаний, что дерево без корней»

- Объясните, как понимаете эту пословицу?


Чистописание






Пишут пословицу.




Регулятивные

Умение оценить своё эмоциональное состояние 

Коммуникативные 

Умение оформлять свои мысли в устной речи;




II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Слайд 3.

- Прочитайте слова. Что у них общего?

Река, мама, Оля, день, яблоко, море, ночь, речка, стол, Петя, речь

- Что знаете об имени существительном?

Слайд 5. (Проверка)


- Разделите слова на три группы. По какому признаку разделили?

Слайд 6, 7.







Уметь называть падежи







Уметь называть признаки имени существительного как части речи.



Познавательные УУД

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание



Познавательные 

умение анализировать, узнавать части речи по их существенным признакам;

Коммуникативные 

умение сотрудничать со сверстниками




III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся в изменении слов по падежам, самопроверку учащихся. В форме подводящего диалога организует работу с таблицей, подводит учащихся к формулированию темы урока.

Слайд 8.

- По какому признаку разделили эти слова?

Слайд9.

- Просклоняйте слова, данные на карточках (приложение 1). Выделите окончание. Определите их род.


Склоняют имена существительные, указывают их род, выделяют окончания.

Несколько учащихся работают с карточками.

Слайд 10.

- Проверьте правильность выполнения задания.

- Какого рода слова в 1 группе?

- Сравните окончания слов 1 группы в каждом падеже.

Аналогично 2 и 3 группы слов.

- По какому признаку разделили эти слова?

Слайд 11.

- Определите тему урока. (Группы склонения имен существительных)

Сравнивают выполненную работу с образцом. Анализируют таблицу. Формулируют тему урока.


Уметь изменять имена существительные по падежам.

Регулятивные УУД

умение контролировать  и оценивать учебные действия




Коммуникативные

Умение коллективно обсуждать проблему

с учителем и сверстниками



IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

В форме поводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы.





Проводит диалог и на основе принятого решения, строит основы нового способа действия (алгоритм).


Слайд 10.

- По каким признакам объединяли эти слова в группы? (по родам и окончаниям)

- В зависимости от рода и окончания выделяют три типа склонений. Склонение определяется по начальной форме имени существительного.

Составление схемы.

Слайд 12.

- Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению?

- Проверьте наши выводы с определением в учебнике, с. 16

Работа в парах. Составление алгоритма.


Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы. Составляют алгоритм определения склонения имен существительных.

Слайд 13.

- Как определить склонение имени существительного? Впишите в карточку порядок определения склонения им.сущ. (приложение 2)

Составляют алгоритм

  1. Определить род.

  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.

  3. По роду и по окончанию определить склонение.






Уметь определять склонение имени существительного.


Познавательные

Умение осуществлять анализ при составлении алгоритма


Физминутка






V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.



Работа в парах.

Учебник с. 17, упр. 25

Определите склонение имен существительных. Обсудите, как можно доказать правильность определения склонения? Какие признаки следует указать?



Работают в парах по учебнику. Обосновывают правильность определения склонения.


Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.

Познавательные

Умение выделять существенную информацию из справочной литературы;



Регулятивные

Умение выявлять признаки имени существительного, приводить примеры для раскрытия темы; 

оценивать правильность выполнения работы, используя критерии, заданные учителем





VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Слайд 14.

- Какое задание можно выполнить с данными словами?

Тетрадь, яблоко, портрет, печь, морковь, ручка, небо, пакет, съёмка, бочка, библиотека, квартира, вещь, рожь, брат.

(Распределить слова в три столбика по склонениям). Графически докажите правильность определения склонения.


Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.


Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.


VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала

Предлагает поучаствовать в игре  «Узнай меня»


Слайд 15.

Игра:  а) называю слова первого склонения - 1 хлопок

б) называю слова второго скло-нения - 2 хлопка

в) называю слова третьего склонения - 3 хлопка

Упр. 26 (используя памятку)

допиши по три слова из словаря в каждый столбик

Слайд 16.

- Вернемся к девизу нашего урока. Найдите имена существительные. Определите их склонение. «Человек без знаний, что дерево без корней»



Уметь применять изученные правила.

Коммуникативные

Умение задавать вопросы


Познавательные

Умение выделить нужную информацию, анализировать, , строить рассуждения.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Наш урок подошёл к концу.

- Мы сегодня с вами неплохо поработали.

- Достигли ли мы цели нашего урока?


- Для чего нужно уметь определять склонение существительных?

- Поделитесь своими мыслями.




- А вот когда пишется окончание –е, а когда –и вы узнаете на следующих уроках.






-Оцени свою работу на уроке




Слайд 17.



-Что нового узнали на уроке?

- Давайте вернёмся к нашему предложению. - Кто понял, почему у существительных «улице», «площади» разные окончания? (ответы детей).

Участвуют в диалоге с учителем.

Для того, чтобы правильно писать окончание существительного



Сегодня на уроке я:

-Я работал сегодня очень хорошо
и у меня все получилось
-Я работал сегодня хорошо и у меня
все получилось
-Я сомневался и не доволен своей работой



Регулятивные

Умение принимать и понимать

учебно-познавательную задачу;

проявлять инициативу при выполнении задания;

предлагать собственные способы решения поставленной задачи;

действовать согласно инструкциям;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

адекватно оценивать свои достижения и трудности

Познавательные

Распознавать три типа склонения по окончанию и роду, по наличию специфических падежных окончаний.

воспроизводить информацию для решения учебной задачи;

анализировать результаты исследования и фиксировать его результаты;


IX. Д/з.


Выучить правило с.18

упр.27









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Три склонения имён существительных

Автор: Талибуллина Гузаля Габдулахатовна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Три склонения имён существительных."
    ["seo_title"] => string(39) "trisklonieniiaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456577455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка в 4 классе. "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418045676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Что такое склонение? Три склонения имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_chto_takoe_sklonenie_tri_sklon"
    ["file_id"] => string(6) "604081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства