Начало урока мин. | 1.Запись даты 2.Стартер -Написать на карточке числа 15, 45, 22, 83, 94, 222, 178. Условие: Найти лишнее. Работать нужно в парах. Какая пара закончит возьмитесь за руки. Какие числа лишние? Почему? Какая тема нашего урока? На доске запись « Трехзначные числа» | (Ф) Отвечают на вопросы и определяют цели урока 183, 222, 178. Трёхзначные числа (Ф) Проговаривают хором. | Приём «Хлопки» Хлопают в случае согласия | С помощью вопросов учитель помогает определить тему урока.- Что знаем об этих числах? |
3.Объяснение нового материала Понаблюдаем за числами: узнать и понять, что обозначает каждая цифра. Какая у нас будет цель на уроке?
Выставляются числа 365,494,154 -Какие это числа? Почему они так называются? Сколько цифр в записи этих чисел? Разряды | 3 | 2 | 1 | Сотни | Десятки | Единицы | 3 | 1 | 5 | - Давайте рассмотрим таблицу разрядов - Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.) - Как называется второй разряд? (Десятки.) - Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Число 315 читают так: триста пятнадцать. Назовите сколько единиц первого разряда в числе 315. А сколько единиц второго разряда? И сколько единиц третьего разряда? Какой вывод сделаем?
|
(И) Рассказывают , что знают о трёхзначных числах (Ф) Научимся читать, записывать, образовывать, сравнивать трёхзначные числа
Вывод; Единицы — это единицы первого разряда, десятки-единицы второго разряда, сотни - единицы третьего разряда. (Ф) Проговаривают хором. | Приём «Сигналы» заключается в том, что ученики обговаривают заранее цвета «зелёный» правильно, «красный»- неправильно. | Способ поддержки оказания индивидуальной поддержки путём разъяснения по таблице Учитель наблюдает за работой всех учеников |
Основная часть 20 мин | Работа с учебником 1.Откройте учебник на странице 6. Выполняем задание №2. Прочитайте числа. 202 314 873 Как можно прочитать по-другому? Докажи. 560 931 108 727
2. Работа в печатной тетради -Выполним задание в рабочей тетради на стр. 4. Игра «Аквариум» Допишите пропущенные числа. - 998,____; - 119_____121; -169____171; -впереди ____501; - 556_____; -предыдущее ____200______; -назови соседей числа 831. 3.Блиц- турнир. ( 3 зад.) Учимся записывать трёхзначное число А) 2 единицы третьего разряда, 8 единиц второго разряда Б) 8 единиц третьего разряда, 8 единиц первого разряда В) 2 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, 8 единиц первого разряда. - На основе какого знания вы выполнили это задание?
4.Подумай и составьте трёхзначные числа. Сравните полученные числа между собой. -Какие трёхзначные числа можно составить из цифр 4,8,2. В записи числа цифра не должна повторятся. Сколько чисел получилось? Какое умение пригодилось при выполнении задания? 5. Определите из каких цифр составлены числа. Найдите «лишнее число » в каждом ряду. 345,436,543,354,453,435,534 303,505,707,202,444,909,808 -Почему оно «лишнее»? Докажи. 6.Найти числовую закономерность в ряду чисел. Подумай Составьте 5 трёхзначных числа, увеличивая число 123 на 5 единиц , а затем разряд десятков на 3 . 123,128,133,138,143,148,153 -Как получил эти числа? | (И) Читают трёхзначные числа. Читают, называют разряды, используя таблицу (П) -(Г)Вписывают пропущенные числа 999, 120, 170, 500, 557, 199,202, 830, 832. (П) Обучающиеся в паре составляют и записывают числа (Г) Обучающиеся составляют , записывают, сравнивают . Запись в тетради. 824,428,284,824,842,482 Умение читать и записывать трёхзначные числа П) Находят «лишнее» число. (И) Записывает ряд чисел на доске 123,128,133,138,143,148, 153 |
Прием «Большой палец» Задание выполнено правильно, дети показывают вверх. Задание выполнено неправильно, показывают вниз.
Приём «+», «-». Если согласны «+» , не согласны «-». Взаимопроверка обмен тетрадями по критериям: -записал одно число; - записал второе число; -записал третье число. Проверка в группе по кругу, ученики сверяют ответы.
Взаимопроверка в случайных парах с теми, кто выполнил задание первыми проверяют друг друга
| Способ диалога и поддержки с помощью уточняющего вопроса :Что такое разряд? Способ поддержки оказания индивидуальной поддержки путём разъяснения по таблице Учитель наблюдает за работой всех учеников Способ по темпу с целью дать дополнительное задание для сильного ученика |
Конец урока мин | 1.Итоги урока. -Какая тема урока? -Какие цели ставили? 2. Задания для оценивания 1.Запишите числа от 38 до 45 Критерии оценивания: Записывает числа 2. Сравнивают числа. 37* 48 45 * 50 56 * 59 99 * 123 3.Д.з.: повторить тему самостоятельно, стр. 7 № 4, 4-Вам было интересно на уроке? -Теперь оцените свою работу по теме «Трёхзначные числа» на «Лесенке успеха». - Что не получилось? Почему? -Что ты будешь делать для улучшения результатов? | -Трёхзначные числа. (Ф) Записывают дом.зад. в дневник (Ф) (И) Обучающиеся оценивают свою работу на уроке |
Задание для оценивания Дескриптор 1 задание- записывает числа все числа; 2 задание -сравнивают 1 пару чисел; сравнивают 2 пару чисел, сравнивают 3 пару чисел; -сравнивают 4 пару чисел.
| Способ по результатам для достижения цели урока |