kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Вода. Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Вода. Свойства воды"

ФИО (полностью)

Наумкина Татьяна Владимировна

Место работы МБОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа»

?Должность Учитель начальных классов

Предмет Окружающий мир

Класс 3

Тема и номер урока в теме

"Вода. Свойства воды" проводится в третьем классе в первом полугодии. Этот урок является четвертым при изучении темы "Эта удивительная природа".

?Базовый учебник  Плешаков А. А. Окружающий мир.

            8. Цель  урока: Ознакомить учащихся со свойствами воды.

  9. Задачи:

- обучающие:  ознакомить со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу;

-развивающие:  развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, развивать  внимание, память;

-воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

10. Тип урока:   Изложение нового материала

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки)

1.Полоски цветной бумаги у учителя и у учащихся.

2. Глобус.

3. Мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.

4. Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив.

5. Бейджики для детей с указанием должности.

6. Таблицы, листочки с описанием опыта.

7. Глобусы.

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Организацион-ный

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.Повторение изученного. Проверка знаний учащихся.

Тест Свойства воздуха №1

О каком веществе говорили на прошлом уроке? Как люди используют воздух?

Проверим знания о свойствах воздуха.

Рассказ о значении воздуха для человека.

Выполнение теста.

Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.

Тема сегодняшнего урока заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:               

                     Я очень добродушная,     

                     Я мягкая, послушная,       

                     Но когда я захочу,    

                      Даже камень источу.        (вода)

Верно. Это вода.

 Сегодня мы с вами убедимся, какими свойствами обладает  вода. Итак, тема нашего урока: Вода. Свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

Учащиеся слушают загадку и разгадывают.

Изучение новой темы.

Вода в природе

Вода в природе

№2

а) Ассоциативный ряд. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»?  Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

Ученики высказывают свои мнения.

Океаны Земли №3

б) Актуализация ранее изученного.

Беседа с учащимися о распространении воды на Земле, о ее запасах в природе, о ее значении для живых организмов

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, походу беседы рассматривают глобус

Практическая работа Благодаря каким свойствам вода – сама жизнь?

Сегодня вы снова станете учеными-исследователями, которые будут открывать неизвестные свойства воды.

- Далее будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.

- Каждая группа будет выполнять разные опыты. Ваша задача – не только выполнить задание, но и подготовить сообщение о проделанной работе.

Вспоминают правила работы в группах, правила техники безопасности.

Выполняют практическую работу, заполняют таблицы по итогам опытов.

Первичное закрепление

Три состояния воды

№4,Газообразное состояние воды

№5 Предлагаю группам поделиться результатами наблюдений.

 Какие выводы можно сделать на основе этих опытов?

- Как и где использует эти свойства человек?

- Для кого важна прозрачность воды?

Все вы знакомы и не раз встречались в своей жизни с разными состояниями воды.  Попробуйте угадать, о чём идёт речь.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло –

Скользко, весело, светло.

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду – от меня укрываются.

- О каких состояниях воды говорится на этих модулях?

- Знаете ли вы, когда вода находится в газообразном состоянии? Где используются разные состояния воды?

Один участник каждой группы рассказывает о проделанных опытах. Остальные учащиеся заполняют таблицы в тетради.

Формулируют вывод. Заполняют таблицу вывода - (вода – упругая, прозрачная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда);  (Вода растворяет некоторые вещества. Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворяются).

Приводят примеры использования свойств воды.

Отгадывают загадки.Приводят примеры

Подведение итогов урока-

- Свойства какого вещества изучали на уроке?

- В каком состоянии находилось это вещество?

- Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?

Отвечают на вопросы.

Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?

Все ребята сегодня хорошо работали. Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе. В заключении я хочу напомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни! Спасибо за помощь на уроке.

Высказывают свои мнения.

Подчеркивают свое мнение об уроке.

Домашнее задание.

 учебник, с.52-57, тетрадь №1 стр.21-23

Приложение к плану-конспекту урока

                                                           Вода. Свойства воды

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Свойства воздуха

1Практический модуль

тест

 https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHNpQkpPNkRnNzVCc0FMOGtXaDVlMnc6MQ

2

Вода в природе

Информационный модуль

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f53-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_07.jpg

3

Океаны Земли

Информационный модуль

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f51-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_12_01.jpg

4

Три состояния воды

Информационный

анимация

с демонстрацией видеофрагментов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_02.swf

5.

Газообразное состояние воды

Информационный

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_11.swf

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Вода. Свойства воды" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Вода. Свойства воды"


ФИО (полностью)

Наумкина Татьяна Владимировна

Место работы

МБОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

"Вода. Свойства воды" проводится в третьем классе в первом полугодии. Этот урок является четвертым при изучении темы "Эта удивительная природа".


Базовый учебник

 Плешаков А. А. Окружающий мир.

8. Цель урока: Ознакомить учащихся со свойствами воды.

9. Задачи:

- обучающие: ознакомить со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу;

-развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, развивать внимание, память;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

10. Тип урока:   Изложение нового материала

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки)

1.Полоски цветной бумаги у учителя и у учащихся.

2. Глобус.

3. Мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.

4. Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив.

5.. Бейджики для детей с указанием должности.

6. Таблицы, листочки с описанием опыта.

7. Глобусы.


13.Структура и ход урока

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-

мя

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организацион-ный


Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

1

2

Повторение изученного. Проверка знаний учащихся.

Тест Свойства воздуха

№1


О каком веществе говорили на прошлом уроке? Как люди используют воздух?

Проверим знания о свойствах воздуха.

Рассказ о значении воздуха для человека.

Выполнение теста.

6

3

Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.


-

Тема сегодняшнего урока заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать: Я очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (вода)

Верно. Это вода.

Сегодня мы с вами убедимся, какими свойствами обладает вода. Итак, тема нашего урока: Вода. Свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

Учащиеся слушают загадку и разгадывают.



2

4

Изучение новой темы.

Вода в природе

Вода в природе

№2

а) Ассоциативный ряд. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

Ученики высказывают свои мнения.


15



Океаны Земли №3




б) Актуализация ранее изученного.

Беседа с учащимися о распространении воды на Земле, о ее запасах в природе, о ее значении для живых организмов

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, походу беседы рассматривают глобус

5

Практическая работа


Благодаря каким свойствам вода – сама жизнь?

Сегодня вы снова станете учеными-исследователями, которые будут открывать неизвестные свойства воды.

- Далее будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.

- Каждая группа будет выполнять разные опыты. Ваша задача – не только выполнить задание, но и подготовить сообщение о проделанной работе.

Вспоминают правила работы в группах, правила техники безопасности.

Выполняют практическую работу, заполняют таблицы по итогам опытов.










10

6

Первичное закрепление

































Три состояния воды

№4,


Газообразное состояние воды

№5

Предлагаю группам поделиться результатами наблюдений.

Какие выводы можно сделать на основе этих опытов?
















- Как и где использует эти свойства человек?

- Для кого важна прозрачность воды?

Все вы знакомы и не раз встречались в своей жизни с разными состояниями воды. Попробуйте угадать, о чём идёт речь.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло –

Скользко, весело, светло.

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду – от меня укрываются.

- О каких состояниях воды говорится на этих модулях?

- Знаете ли вы, когда вода находится в газообразном состоянии? Где используются разные состояния воды?

Один участник каждой группы рассказывает о проделанных опытах. Остальные учащиеся заполняют таблицы в тетради.

Формулируют вывод. Заполняют таблицу вывода - (вода – упругая, прозрачная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда); (Вода растворяет некоторые вещества. Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворяются).


Приводят примеры использования свойств воды.



Отгадывают загадки.

















Приводят примеры

6

7

Подведение итогов урока















-

- Свойства какого вещества изучали на уроке?

- В каком состоянии находилось это вещество?

- Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?

Отвечают на вопросы.

2

Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?

Все ребята сегодня хорошо работали. Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе. В заключении я хочу напомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни! Спасибо за помощь на уроке.

Высказывают свои мнения.




Подчеркивают свое мнение об уроке.

2

8

Домашнее задание.


учебник, с.52-57, тетрадь №1 стр.21-23

Записывают задание в дневник.

1


Приложение к плану-конспекту урока

Вода. Свойства воды

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Свойства воздуха

Практический модуль


тест

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHNpQkpPNkRnNzVCc0FMOGtXaDVlMnc6MQ

2

Вода в природе

Информационный модуль

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f53-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_07.jpg

3

Океаны Земли

Информационный модуль

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f51-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_12_01.jpg

4

Три состояния воды

Информационный

анимация

с демонстрацией видеофрагментов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_02.swf

5.

Газообразное состояние воды


Информационный



интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_11.swf






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока " Вода. Свойства воды"

Автор: Наумкина Татьяна Владимировна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по познанию мира по теме:  «ВОДА » "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "119929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413555823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Химические свойства алкенов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-svoistva-alkienov"
    ["file_id"] => string(6) "242358"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445444860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ "ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "218883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433940308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства