kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образование Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

Сложение и вычитание трехзначного числа

 

 

Исполнитель:

студентка 3а группы

Воробьева Елена

Руководитель:

преподаватель математики

Мадыгина Т.А

 

 

 

 

 

Камышлов,2014

Тема  « Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип: открытие нового знания

Цель: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел

Задачи:

  1. Овладение начального навыка сложения вычитания вида 500+400, 120+40;
  2. Формирование положительного отношения к себе и окружающим при работе в группах;
  3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.

Планируемы результат:

  1. Познавательная:  овладение логическими операциями анализа, обобщения, сравнения;
  2. Коммуникативная: овладение общением в группе при выполнении заданий в ученике 
  3. Приобретение опыта вычисления + и – трехзначного числа, при выполнении задания в учебнике

Оборудование:  учебник математики, презентация, компьютер, интерактивная доска. 

Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Проверте готовность к уроку

Д: Здравствуйте. Проверяют готовность

Актуализация знаний

У: На слайде появляется задание:Выразив числа  соотнесите с предложенными ответами:

А) в сотнях 400, 300, 500. 5с,4с,3с.

Б) в десятках: 120, 80, 40. 8д, 4д, 12д.

Д:  Выходят к интерактивной доске и выполняют задание, а все остальные работаю в тетради.

У: у кого получилось так же. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с данным задание. Я вам еще хочу предложить  задание. На экране появляется задание: Назови числа в которых: 2с., 3с.,1с., 2д., 6с., 12д., 3д.  Данное задание выполните пожалуйста самостоятельно.

Д: Дети поднимают руку если у них получилось так же как на доске.

Проблемная ситуация

У: Ребята, а сейчас я вам предложу решить задачи в группах. Разделитесь на 4 группы. У вас на листочках написана задача . Прочитайте ее и решите.

1 задача: на банях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зеленых гранитов. Сколько всего изумрудов и зеленых гранитов на башнях Изумрудного города?

2 задача: Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелеными стеклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелеными стеклами осталось у Фараманта?

Д: Дети делятся на 4 группы и решаю задачи

У: Ребята выйдите к доске и напишите решение к задачам.

Д: Один представитель из группы выходит и пишет решение.

У: Вы мне может сказать ответ?

Д: Нет, отвеин представитель из группы выходит и пишет решение.

У: Почему?

Д: Потому что мы не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.

У:  Правильно. Мы еще с вам такие задания не умеем решать.

Целепогагание 

У:Тогда сформулируем тему нашего урока.

Д: сложение и вычитание трехзначных чисел

У: А какая цель урока?

Д: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел с нулем на конце.

Открытие нового знания

У: Ребята посмотрите на экран. Вы видите 400+300= … Давайте переведем 400 и 300 в сотни. А потом сложим.

80-40=… Выразите 80 и 40 в десятках  

Д: Дети переводят в сотни и складывают.

У:Если у вас получилось., то попробуйте сформулировать правило.

Д: Формулируют правило.

У: А давай проверим правильно ли мы его сформулировали. Для этого мы откроем учебник на 26 странице. И нам прочитает его Никита. 

Д:Дети открываю учебник на 26 странице и …. Читает правило: «Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которая заканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы»

У: Какие мы молодцы. Давайте похвалим друг друга.

Д:  Хвалят друг друга.

(физкультминутка)

Первичное закрепление

У: Теперь мы знаем правило сложения и вычитания трехзначных чисел. А что бы это правило закрепить. Откройте учебник на странице 26 и найдите номер 5. И прочитайте задание. Называет имена учащихся и они решаю пример.

Д: Открывают учебники на странице 26 и находят номер 5, читают задание. Названные учащиеся решают пример.

У: Ребята как вам кажется, а теперь мы можем решить задачи?

Д: Да, можем

У: Давайте вернемся к вашим записям на доске. Пусть выдут представители от группы и до решает задачу.

Д: Выходят представители и решают

У: Молодцы. И выполним последнее на  сегодня номер 4. А первые 5 человек решившие норм получат отличную оценку.

Д: Выполняют номер 

Рефлексия

У: - Ребята, вы сегодня молодцы.

- Чему вы сегодня научились

- Что нового вы узнали

- Какие были трудности

Д: Благодарят учителя и отвечают на вопросы.

Домашнее задание

У:Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Внимание на доску: выполнить №5 1 строчку и кто хочет решит № 8.Всем спасибо за урок!

Д:Открывают дневник и записывают домашнюю работу

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа »

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образование Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»




Сложение и вычитание трехзначного числа



Исполнитель:

студентка 3а группы

Воробьева Елена

Руководитель:

преподаватель математики

Мадыгина Т.А






Камышлов,2014

Тема « Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип: открытие нового знания

Цель: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел

Задачи:

  1. Овладение начального навыка сложения вычитания вида 500+400, 120+40;

  2. Формирование положительного отношения к себе и окружающим при работе в группах;

  3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.

Планируемы результат:

  1. Познавательная: овладение логическими операциями анализа, обобщения, сравнения;

  2. Коммуникативная: овладение общением в группе при выполнении заданий в ученике

  3. Приобретение опыта вычисления + и – трехзначного числа, при выполнении задания в учебнике

Оборудование: учебник математики, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы

УУД

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Проверте готовность к уроку

Здравствуйте. Проверяют готовность

Фронтальная работа, метод: словесный

Личностное УУД: - действие смыслообразование

2

Актуализация знаний

- На слайде появляется задание:

Выразив числа соотнесите с предложенными ответами:

А) в сотнях 400, 300, 500. 5с,4с,3с.

Б) в десятках: 120, 80, 40. 8д, 4д, 12д.

- у кого получилось так же. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с данным задание. Я вам еще хочу предложить задание. На экране появляется задание: Назови числа в которых: 2с., 3с.,1с., 2д., 6с., 12д., 3д. Данное задание выполните пожалуйста самостоятельно.

- Выходят к интерактивной доске и выполняют задание, а все остальные работаю в тетради.

- Дети поднимают руку если у них получилось так же как на доске.

-

Индивидуальная работа и фронтальная работа ; метод упражнений

Коммуникативное УУД:

- умение объяснить свой выбор

Познавательное УУД: - способность и умение учащихся производить простых логических действий (анализ)

3

Проблемная ситуация

- Ребята, а сейчас я вам предложу решить задачи в группах. Разделитесь на 4 группы. У вас на листочках написана задача . Прочитайте ее и решите.

1 задача: на банях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зеленых гранитов. Сколько всего изумрудов и зеленых гранитов на башнях Изумрудного города?

2 задача: Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелеными стеклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелеными стеклами осталось у Фараманта?

- Ребята выйдите к доске и напишите решение к задачам.

- Вы мне может сказать ответ?

- Почему?

- Правильно. Мы еще с вам такие задания не умеем решать.

- Дети делятся на 4 группы и решаю задачи.

- Один представитель из группы выходит и пишет решение.

- Нет, ответ мы сказать не можем.

- Потому что мы не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.

Проблемный диалог

Познавательное УУД: способность выполнять простые логические действия - анализ

4

Целеполагание

- Тогда сформулируем тему нашего урока.

- А какая цель урока?

- сложение и вычитание трехзначных чисел

- формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел с нулем на конце.

Словесный метод, проблемный диалог

Познавательное УУД: - умение выполнять простое логическое действие-обобщение

Регулятивное УУД: - целеполагание, следование поставленным целям.

5

Открытие нового знания

- Ребята посмотрите на экран. Вы видите 400+300= … Давайте переведем 400 и 300 в сотни. А потом сложим.

80-40=… Выразите 80 и 40 в десятках

- Если у вас получилось., то попробуйте сформулировать правило.

- А давай проверим правильно ли мы его сформулировали. Для этого мы откроем учебник на 26 странице. И нам прочитает его …..

- Какие мы молодцы. Давайте похвалим друг друга.

(физкультминутка)

- Дети переводят в сотни и складывают.

- Формулируют правило.

- Дети открываю учебник на 26 странице и …. Читает правило: «Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которая заканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы».

- Хвалят друг друга.

физкультминутка

Словесный, наглядный метод. Метод упражнения. Групповая работа.

Личностное УУД: - формирование желание выполнять учебное задания

Познавательное УУД: - способность выполняь простые логические операции – анализ, обобщения.

Коммуникативное УУД: - формулирование умения строить фразы

6

Первичное закрепление

- Теперь мы знаем правило сложения и вычитания трехзначных чисел. А что бы это правило закрепить. Откройте учебник на странице 26 и найдите номер 5. И прочитайте задание. Называет имена учащихся и они решаю пример.

- Ребята как вам кажется, а теперь мы можем решить задачи?

- Давайте вернемся к вашим записям на доске. Пусть выдут представители от группы и до решает задачу.

- Молодцы.

- И выполним последнее на сегодня номер 4. А первые 5 человек решившие норм получат отличную оценку.

- Открывают учебники на странице 26 и находят номер 5, читают задание. Названные учащиеся решают пример.

- Да, можем.

- Выходят представители и решают.

- Выполняют номер

Словесный метод, работа с учебником , метод упражнения

Познавательное УУД: - способность и умение производить простые логические действия – анализ, обобщение

Коммуникативное УУД: - формирование умение строить фразы

Регулятивное УУД: - планирование

7

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня молодцы.

- Чему вы сегодня научились

- Что нового вы узнали

- Какие были трудности

Благодарят учителя и отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа), фронтальная работа

Регулятивное УУД: оценка


8

Домашнее задание

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Внимание на доску: выполнить №5 1 строчку и кто хочет решит № 8.

Всем спасибо за урок!

Открывают дневник и записывают домашнюю работу

Слово учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа

Автор: Воробьева Елена Александровна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства