Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята. Организует проверку готовности к уроку. -Проверьте, у вас на столах должны лежать краски, лист а4, и ватные палочки. Организует мотивацию через стихотворение. - Точка. Точка, запятая, Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек… Что увидят эти точки? Что построят эти ручки? Далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали – только и всего. Что вы! Что вы! Это важно! Чтобы вырос он отважным, Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, Но иначе невозможно. Только так из человечка Выйдет ЧЕЛОВЕК (1 слайд) -Как вы понимаете это стихотворение? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Слушают учителя. Высказывают свое мнение. | | Р: - осуществлять волевую саморегуляцию К: - слушать и понимать речь других К: - строить монологическое высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Актуализация знаний. | Организует беседу. -Что такое точка? Какие значения этого слова вы знаете? -Точкой называют что-то очень маленькое, еле видное ( 2 слайд). -Александр Сергеевич Пушкин говорил о точке так: «Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился» А.С. Пушкин. -Так же, точкой называют знак препинания, отделяющий законченную часть речи от последующего текста. После точки слова пишутся с большой буквы. - Еще точкой называют значок в нотной азбуке, помещаемый справа от нотного знака, обозначающий увеличение в полтора раза длительности звука. - Еще основное понятие геометрии - место, не имеющее ни одного измерения, граница отрезка линии; - Следующее понятие - определенное место в пространстве, пункт. «На каждой точке земного шара свой день, своя ночь». -И последнее - даль. Самая высокая точка горы. Организует проведение игры. -Теперь посмотрите на слайд, там будут крылатые фразы о точке, давайте попытаемся их раскрыть. Еще полчаса поработаю – и точка! В точку. До точки (дойти, довести и т.п.) - Сегодня я наконец поставил точку! Расставить (поставить) точки на и или над и . (3 слайд) | Отвечают на вопросы учителя. -Метка, значок, след от укола чем-нибудь острым, маленькое круглое пятнышко. Пунктир состоит из точек. Слушают учителя. Выполняют задание. Еще немного поработаю и закончу. В цель. Оказаться в очень тяжелом положении. Закончил какое – то дело. Внести ясность, решить проблему | Обучающиеся научатся объяснять, что такое точка. | К: - строить монологическое высказывание. К: - слушать и понимать речь других П: устанавливать аналогии | |
Проблемное объяснение нового материала. | Организует беседу. - А мы сегодня с помощью точек будем создавать удивительные, оригинальные и неповторимые рисунки. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (4 слайд) -Тема нашего урока: «Точка – не только знак препинания». Организует определение задач урока. -Как вы думаете, какие задачи урока? Задачи урока: 1.Узнать, что такое точечная роспись. 2.Познакомиться с историей точечной росписи 3.Попробовать нарисовать в технике точечной росписи. - Как вы думаете, что такое точечная роспись? Организует беседу. - Точечная роспись (от англ. «Point- to- point» - точка к точке) - это уникальная техника рисования, пришедшая к нам из сакральной живописи австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии. -Этот вид декоративно- прикладного искусства далеко не новый. Он присутствует в наскальной живописи австралийских аборигенов, на традиционных индонезийских и африканских масках, предметах обихода. -Точки как рисовали, так и могли выдавливать на глиняной посуде. -В значительной мере «лицо» орнамента и росписи определяет инструмент. Палочкой или кисточкой можно поставить точки разных размеров. Вместо кисточки еще можно использовать карандаш с ластиком. Для большой точки используется ластик, для маленькой сам карандаш. -А теперь давайте посмотрим, как используется точечная роспись в современном мире. Показ видеофрагмента про особенности точечной росписи и ее виды. -Расписывать точками можно поверхности из различных материалов – кожи, бумаги, стекла, пластика, дерева, металла и других. Но так как точечная роспись очень трудоемкое занятие, то в качестве основы обычно используют не очень большие по размеру изделия. Какие виды красок вы знаете? Существуют такие краски как гуашь, акварель, масляные краски, пастель, темпера, акрил, витражи.(6 слайд) Организует объяснение задания. Давайте попробуем для начала простые рисунки с помощью обычной краски и ватных палочек. Возьмите рисунки и раскрасьте их с помощью точек. Обучающимся раздаются шаблоны, они рисуют красками по контуру. - Первый этап - учимся ставить точки, экспериментируем, как удобнее держать тюбик с краской. Стараемся нажимать очень легко и ровно на ватную палочку, чтобы точки вышли одинаковые, пытаемся выдерживать между ними одинаковое расстояние. - Для нанесения точек палочку держим перпендикулярно относительно поверхности, для нанесения линий – под небольшим углом. От кончика до поверхности оставляем пространство в 1-2 мм. - Теперь «набиваем руку»: попробуем ставить точки разной величины - от большой к маленькой, чуть меняя нажим на тюбик, а расстояние опять выдерживаем одинаковое. Пытаемся слегка изгибать линию, рисовать "волну". Рисуем линии из точек разной величины. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Определяют задачи урока. Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют работу. | Обучающиеся научатся объяснять, что такое точка, точечная роспись. Обучающиеся научатся рисовать в нетрадиционной технике рисования – точечной росписи. | К: - слушать и понимать речь других К: - владеть диалогической формой речи Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: слушать и понимать речь других; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует беседу. Давайте повторим особенности изображения точечной росписи. -Какие виды точечной росписи вы знаете? Организует проведения игры. -Посмотрите на слайд, рассмотрите изображения. Найдите среди изделий то, которое расписано в технике точечной росписи (7 слайд). | Отвечают на вопрос. -Стараемся держать ватную палочку(тюбик с краской) ровно. - Сильно не давить на ватную палочку (тюбик с краской). -Выдерживаем между точками одинаковое расстояние. -Палочку (тюбик с краской) держим перпендикулярно поверхности. Отвечают на вопрос. | | П: - осуществлять обобщение. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Организует беседу. Сейчас давайте вспомним, что такое точечная роспись. -А где мы можем встретить точечную роспись в жизни? Где она может нам пригодиться? | Отвечают на вопросы. -Точечная роспись – это техника рисования, пришедшая к нам из сакральной живописи австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии. - На декоративных элементах, на одежде, домах и т.д. | Обучающиеся научатся объяснять, что такое точка, точечная роспись. | К: - владеть диалогической формой речи. | |
Рефлексия учебной деятельности. | - Ребята, у всех получились прекрасные работы.. - Сейчас поднимите две руки, если вам понравилось и у вас всё получилось. Если у вас что – то не получилось, то поднимите одну руку. А если вам совсем не понравилось, то не поднимайте ваши ручки. - Возьмите лист самооценки и отметьте свою работу на уроке. Уборка рабочего места. Спасибо за урок, до свидания! | Поднимают руки. Выполняют самооценку деятельности на уроке. | | Р: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |