Тема урока: Вода. Состояния воды.
Цель: формирование общего понятия о воде, ознакомление с тремя состояниями воды в природе, разъяснение важности воды.т
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое вода, состояния воды в природе;
Личностные: проявлять любовь к природе, бережно пользоваться богатством земли – водой;
Системно – деятельностные: применять умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение работать в группе.
Тип урока: введение новых знаний.
Виды работ: беседа, анализ-обобщение, обсуждение в группе, работа с учебником, тетрадью.
Проблемный вопрос: что такое вода? В каком виде встречается вода в природе?
Ход урока
Организация начала урока. Психологический настрой: круг радости, «Лодочки» с пожеланиями на урок.
Постановка цели и задач урока.
-учитель определяет тему нового урока, загадывая загадку ученикам.
Мало ее – беда, много ее – беда. А без нее никуда. (Вода)
3. Постановка проблемного вопроса.
-Дети отвечают опираясь на собственный опыт ,полученный в результате экскурсии к озеру.
4. Работа в группе .Составление кластера «Для чего нужна вода ?»
- Обсуждение , выполнение, защита удоски. «Светофор»
.- Критериальное оценивание.
Для чего нужна вода?
Изучение нового материала.
- работа в паре: определить первоначальные знания учеников при помощи таблицы мониторинга. На этот раз заполнить 2 столбца.
+ | - | ? |
знаю | Не знаю | Хочу знать |
| | |
- работа с учебником.
- беседа после чтения.
Получили ли вы новые сведения, необходимые для вас?
Поделитесь с группой своими новшествами.
- ответить, на вопросы, данные в конце текста.
- сравнить, провести анализ своих знаний со сведениями, приведенными в тексте.
- заполнить 3 столбец в таблице мониторинга.
Подведение итогов.
4. Творческая работа в группах.
- 1 гр. – При помощи глобуса или карты докажите , что ¾ поверхности земли занимает вода.
- 2 гр. – Докажите, какой вид воды (соленая или пресная) в ручье, реке,озере, океане, подземных водах и т. д.
5. Физминутка. «Лягушата»
6. Практическая работа (проведение опытов).Групповая работа.
7. Презентация. «Состояния воды».
8. Закрепление знаний.
- в каком виде встречается вода в природе?
- при каких условиях вода переходит из твердого вида в газ.
- индивидуальная работа в печатных тетрадях (мини-тест).Сначала обсуждается в парах , затем каждый самостоятельно.
9. Рефлексия.
1. я узнал…………………………………………
2. я научился……………………………………..
3. меня удивило………………………………….
10. Д/ З интегрированное.Прочитать текст. * Придумать сказку про облачко.
** Выучить пословицу о воде.