Министерство общего и профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образование Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сложение и вычитание трехзначного числа
Исполнитель:
студентка 3а группы
Воробьева Елена
Руководитель:
преподаватель математики
Мадыгина Т.А
Камышлов,2014
Тема « Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Тип: открытие нового знания
Цель: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел
Задачи:
- Овладение начального навыка сложения вычитания вида 500+400, 120+40;
- Формирование положительного отношения к себе и окружающим при работе в группах;
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.
Планируемы результат:
- Познавательная: овладение логическими операциями анализа, обобщения, сравнения;
- Коммуникативная: овладение общением в группе при выполнении заданий в ученике
- Приобретение опыта вычисления + и – трехзначного числа, при выполнении задания в учебнике
Оборудование: учебник математики, презентация, компьютер, интерактивная доска.
Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята. Проверте готовность к уроку
Д: Здравствуйте. Проверяют готовность
Актуализация знаний
У: На слайде появляется задание:Выразив числа соотнесите с предложенными ответами:
А) в сотнях 400, 300, 500. 5с,4с,3с.
Б) в десятках: 120, 80, 40. 8д, 4д, 12д.
Д: Выходят к интерактивной доске и выполняют задание, а все остальные работаю в тетради.
У: у кого получилось так же. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с данным задание. Я вам еще хочу предложить задание. На экране появляется задание: Назови числа в которых: 2с., 3с.,1с., 2д., 6с., 12д., 3д. Данное задание выполните пожалуйста самостоятельно.
Д: Дети поднимают руку если у них получилось так же как на доске.
Проблемная ситуация
У: Ребята, а сейчас я вам предложу решить задачи в группах. Разделитесь на 4 группы. У вас на листочках написана задача . Прочитайте ее и решите.
1 задача: на банях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зеленых гранитов. Сколько всего изумрудов и зеленых гранитов на башнях Изумрудного города?
2 задача: Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелеными стеклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелеными стеклами осталось у Фараманта?
Д: Дети делятся на 4 группы и решаю задачи
У: Ребята выйдите к доске и напишите решение к задачам.
Д: Один представитель из группы выходит и пишет решение.
У: Вы мне может сказать ответ?
Д: Нет, отвеин представитель из группы выходит и пишет решение.
У: Почему?
Д: Потому что мы не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.
У: Правильно. Мы еще с вам такие задания не умеем решать.
Целепогагание
У:Тогда сформулируем тему нашего урока.
Д: сложение и вычитание трехзначных чисел
У: А какая цель урока?
Д: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел с нулем на конце.
Открытие нового знания
У: Ребята посмотрите на экран. Вы видите 400+300= … Давайте переведем 400 и 300 в сотни. А потом сложим.
80-40=… Выразите 80 и 40 в десятках
Д: Дети переводят в сотни и складывают.
У:Если у вас получилось., то попробуйте сформулировать правило.
Д: Формулируют правило.
У: А давай проверим правильно ли мы его сформулировали. Для этого мы откроем учебник на 26 странице. И нам прочитает его Никита.
Д:Дети открываю учебник на 26 странице и …. Читает правило: «Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которая заканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы»
У: Какие мы молодцы. Давайте похвалим друг друга.
Д: Хвалят друг друга.
(физкультминутка)
Первичное закрепление
У: Теперь мы знаем правило сложения и вычитания трехзначных чисел. А что бы это правило закрепить. Откройте учебник на странице 26 и найдите номер 5. И прочитайте задание. Называет имена учащихся и они решаю пример.
Д: Открывают учебники на странице 26 и находят номер 5, читают задание. Названные учащиеся решают пример.
У: Ребята как вам кажется, а теперь мы можем решить задачи?
Д: Да, можем
У: Давайте вернемся к вашим записям на доске. Пусть выдут представители от группы и до решает задачу.
Д: Выходят представители и решают
У: Молодцы. И выполним последнее на сегодня номер 4. А первые 5 человек решившие норм получат отличную оценку.
Д: Выполняют номер
Рефлексия
У: - Ребята, вы сегодня молодцы.
- Чему вы сегодня научились
- Что нового вы узнали
- Какие были трудности
Д: Благодарят учителя и отвечают на вопросы.
Домашнее задание
У:Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Внимание на доску: выполнить №5 1 строчку и кто хочет решит № 8.Всем спасибо за урок!
Д:Открывают дневник и записывают домашнюю работу