-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
10. Тип урока: Изложение нового материала
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки)
1.Полоски цветной бумаги у учителя и у учащихся.
2. Глобус.
3. Мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.
4. Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив.
5. Бейджики для детей с указанием должности.
6. Таблицы, листочки с описанием опыта.
7. Глобусы.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Организацион-ный
Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
Рабочее место ученика.Повторение изученного. Проверка знаний учащихся.
Тест Свойства воздуха №1
О каком веществе говорили на прошлом уроке? Как люди используют воздух?
Проверим знания о свойствах воздуха.
Рассказ о значении воздуха для человека.
Выполнение теста.
Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.
Тема сегодняшнего урока заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:
Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (вода)
Верно. Это вода.
Сегодня мы с вами убедимся, какими свойствами обладает вода. Итак, тема нашего урока: Вода. Свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.
Учащиеся слушают загадку и разгадывают.
Изучение новой темы.
Вода в природе
Вода в природе
№2
а) Ассоциативный ряд. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?
Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…
Ученики высказывают свои мнения.
Океаны Земли №3
б) Актуализация ранее изученного.
Беседа с учащимися о распространении воды на Земле, о ее запасах в природе, о ее значении для живых организмов
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, походу беседы рассматривают глобус
Практическая работа Благодаря каким свойствам вода – сама жизнь?
Сегодня вы снова станете учеными-исследователями, которые будут открывать неизвестные свойства воды.
- Далее будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.
- Каждая группа будет выполнять разные опыты. Ваша задача – не только выполнить задание, но и подготовить сообщение о проделанной работе.
Вспоминают правила работы в группах, правила техники безопасности.
Выполняют практическую работу, заполняют таблицы по итогам опытов.
Первичное закрепление
Три состояния воды
№4,Газообразное состояние воды
№5 Предлагаю группам поделиться результатами наблюдений.
Какие выводы можно сделать на основе этих опытов?
- Как и где использует эти свойства человек?
- Для кого важна прозрачность воды?
Все вы знакомы и не раз встречались в своей жизни с разными состояниями воды. Попробуйте угадать, о чём идёт речь.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло –
Скользко, весело, светло.
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду – от меня укрываются.
- О каких состояниях воды говорится на этих модулях?
- Знаете ли вы, когда вода находится в газообразном состоянии? Где используются разные состояния воды?
Один участник каждой группы рассказывает о проделанных опытах. Остальные учащиеся заполняют таблицы в тетради.
Формулируют вывод. Заполняют таблицу вывода - (вода – упругая, прозрачная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда); (Вода растворяет некоторые вещества. Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворяются).
Приводят примеры использования свойств воды.
Отгадывают загадки.Приводят примеры
Подведение итогов урока-
- Свойства какого вещества изучали на уроке?
- В каком состоянии находилось это вещество?
- Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?
Отвечают на вопросы.
Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?
Все ребята сегодня хорошо работали. Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе. В заключении я хочу напомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни! Спасибо за помощь на уроке.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
10. Тип урока: Изложение нового материала
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки)
1.Полоски цветной бумаги у учителя и у учащихся.
2. Глобус.
3. Мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.
4. Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив.
5.. Бейджики для детей с указанием должности.
6. Таблицы, листочки с описанием опыта.
7. Глобусы.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Вре-
мя
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организацион-ный
Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
Рабочее место ученика.
1
2
Повторение изученного. Проверка знаний учащихся.
Тест Свойства воздуха
№1
О каком веществе говорили на прошлом уроке? Как люди используют воздух?
Проверим знания о свойствах воздуха.
Рассказ о значении воздуха для человека.
Выполнение теста.
6
3
Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.
-
Тема сегодняшнего урока заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать: Я очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (вода)
Верно. Это вода.
Сегодня мы с вами убедимся, какими свойствами обладает вода. Итак, тема нашего урока: Вода. Свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.
Учащиеся слушают загадку и разгадывают.
2
4
Изучение новой темы.
Вода в природе
Вода в природе
№2
а) Ассоциативный ряд. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?
Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…
Ученики высказывают свои мнения.
15
Океаны Земли №3
б) Актуализация ранее изученного.
Беседа с учащимися о распространении воды на Земле, о ее запасах в природе, о ее значении для живых организмов
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, походу беседы рассматривают глобус
5
Практическая работа
Благодаря каким свойствам вода – сама жизнь?
Сегодня вы снова станете учеными-исследователями, которые будут открывать неизвестные свойства воды.
- Далее будем работать по группам. Вспомните правила работы в группе.
- Каждая группа будет выполнять разные опыты. Ваша задача – не только выполнить задание, но и подготовить сообщение о проделанной работе.
Вспоминают правила работы в группах, правила техники безопасности.
Выполняют практическую работу, заполняют таблицы по итогам опытов.
10
6
Первичное закрепление
Три состояния воды
№4,
Газообразное состояние воды
№5
Предлагаю группам поделиться результатами наблюдений.
Какие выводы можно сделать на основе этих опытов?
- Как и где использует эти свойства человек?
- Для кого важна прозрачность воды?
Все вы знакомы и не раз встречались в своей жизни с разными состояниями воды. Попробуйте угадать, о чём идёт речь.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло –
Скользко, весело, светло.
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду – от меня укрываются.
- О каких состояниях воды говорится на этих модулях?
- Знаете ли вы, когда вода находится в газообразном состоянии? Где используются разные состояния воды?
Один участник каждой группы рассказывает о проделанных опытах. Остальные учащиеся заполняют таблицы в тетради.
Формулируют вывод. Заполняют таблицу вывода - (вода – упругая, прозрачная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда); (Вода растворяет некоторые вещества. Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворяются).
Приводят примеры использования свойств воды.
Отгадывают загадки.
Приводят примеры
6
7
Подведение итогов урока
-
- Свойства какого вещества изучали на уроке?
- В каком состоянии находилось это вещество?
- Какие свойства имеет вода в жидком состоянии?
Отвечают на вопросы.
2
Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?
Все ребята сегодня хорошо работали. Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе. В заключении я хочу напомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни! Спасибо за помощь на уроке.
Высказывают свои мнения.
Подчеркивают свое мнение об уроке.
2
8
Домашнее задание.
учебник, с.52-57, тетрадь №1 стр.21-23
Записывают задание в дневник.
1
Приложение к плану-конспекту урока
Вода. Свойства воды
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР