kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему "Роль воды в жизни планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

Вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на Земле не сможет существовать. Изначально на нашей планете появилась вода, а в воде уже начала развиваться жизнь. Больше чем на половину человек, животные и растения состоят из воды. Воду на нашей планете мы встречаем в различных видах: водяной пар и облака в небе, морская вода и айсберги, горные ледники и горные реки, водоносные слои в земле. [1]

Тема работы «Роль воды в жизни планеты» выбрана не случайно. В последнее время мы очень часто из новостей по радио и телевидению, из газет и журналов узнаем о несвойственных для той или иной местности явлениях природы. Засуха, наводнения, небывалые снегопады – все это происходит в результате нарушения круговорота воды в природе. Очень важно, чтобы соотношение количества воды и ее состояния (жидкое, твердое или газообразное) всегда было сбалансировано, так как любые изменения могут нанести большой вред и поставить под угрозу жизнь на Земле.

Цель исследования: изучить процесс круговорота воды в природе и

выяснить, что влияет на переход воды из одного состояния в другое.

Для достижения целей работы поставлены следующие задачи:

  1. изучить литературу, в которой описываются круговорот воды в природе, а также различные состояния воды;

  2. провести опыт, наглядно показывающий превращение воды из одного состояния в другое;

  3. использовать исследуемый материал в дальнейшей учёбе.

Глава 1. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

  1. Три состояния воды.

Вода в природе может встречаться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Вода способна переходить из одного состояния в другое:

  • из твердого в жидкое - таять;

  • из жидкого в твердое – замерзать;

  • из жидкого в газообразное - испаряться;

  • из газообразного в жидкое, превращаясь в капельки воды.[3]

1.1.2.Вода в жидком состоянии.

Жидкая вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Соленая вода находится в морях и океанах, пресная - в реках, озерах, ручьях, водохранилищах, болотах. Подземные воды так же могут быть как пресными, так и солеными (минеральные воды). [3]

    1. Вода в газообразном состоянии.

Газообразная вода - это водяной пар в атмосфере, который мы наблюдаем с земли в виде облаков. Облака образуются на разных высотах, и поэтому имеют разный вид и форму. [3]

Облако образуется, когда влажный воздух поднимается. Водяной пар, охлаждаясь, растекается и образует рыхлую массу, в толще которой образуются капельки воды. В самых высоких облаках есть кристаллики льда.

Ученые на метеостанциях, разбросанных по всему миру, ведут ежедневные наблюдения за образованием облаков. Результаты помогают им предсказывать погоду. [2]

    1. Вода в твердом состоянии.

Вода в твердом состоянии встречается в виде снега и льда. В холодную погоду вода в облаках замерзает, и образуются кристаллики льда. Они падают и, проходя сквозь облака, соединяются с другими кристаллами, становясь снежными хлопьями. [2]

Кроме того, вода в твердом состоянии встречается в виде айсбергов. Айсберги – это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть их находится над поверхностью воды, большая – под водой. Эти громады льда постепенно сползают с арктических материков или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор. [1]

Со способностью воды менять своё состояние, связано такое явление, как круговорот воды в природе.

    1. Круговорот воды в природе.

Осадки на нашей планете бывают в виде дождя (летом) и снега (зимой).

Рассмотрим процесс круговорота воды в природе на примере дождя.

Когда Солнце нагревает океаны и реки, вода превращается в невидимый газ – его называют «водяной пар». Поднимаясь, он превращается в маленькие водяные капельки, которые со временем образуют облако. Капельки продолжают расти в объеме до тех пор, пока не становятся такими тяжелыми, что падают на Землю в виде дождя. Вода возвращается на землю и питает почву, растения, восполняет водоемы, не давая им пересохнуть. Та же самая вода испаряется и превращается в дождь снова и снова. Это называется «круговорот воды в природе».[2]

Глава 2. Исследование процесса перехода воды из одного состояния в другое.

Для того чтобы наглядно убедиться, как вода преобразуется из твердого состояния в жидкое и газообразное, проведем опыт. Нам потребуется прозрачная жаропрочная емкость с крышкой, вода в твердом состоянии (снег), нагревающая поверхность (плита), морозильная камера.

Для проведения данного опыта необходимо соблюдать технику безопасности по обращению с огнем и горячими предметами.

2.1. Переход воды из твердого состояния в жидкое.

1. В заранее подготовленную емкость набираем некоторое количество снега.

2. Заносим емкость со снегом в помещение.

3. Наблюдаем, как при комнатной температуре снег (вода в твердом состоянии) начинает таять и превращаться в жидкую воду.

2.2. Преобразование воды из жидкого состояния в газообразное (испарение).

1. Воду, образовавшуюся на первом этапе опыта (2.1), ставим на плиту и нагреваем.

2. Мы видим, как по мере нагревания, в емкости появляется пар – это вода превращается в газ, происходит процесс испарения.

2.3. Превращение пара в воду.

1. Накрываем нашу емкость, в которой протекает процесс испарения (2.2), прозрачной холодной крышкой.

2. Мы видим, как на крышке образовались капельки воды - произошел процесс конденсации – перехода воды из газообразного состояния в жидко

2.4. Переход воды из жидкого состояния в твердое (замерзание).

1. Охлаждаем воду в емкости (2.3) сначала при комнатной температуре, затем помещаем в морозильную камеру.

2.Через некоторое время достаем – в емкости лёд, т.е. вода перешла из жидкого состояния в твердое. Вода снова замерзла.

Таким образом, мы смоделировали в домашних условиях процесс круговорота воды в природе и увидели, как она превращается из одного состояния в другое.

Выводы:

  1. Вода меняет свое состояние под воздействием температуры. При нагревании она тает и испаряется, при охлаждении замерзает.

  2. Процесс перехода воды из одного состояния в другое обратимый, т.е. она всегда может вернуться в любое из трех своих состояний.

Заключение.

Подводя итоги проделанной работы, хочу еще раз обратить внимание на уникальность воды. С одной стороны, что может быть проще? Вода есть везде, мы воспринимаем ее как должное, не замечая какой вред наносим ей, а значит и себе, своей деятельностью. А ведь из воды состоит все живое, она дарит красоту планете – нашему общему дому, является спутником человека во всех сферах жизни.

В ходе своей работы я изучила:

- как происходит круговорот воды в природе,

- в каких трех состояниях вода встречается на нашей планете. Проведенный мной опыт показал, как вода превращается из одного состояния в другое: снег – вода - пар – вода. В результате опыта был сделан очень важный вывод: вода меняет свое состояние под воздействием температуры.

В настоящее время деятельность человека (гидро- и электростанции, автомобили, сжигание мусора и т.д.) приводит к потеплению климата. При нагревании ледники начинают таять, объем жидкой воды увеличивается – а это угрожает планете затоплением. [2]

Человек всегда должен помнить простые законы природы и беречь дом, в котором он живет.

Список используемой литературы.

  1. Новая детская энциклопедия. – Москва: «РОСМЭН», 2007.

  2. Большая энциклопедия «почемучек».- Москва: «РОСМЭН», 2008.

  3. Интернет-ресурсы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Роль воды в жизни планеты" »







Учебно-исследовательская работа

для учащихся начальных классов

по теме: «Роль воды в жизни планеты»




















Введение.


Вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на Земле не сможет существовать. Изначально на нашей планете появилась вода, а в воде уже начала развиваться жизнь. Больше чем на половину человек, животные и растения состоят из воды. Воду на нашей планете мы встречаем в различных видах: водяной пар и облака в небе, морская вода и айсберги, горные ледники и горные реки, водоносные слои в земле. [1]

Тема работы «Роль воды в жизни планеты» выбрана не случайно. В последнее время мы очень часто из новостей по радио и телевидению, из газет и журналов узнаем о несвойственных для той или иной местности явлениях природы. Засуха, наводнения, небывалые снегопады – все это происходит в результате нарушения круговорота воды в природе. Очень важно, чтобы соотношение количества воды и ее состояния (жидкое, твердое или газообразное) всегда было сбалансировано, так как любые изменения могут нанести большой вред и поставить под угрозу жизнь на Земле.


Цель исследования: изучить процесс круговорота воды в природе и

выяснить, что влияет на переход воды из одного состояния в другое.


Для достижения целей работы поставлены следующие задачи:

  1. изучить литературу, в которой описываются круговорот воды в природе, а также различные состояния воды;

  2. провести опыт, наглядно показывающий превращение воды из одного состояния в другое;

  3. использовать исследуемый материал в дальнейшей учёбе.



Глава 1. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.


    1. Три состояния воды.

Вода в природе может встречаться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Вода способна переходить из одного состояния в другое:

  • из твердого в жидкое - таять;

  • из жидкого в твердое – замерзать;

  • из жидкого в газообразное - испаряться;

  • из газообразного в жидкое, превращаясь в капельки воды.[3]


1.1.2.Вода в жидком состоянии.

Жидкая вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Соленая вода находится в морях и океанах, пресная - в реках, озерах, ручьях, водохранилищах, болотах. Подземные воды так же могут быть как пресными, так и солеными (минеральные воды). [3]

      1. Вода в газообразном состоянии.

Г
азообразная вода - это водяной пар в атмосфере, который мы наблюдаем с земли в виде облаков. Облака образуются на разных высотах, и поэтому имеют разный вид и форму. [3]

Облако образуется, когда влажный воздух поднимается. Водяной пар, охлаждаясь, растекается и образует рыхлую массу, в толще которой образуются капельки воды. В самых высоких облаках есть кристаллики льда.

Ученые на метеостанциях, разбросанных по всему миру, ведут ежедневные наблюдения за образованием облаков. Результаты помогают им предсказывать погоду. [2]


      1. Вода в твердом состоянии.

Вода в твердом состоянии встречается в виде снега и льда. В холодную погоду вода в облаках замерзает, и образуются кристаллики льда. Они падают и, проходя сквозь облака, соединяются с другими кристаллами, становясь снежными хлопьями. [2]

Кроме того, вода в твердом состоянии встречается в виде айсбергов. Айсберги – это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть их находится над поверхностью воды, большая – под водой. Эти громады льда постепенно сползают с арктических материков или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор. [1]

Со способностью воды менять своё состояние, связано такое явление, как круговорот воды в природе.


    1. Круговорот воды в природе.

Осадки на нашей планете бывают в виде дождя (летом) и снега (зимой).

Рассмотрим процесс круговорота воды в природе на примере дождя.

Когда Солнце нагревает океаны и реки, вода превращается в невидимый газ – его называют «водяной пар». Поднимаясь, он превращается в маленькие водяные капельки, которые со временем образуют облако. Капельки продолжают расти в объеме до тех пор, пока не становятся такими тяжелыми, что падают на Землю в виде дождя. Вода возвращается на землю и питает почву, растения, восполняет водоемы, не давая им пересохнуть. Та же самая вода испаряется и превращается в дождь снова и снова. Это называется «круговорот воды в природе».[2]


Глава 2. Исследование процесса перехода воды из одного состояния в другое.

Для того чтобы наглядно убедиться, как вода преобразуется из твердого состояния в жидкое и газообразное, проведем опыт. Нам потребуется прозрачная жаропрочная емкость с крышкой, вода в твердом состоянии (снег), нагревающая поверхность (плита), морозильная камера.

Для проведения данного опыта необходимо соблюдать технику безопасности по обращению с огнем и горячими предметами.


2.1. Переход воды из твердого состояния в жидкое.

1. В заранее подготовленную емкость набираем некоторое количество снега.

2. Заносим емкость со снегом в помещение.

3. Наблюдаем, как при комнатной температуре снег (вода в твердом состоянии) начинает таять и превращаться в жидкую воду.




2.2. Преобразование воды из жидкого состояния в газообразное (испарение).

1. Воду, образовавшуюся на первом этапе опыта (2.1), ставим на плиту и нагреваем.

2. Мы видим, как по мере нагревания, в емкости появляется пар – это вода превращается в газ, происходит процесс испарения.


2.3. Превращение пара в воду.

1. Накрываем нашу емкость, в которой протекает процесс испарения (2.2), прозрачной холодной крышкой.

2. Мы видим, как на крышке образовались капельки воды - произошел процесс конденсации – перехода воды из газообразного состояния в жидко

2.4. Переход воды из жидкого состояния в твердое (замерзание).

1. Охлаждаем воду в емкости (2.3) сначала при комнатной температуре, затем помещаем в морозильную камеру.

2.Через некоторое время достаем – в емкости лёд, т.е. вода перешла из жидкого состояния в твердое. Вода снова замерзла.


Таким образом, мы смоделировали в домашних условиях процесс круговорота воды в природе и увидели, как она превращается из одного состояния в другое.

Выводы:

  1. Вода меняет свое состояние под воздействием температуры. При нагревании она тает и испаряется, при охлаждении замерзает.

  2. Процесс перехода воды из одного состояния в другое обратимый, т.е. она всегда может вернуться в любое из трех своих состояний.

Заключение.


Подводя итоги проделанной работы, хочу еще раз обратить внимание на уникальность воды. С одной стороны, что может быть проще? Вода есть везде, мы воспринимаем ее как должное, не замечая какой вред наносим ей, а значит и себе, своей деятельностью. А ведь из воды состоит все живое, она дарит красоту планете – нашему общему дому, является спутником человека во всех сферах жизни.

В ходе своей работы я изучила:

- как происходит круговорот воды в природе,

- в каких трех состояниях вода встречается на нашей планете. Проведенный мной опыт показал, как вода превращается из одного состояния в другое: снег – вода - пар – вода. В результате опыта был сделан очень важный вывод: вода меняет свое состояние под воздействием температуры.

В настоящее время деятельность человека (гидро- и электростанции, автомобили, сжигание мусора и т.д.) приводит к потеплению климата. При нагревании ледники начинают таять, объем жидкой воды увеличивается – а это угрожает планете затоплением. [2]

Человек всегда должен помнить простые законы природы и беречь дом, в котором он живет.

Список используемой литературы.


  1. Новая детская энциклопедия. – Москва: «РОСМЭН», 2007.

  2. Большая энциклопедия «почемучек».- Москва: «РОСМЭН», 2008.

  3. Интернет-ресурсы.



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа на тему "Роль воды в жизни планеты"

Автор: Головина Оксана Анатольевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проектно- исследовательская работа "Земное притяжение" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ziemnoie-pritiazhieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413814087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо-соль" "
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-sol"
    ["file_id"] => string(6) "170796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "проектно- исследовательская  работа "Я из рода Деликовых" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ia-iz-roda-dielikovykh"
    ["file_id"] => string(6) "143134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418461853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа на Тему: "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "174393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Консультации по инновационной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsii_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_poznavatiel_no_issliedovatiel_sk"
    ["file_id"] => string(6) "472501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528353283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства