Это разработка перевернутого урока по окружающему миру в технологической карте в соответствии с ФГОС второго поколения. Класс разбивается на группы. У каждой группы своё исследовательское задание, которое дети выполняют в течении урока. В результате совместной работы получается проект по теме "Три состояния воды".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Три состояния воды»
Технологическая карта урока
Предмет Окружающий мир
Класс 1 «Г»
Тема урока Твёрдые тела, жидкости и газы
Тип урока перевёрнутый урок
Планируемые результаты обучения:
Личностные: применяют правила делового сотрудничества:
- сравнивают разные точки зрения;
- считаются с мнением другого человека;
- проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.
Предметные :
умеют объяснять мир: называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, окружающие предметы и их взаимосвязи;
- умеют определять своё отношение к миру:оценивать правильность поведения людей в природе и в быту.
Метапредметные:
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
общеучебные – используют тексты учебника, данные опытов, знаково – символические средства для решения учебной задачи;
- учатся работать со словарем;
логические – анализируют наблюдения, делают выводы;
- находят сответствия.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позицой в сотрудничестве.
Технологии и техники – Методы : «Удивляй», «Синквейн», «Диаманта», «Акроним», «Рюкзак»
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) иллюстрации по теме, деревянный брусок,вода в бутылке,туалетная вода, стаканчики у каждого, карандаш, ластик, для практической работы камень, вода, шприц.
Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
I.Мотивация
Использую приём «Удивляй»
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
Слушают и думают
1) формируем мотивации к обучению
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
1)формируем умение слушать и понимать других;
1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
I I. Актуализация знания
1. – Дома смотрели фильм и готовились сегодняшнему уроку
2. – Нас окружает много разных вещей.
Учитель показывает деревянный брусок, демонстрирует воду в бутылке, брызгает туалетной водой.
– Ребята, что вы заметили?
– Что вы можете сказать об увиденном? (Предположения детей.)
– Как вы думаете, они все одинаковы?
– Чем они отличаются?
Сегодня нам предстоит ответить на эти вопросы. Чтобы без труда запомнить свойства этих физических тел соберём «Рюкзак» и оформим в сервисе linoit.com. Для этого мы разбились на группы. Каждая группа получит свои задания и продемонстрирует свои знания.
1 группа Лаборанты
2 группа Химики
3 группа Физики
4 группа Исследователи
5 группа Экологи
6 группа Филологи
Слушают учителя, вспоминают фильм просмотренный дома
– Нас окружают различные предметы, по-другому их называют «физические тела».
-Брусок – твёрдый, вода – жидкая, воздух – газ.
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
1)формируем умение слушать и понимать других;
1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
Учитель отмечает учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока
ΙΙΙ. Совместное открытие знания
Дать задание по группам:
1. Химики (исследуют химический состав вещества)
2. Физики (исследуют фи зические свойства вещества)
3. Исследователи (проводят опыты)
4. Лаборанты (проводят опыты)
5. Экологи (рисуют плакат)
6. Филологи
(сочиняют сказку о воде)
Получают задания
Заполняют кластер по фильму
Работают с рисунком, составляют синквейн по теме
Работают с учебником и в тетради стр. 50
Проектная задача
Проводят опыты. Проектная задача
Рисуют плакат
Сочиняют сказку
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
.
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
1) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
самооценивание
ΙV. Применение нового знания
1.Составить диаманту по теме урока и акроним к слову ВОДА (используют прилагательные и глагол)
2. Соберём «Рюкзак» в сервисе linoit.com.
Дети выбирают ту форму, которая им по душе
От каждой группы по одному человека заполняют таблицу
1) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
2) формируем умение устанавливать аналогии;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Взаимооценивание
V. Рефлексия
- Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
- Что у вас получилось сегодня лучше всего?
– Какое задание вызвало затруднения?
Оценка настроения, своих знаний
1) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;