kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – сказка по математике.

Закрепление знаний на тему  "Умножение и деление на  трехзначные числа».
Цели. Воспроизвести приемы умножения и деления на однозначные числа  и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях; совершенствовать навыки письменного умножения и деления, умение решать задачи; развивать творческое воображение, логическое мышление.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент
Учитель. Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Мы будем помогать нашему герою пройти все препятствия, а чтобы узнать нашего героя вы должны отгадать загадку.

 У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
Дети. Буратино!

У. Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?

Д. Алексей Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

У. Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?

Д. Да!

У. Итак, сказка начинается.

II. Устный счет. "Числовая цепочка"
У. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны решить примеры.

На доске: 100,200.300,400,500,600,700,800.

- Что общего у этих чисел?

Д. Они трехзчные числа.

У. Что вы заметили?

Д. У данных чисел отсутствуют десятки и единицы, и каждое последующее число увеличивается на 100.  

Пальчиковые упражнения.

Прежде чем начать работу в тетради выполним пальчиковую гимнастику. 

Числа записываются на доске.

Работа в тетради.

III. Сообщение темы урока
У. Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала на закрепление: "Умножение и деление на трехзначные числа". Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться. Давайте ему расскажем и покажем, как нужно умножать и делить на трехзначные числа.

IV. Закрепление пройденного материала
У. Решите примеры с объяснением. С 197 № 1

У. С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Мальвина заперла его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить задачу. Помогите Буратино выполнить побыстрее задачу, так как он очень боится темного чулана.

Задача с тетради Петерсона Л. С.48 №12.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно, что надо узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что мы должны сделать сначала? ((узнать сколько посадили всего деревьев за день )

V. Физкультминутка
У. Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем. 

Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников, решите уравнения

С 198 №9    
У. Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует чтобы Буратино тоже объяснил ему как умножать и делить на трехзначные числа  и  тогда он отпустит черепашек.

У. За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, на котором было написано : В знании – сила.

. В знании - сила.

У. Что это за предложение?

Д. Пословица.

У. Вы согласны с ней?

Д. Да!

У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

IX. Итог урока
У. Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

- На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа».»

Урок – сказка по математике.

Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа».
Цели. Воспроизвести приемы умножения и деления на однозначные числа и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях; совершенствовать навыки письменного умножения и деления, умение решать задачи; развивать творческое воображение, логическое мышление.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент
Учитель. Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Мы будем помогать нашему герою пройти все препятствия, а чтобы узнать нашего героя вы должны отгадать загадку.

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Дети. Буратино!

У. Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?

Д. Алексей Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

У. Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?

Д. Да!

У. Итак, сказка начинается...

II. Устный счет. "Числовая цепочка"
У. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны решить примеры.

На доске: 100,200.300,400,500,600,700,800.

- Что общего у этих чисел?

Д. Они трехзчные числа.

У. Что вы заметили?

Д. У данных чисел отсутствуют десятки и единицы, и каждое последующее число увеличивается на 100.

Пальчиковые упражнения.

Прежде чем начать работу в тетради выполним пальчиковую гимнастику.

Числа записываются на доске.

Работа в тетради.

III. Сообщение темы урока
У. Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала на закрепление: "Умножение и деление на трехзначные числа". Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться. Давайте ему расскажем и покажем, как нужно умножать и делить на трехзначные числа.

IV. Закрепление пройденного материала
У. Решите примеры с объяснением. С 197 № 1

У. С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Мальвина заперла его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить задачу. Помогите Буратино выполнить побыстрее задачу, так как он очень боится темного чулана.

Задача с тетради Петерсона Л. С.48 №12.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно, что надо узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что мы должны сделать сначала? ((узнать сколько посадили всего деревьев за день )

V. Физкультминутка
У. Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.

Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников , решите уравнения

С 198 №9
У. Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует чтобы Буратино тоже объяснил ему как умножать и делить на трехзначные числа и тогда он отпустит черепашек.

У. За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, на котором было написано : В знании – сила.

. В знании - сила.

У. Что это за предложение?

Д. Пословица.

У. Вы согласны с ней?

Д. Да!

У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

IX. Итог урока
У. Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

- На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Байбосынова Айна Болатовна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства