kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Цель: Дети рассмотрят и сформулируют  процесс круговорота воды в природе.

Задачи:

  • Раскроют свое представление о воде, как источнике жизни.
  • Вспомнят три состояния воды в природе, дополнят знания о свойствах воды через усвоение понятий испарение и конденсация.
  • Освоят доступные способы изучения природы- опыт, наблюдение, сравнение, развивая навык аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Определят степень успешности своей работы и работы товарищей через выполнение тестов, будут сотрудничать в группах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Оборудование:  презентация Microsoft Power Point , видеоролик «Испарение и конденсация», материал для проведения опыта, листы юного исследователя, тесты для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Психологический настрой на урок « Подари улыбку» 

1.1-Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Прежде чем начать урок я бы хотела предложить вам поделиться друг с другом улыбкой. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга, можете подарить смайлик. Пусть этот урок принесет вам радость общения друг с другом, радость познания нового, еще неизведанного в вашей жизни.

1.2-Предлагаю вам картинку на выбор: снежинка, капелька, льдинка.

(рассаживаются по группам соответственно: снежинки – одна группа, льдинки – другая и капельки- третья группа)

-Ребята, как вы думаете, почему именно так мы сегодня объединились в группы? ( предполагают, что возможно тема урока три состояния воды в природе, другие предположения)

             2. Актуализация опорных знаний. Мозговой штурм.

Отгадайте загадку

Я и туча и туман, Я ручей и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.(вода)

-Давайте с вами постараемся вспомнить все, что мы уже знаем о воде и обобщим эти знания в таблице ЗХУ

-Что хотите еще узнать о воде?

Знаем              Хотим узнать                 Узнали

3. Целеполагание.

Сегодня на уроке:

•        Я помогу вам расширить свои познания о воде;

•        вы  сможете сами ответить на вопросы, которые вас сегодня интересовали; 

•        узнаете  о существовании  круговорота воды в природе и  что обозначают слова «испарение» и «конденсация»;

Весь урок будет построен на ваших знаниях, предположениях и доказательствах. Я буду лишь немного помогать вам.

4. Реализация. Открытие новых  знаний.

4.1. Исследуем свойства воды, рассматривая в процессе беседы простую бытовую ситуацию, которая знакома детям (испарение конденсация)

- Что происходит  с водой, если она очень долго кипит? ( Превратиться в пар, испарится )

-Но вода испаряется не только при кипении.(мокрые волосы сохнут, белье)

-А куда денется? ( в воздухе повысится влажность)

 Когда встретиться с холодной поверхностью, будь то окно, или холодная стена, вода снова превратиться в жидкое состояние. (конденсация)

Потом пригреет солнышко и снова вода продолжит свое путешествие в виде мельчайших частичек пара. Это круговорот воды в комнате, в доме.

4.2  Наблюдение над опытом.(видео) опыт показывает принцип круговорота воды в природе.

4.3  Изучите в группах схему круговорота воды в природе(раздаются опорные схемы). Сравните опыт со  схемой. Похожи ли эти процессы. Объясните свою схему.

(даю направление:

-наблюдая опыт вода нагревалась огнем, а в природе что является источником тепла? Значит начинаем рассуждение от солнца)

4.4. Выступление спикеров групп.

Дополнение  учителя по ходу ответов учеников.

 -Иногда  водяной пар охлаждается у самой земли. Летними вечерами после жаркого дня над лугами, болотами, над речушками, где прохлада появляется туман

- Если произойдет резкое понижение температуры в слоях атмосферы, то конденсируясь капельки воды превратятся в град., а если постепенное понижение температуры, то получается снег.

                                                    Физминутка

Солнце. Жарко. Стало тише. Пар стремится выше – выше.

Воздух тучи охлаждает  и осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе: ниже, ниже, ниже.

 

-О каком явлении в природе говориться в физминутке.?

-Что бы произошло, если бы ветер не перегонял облака.?  ( обсудят в группах, отвечают спикеры)

4.5. Подтверждение знаний по учебнику. Стр.37

-Перед чтением даю установку читать внимательно и найти в тексте что-то новое.( подчеркнуть)

«Толстые» вопросы :

-Что произошло бы с землей, если бы не происходил круговорот воды в природе?

- Происходит ли круговорот воды зимой?

4.6.Постановка проблемы: ( активизация детей на дальнейшее изучение темы)

-Вода находится в постоянном движении и возвращается к нам снова и снова. Если вода –растворитель,  значит, возвращается она к нам не очень чистая? Почему дождевую или талую воду пить не рекомендуется, а в родниках вода чистая и прозрачная.

4.7. Убедимся в этом , проделав опыт. 

-Я предлагаю вам побывать в роли исследователей. Хотите?

Тогда прочитайте внимательно инструкцию (Приложение ) и выполните опыты 1 и 2. И как всегда пожелайте друг другу успехов в работе.

Заполняем дневник исследователя.

- А как в природе происходит очистка воды?

 -Сама природа заботится о нас. И, чтобы мы с вами пили чистую воду из родников, фильтрует эту воду через слои земли. Люди тоже создают очистительные фильтры. Но, к сожалению , люди- самые разумные существа на планете, поступают  иногда неразумно. Засоряют реки  и моря.

Какой вывод можно сделать из этого?   ( воду нужно беречь)

5. Рефлексия.

5.1. Заполняем таблицу УЗНАЛИ ( перетаскиваем таблички  КРУГОВОРОТ, ИСПАРЕНИЕ, КОНДЕНСАЦИЯ)

-Ответили мы на вопросы, которые возникли у нас в начале урока?

5.2. Тест. «ДА или НЕТ»  Самопроверка. Самооценивание.

5.3. В начале урока вы улыбались. Теперь оцените свое настроение в конце урока. На доске два смайлика грустный и веселый. Дети крепят стикер со своим именем , оценивая соответственно свое эмоциональное состояние .

  Приложение №1

Опыт1. (Внимательно прочтите и следуйте инструкции)

- Положите шпателем в стакан с водой  немного соли. Размешайте.

- Что стало с водой? Понаблюдайте.

-Добавьте в полученный раствор немного песка.

- Дайте  воде постоять. Что вы заметили?

-Запишите свои наблюдения в лист юного исследователя.

(Вода- растворитель, но не все вещества растворяет вода)

Опыт 2.

-А теперь в воронку вставьте фильтровальный лист, сложенный вчетверо.

-Профильтруйте полученный раствор.

-Какая стала вода?

-Наблюдайте теперь за  водой. Цвет, запах.

-Сделайте вывод. Запишите.

Лист юного исследователя

 

1. Свойства воды

Опыт 1

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 2

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 Приложение №2

Тест «ДА или НЕТ»

1Вода - жидкость белого цвета.

2.Вода - растворитель.

3. Испарение – это превращение воды из жидкого состояния в газообразное.

4. Круговорот воды в природе – это движение воды в реке.

5. Вода не имеет запаха.

6.  Туман-это вода в газообразном состоянии

7.Испарение происходит только с поверхности океана?

8. При нагревании вода расширяется.

9. Вода всегда имеет одинаковую форму?

10. Воду можно очистить с помощью фильтра.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе 4 класс»

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Цель: Дети рассмотрят и сформулируют процесс круговорота воды в природе.

Задачи:

  • Раскроют свое представление о воде, как источнике жизни.

  • Вспомнят три состояния воды в природе, дополнят знания о свойствах воды через усвоение понятий испарение и конденсация.

  • Освоят доступные способы изучения природы- опыт, наблюдение, сравнение, развивая навык аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  • Определят степень успешности своей работы и работы товарищей через выполнение тестов, будут сотрудничать в группах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point , видеоролик «Испарение и конденсация», материал для проведения опыта, листы юного исследователя, тесты для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Психологический настрой на урок « Подари улыбку»

1.1-Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Прежде чем начать урок я бы хотела предложить вам поделиться друг с другом улыбкой. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга, можете подарить смайлик. Пусть этот урок принесет вам радость общения друг с другом, радость познания нового, еще неизведанного в вашей жизни.

1.2-Предлагаю вам картинку на выбор: снежинка, капелька, льдинка.

(рассаживаются по группам соответственно: снежинки – одна группа, льдинки – другая и капельки- третья группа)

-Ребята, как вы думаете, почему именно так мы сегодня объединились в группы? ( предполагают, что возможно тема урока три состояния воды в природе, другие предположения)

2. Актуализация опорных знаний. Мозговой штурм.

Отгадайте загадку

Я и туча и туман, Я ручей и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.(вода)

-Давайте с вами постараемся вспомнить все, что мы уже знаем о воде и обобщим эти знания в таблице ЗХУ


-Что хотите еще узнать о воде?


Знаем

Хотим узнать

Узнали




3. Целеполагание.

Сегодня на уроке:

• Я помогу вам расширить свои познания о воде;

• вы сможете сами ответить на вопросы, которые вас сегодня интересовали;

• узнаете о существовании круговорота воды в природе и что обозначают слова «испарение» и «конденсация»;

Весь урок будет построен на ваших знаниях, предположениях и доказательствах. Я буду лишь немного помогать вам.

4. Реализация. Открытие новых знаний.

4.1. Исследуем свойства воды, рассматривая в процессе беседы простую бытовую ситуацию, которая знакома детям (испарение конденсация)


- Что происходит с водой, если она очень долго кипит? ( Превратиться в пар, испарится )

-Но вода испаряется не только при кипении.(мокрые волосы сохнут, белье)

-А куда денется? ( в воздухе повысится влажность)

Когда встретиться с холодной поверхностью, будь то окно, или холодная стена, вода снова превратиться в жидкое состояние. (конденсация)

Потом пригреет солнышко и снова вода продолжит свое путешествие в виде мельчайших частичек пара. Это круговорот воды в комнате, в доме.

4.2 Наблюдение над опытом.(видео) опыт показывает принцип круговорота воды в природе.

4.3 Изучите в группах схему круговорота воды в природе(раздаются опорные схемы). Сравните опыт со схемой. Похожи ли эти процессы. Объясните свою схему.

(даю направление:

-наблюдая опыт вода нагревалась огнем, а в природе что является источником тепла? Значит начинаем рассуждение от солнца)

4.4. Выступление спикеров групп.

Дополнение учителя по ходу ответов учеников.

-Иногда водяной пар охлаждается у самой земли. Летними вечерами после жаркого дня над лугами, болотами, над речушками, где прохлада появляется туман

- Если произойдет резкое понижение температуры в слоях атмосферы, то конденсируясь капельки воды превратятся в град., а если постепенное понижение температуры, то получается снег.

Физминутка

Солнце. Жарко. Стало тише. Пар стремится выше – выше.

Воздух тучи охлаждает и осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе: ниже, ниже, ниже.



-О каком явлении в природе говориться в физминутке.?

-Что бы произошло, если бы ветер не перегонял облака.? ( обсудят в группах, отвечают спикеры)

4.5. Подтверждение знаний по учебнику. Стр.37

-Перед чтением даю установку читать внимательно и найти в тексте что-то новое.( подчеркнуть)

«Толстые» вопросы :

-Что произошло бы с землей, если бы не происходил круговорот воды в природе?

- Происходит ли круговорот воды зимой?

4.6.Постановка проблемы: ( активизация детей на дальнейшее изучение темы)

-Вода находится в постоянном движении и возвращается к нам снова и снова. Если вода –растворитель, значит, возвращается она к нам не очень чистая? Почему дождевую или талую воду пить не рекомендуется, а в родниках вода чистая и прозрачная.

4.7. Убедимся в этом , проделав опыт.

-Я предлагаю вам побывать в роли исследователей. Хотите?

Тогда прочитайте внимательно инструкцию (Приложение ) и выполните опыты 1 и 2. И как всегда пожелайте друг другу успехов в работе.

Заполняем дневник исследователя.

- А как в природе происходит очистка воды?

-Сама природа заботится о нас. И, чтобы мы с вами пили чистую воду из родников, фильтрует эту воду через слои земли. Люди тоже создают очистительные фильтры. Но, к сожалению , люди- самые разумные существа на планете, поступают иногда неразумно. Засоряют реки и моря.

Какой вывод можно сделать из этого? ( воду нужно беречь)

5. Рефлексия.

5.1. Заполняем таблицу УЗНАЛИ ( перетаскиваем таблички КРУГОВОРОТ, ИСПАРЕНИЕ, КОНДЕНСАЦИЯ)

-Ответили мы на вопросы, которые возникли у нас в начале урока?

5.2. Тест. «ДА или НЕТ» Самопроверка. Самооценивание.

5.3. В начале урока вы улыбались. Теперь оцените свое настроение в конце урока. На доске два смайлика грустный и веселый. Дети крепят стикер со своим именем , оценивая соответственно свое эмоциональное состояние . Приложение.

Опыт1.

- Положите шпателем в стакан с водой немного соли. Размешайте.

- Что стало с водой? Понаблюдайте.

-Добавьте в полученный раствор немного песка.

- Дайте воде постоять. Что вы заметили?

-Запишите свои наблюдения в лист юного исследователя.

(Вода- растворитель, но не все вещества растворяет вода)


Опыт 2.


-А теперь в воронку фильтровальный лист, сложенный вчетверо.

-Профильтруйте полученный раствор.

-Какая стала вода?

-Наблюдайте теперь за водой. Цвет, запах.

-Сделайте вывод. Запишите.


Лист юного исследователя


1. Свойства воды

Опыт 1

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 2

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест «ДА или НЕТ»


1

Вода - жидкость белого цвета?


нет

2

Вода - растворитель.


да

3

Испарение – это превращение воды из жидкого состояния в газообразное.


да

4

Круговорот воды в природе – это движение воды в реке.


нет

5

Вода не имеет запаха.

да

6

Туман-это вода в газообразном состоянии


да

7

Испарение происходит только с поверхности океана?


нет

8

При нагревании вода расширяется.

да

9

Вода всегда имеет одинаковую форму?


нет

10

Воду можно очистить с помощью фильтра.


да





Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока – инструмент

самосовершенствования учителя,

формирования и развития

его профессиональных качеств.

Урок познания мира проведен в 4 «А» классе, согласно календарному планированию. Обучение ведется по учебникам издательства «Алматыкiтап баспасы» Тема урока «Вода. Круговорот воды в природе»

Тип урока: изучение нового материала, первый урок раздела

Цель: Дети рассмотрят и сформулируют процесс круговорота воды в природе.

Задачи:

  • Раскроют свое представление о воде, как источнике жизни.

  • Вспомнят три состояния воды в природе, дополнят знания о свойствах воды через усвоение понятий испарение и конденсация.

  • Будут осваивать доступные способы изучения природы- опыт, наблюдение, сравнение, развивая навык аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  • Определят степень успешности своей работы и работы товарищей через выполнение тестов, покажут умение сотрудничать в группах.





1.Целевая компетентность.

Цель на уроке четко сформулирована, ориентирует ребят на усвоение фактов, понятий, способов действий с ними, а также на результат урока.

2.Уровень формирования познавательного интереса.

Используя возможности Microsoft Power Point создана презентация к уроку, применение которой существенно повысило уровень наглядности. Значительно возрос познавательный интерес во время практической части урока. (проведение опытов, наблюдение, сравнение, анализ)




3. Содержательная компетентность.

Соблюдалась логическая последовательность каждого этапа урока, в соответствии с типом урока: Актуализация опорных знаний( таблица ЗХУ), изучение нового материала от простого житейского опыта к научным понятиям, физминутка, групповая, исследовательская работа учащихся, домашнее задание(аналогичное выполненному в классе), рефлексия, самооценка.

Использованы смена видов деятельности для того, чтобы избежать утомляемости.



4.Методическая компетентность

а) Самоконтроль , взаимоконтроль, самооценка.

Каждый ученик оценил свои знания по теме урока, я, как учитель, подсказывала критерии оценок, соответствие с оценкой учителя.

б)Соотнесение методов и цели урока.

Частично – поисковый метод реализовался на этапе усвоения нового материала, в поиске ответов на «толстые вопросы»

Наглядно – иллюстративный – в использовании презентации к уроку.

в) Соотнесение методов и содержанию урока.

Методы соответствовали триединой дидактической цели урока, содержанию учебного материала и особенностям обучаемых.

5. Организационная компетентность

Все дети активно работали на уроке, не было пассивных.Дети свободно и открыто выражали свое мнение, не опасаясь критики, поощрялась инициатива, самостоятельность.

6.Обобщающая компетентность.

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ НА УРОКЕ (или что надо изменить)

1.По моему мнению этап работы с учебником был неинтересен, ничего нового дети не нашли в тексте, только потратили время впустую. Надо заменить этот этап просмотром познавательного видеофильма по теме.

2. Цель урока, мо моему мнению, достигнута. Результатом того, что дети усвоили тему, явилось заполнение листа юного исследователя и решение тестового материала. Каждый ребенок имел возможность оценить себя, поставить самооценку. Все дети ушли с урока с хорошим настроением.





Просмотр содержимого презентации
«круговорот воды в природе»

Подари улыбку миру

Подари улыбку миру

Я и туча и туман..

Я и туча и туман..

Я ручей и океан..

Я ручей и океан..

Я летаю и бегу…

Я летаю и бегу…

И стеклянной быть могу.

И стеклянной быть могу.

Что знаем о воде? Что еще хотим узнать о воде?

Что знаем о воде?

Что еще хотим узнать о воде?

Тема урока  Вода Круговорот воды в природе  Цель   Вы сможете сами ответить на вопросы,  которые вас интересуют по теме урока;

Тема урока Вода Круговорот воды в природе

Цель

  • Вы сможете сами ответить на вопросы,

которые вас интересуют по теме урока;

  • Узнаете о существовании круговорота воды в природе и что обозначают слова « испарение » и « конденсация » ;
  • На поступках людей мы будем учиться беречь воду.
  • Проведем опыт и заполним карту юного исследователя.
  • Оценим свои знания через выполнение тестов
Что происходит с водой в чайнике?

Что происходит с водой в чайнике?

Конденсация

Конденсация

Попробуйте сами объяснить процесс круговорота воды в природе

Попробуйте сами объяснить процесс круговорота воды в природе

Физминутка  Солнце. Жарко. Стало тише.  Пар стремится выше – выше.  Воздух тучи охлаждает  И осадки выпадают.  И к земле стремятся ближе:  Ниже, ниже, ниже.

Физминутка

Солнце. Жарко. Стало тише.

Пар стремится выше – выше.

Воздух тучи охлаждает

И осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе:

Ниже, ниже, ниже.

Работа с книгой  страница 37   Что узнали?

Работа с книгой страница 37

Что узнали?

Домашнее задание Составить кластер , схему, рисунок «Круговорот воды в природе»

Домашнее задание

Составить кластер , схему, рисунок

«Круговорот воды в природе»

Схема круговорота воды в природе.

Схема круговорота воды в природе.

Опыт Читай Думай Наблюдай Делай выводы

Опыт

Читай

Думай

Наблюдай

Делай выводы

Неразумное поведение человека..

Неразумное поведение человека..

Гибнут обитатели рек, озер, морей и океанов…

Гибнут обитатели рек, озер, морей и океанов…

Берегите воду

Берегите воду

Тест «ДА или НЕТ» Вода - жидкость белого цвета 2. Вода - растворитель. 3.Испарение – это превращение воды из жидкого состояния в газообразное. 4. Круговорот воды в природе – это движение воды в реке. 5. Вода не имеет запаха. 6. Туман – это вода в газообразном состоянии. 7. Испарение происходит только с поверхности океана. 8. При нагревании вода расширяется. 9. Вода всегда имеет одинаковую форму 10. Воду можно очистить с помощью фильтра.

Тест «ДА или НЕТ»

  • Вода - жидкость белого цвета

2. Вода - растворитель.

3.Испарение – это превращение воды

из жидкого состояния в газообразное.

4. Круговорот воды в природе – это движение воды в реке.

5. Вода не имеет запаха.

6. Туман – это вода в газообразном состоянии.

7. Испарение происходит только с поверхности океана.

8. При нагревании вода расширяется.

9. Вода всегда имеет одинаковую форму

10. Воду можно очистить с помощью фильтра.

Тест «ДА или НЕТ» 1. Вода - жидкость белого цвета. Нет 2. Вода - растворитель. ДА 3.Испарение – это превращение воды из жидкого состояния в газообразное . ДА 4. Круговорот воды в природе – это движение воды в реке. Нет 5. Вода не имеет запаха. ДА ДА 6. Туман – это вода в газообразном состоянии. 7. Испарение происходит только с поверхности океана. Нет 8. При нагревании вода расширяется. ДА 9. Вода всегда имеет одинаковую форму Нет 10. Воду можно очистить с помощью фильтра. ДА

Тест «ДА или НЕТ»

1. Вода - жидкость белого цвета.

Нет

2. Вода - растворитель.

ДА

3.Испарение – это превращение воды

из жидкого состояния в газообразное .

ДА

4. Круговорот воды в природе – это движение воды в реке.

Нет

5. Вода не имеет запаха.

ДА

ДА

6. Туман – это вода в газообразном состоянии.

7. Испарение происходит только с поверхности океана.

Нет

8. При нагревании вода расширяется.

ДА

9. Вода всегда имеет одинаковую форму

Нет

10. Воду можно очистить с помощью фильтра.

ДА

Что узнали на уроке? Это интересно : Испарившаяся вода находится в атмосфере  всего 8-9 дней, затем снова возвращается в океан, озеро, болото, реку или недра Земли. В Мировом океане вода полностью сменяется за счет испарения за 2400 лет В ледниках смена льда происходит примерно за 10 тыс. лет.  В реках — всего за 12 дней .

Что узнали на уроке?

Это интересно :

  • Испарившаяся вода находится в атмосфере

всего 8-9 дней, затем снова возвращается в океан,

озеро, болото, реку или недра Земли.

  • В Мировом океане вода

полностью сменяется за счет испарения за 2400 лет

  • В ледниках смена льда

происходит примерно за 10 тыс. лет.

  • В реках — всего за 12 дней .

Спасибо за урок МОЛОДЦЫ

Спасибо за урок

МОЛОДЦЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Грищенко Татьяна Ивановна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по познанию мира "Круговорот воды в природе" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_poznaniiu_mira_krugovorot_vody_v_prirode_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "485332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542078502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства