kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тип урока: открытие новых знаний Тема: «Название компонентов действия умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний разработан по СДП в рамках ФГОС.Подробная разработка урока с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тип урока: открытие новых знаний Тема: «Название компонентов действия умножения»»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Название компонентов действия умножения»

Цели:

  1. Сформировать представления о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения;

  2. Тренировать вычислительный навык.

Демонстрационный материал: учебник, стихотворение для мотивации (на слайде), задания на листках (4·2, 3·4, 3·6), эталон названий компонентов умножения, физкультминутка (на слайде), задания для самостоятельной работы (на слайде).

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

  2. Определение содержательных рамок урока;

  3. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

- Ребята, все красиво встали. Сегодня у нас необычный урок – у нас гости. Повернулись к гостям, поздоровались. А теперь посмотрели на меня и тихонечко сели. Прочитайте моё пожелание:

По дороге знаний

Смело путь держи,

Даже, если трудно,

Ты вперёд иди!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами начали проходить? (Умножение чисел).

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об умножении? (Нет)

- Значит, мы и сегодня продолжим работу над этой важной темой.

- С чего начнём урок? (С повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знание смысла действия умножения, формировать представление о названиях компонентов действия умножения;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;



-Уч. Как нету на свете без ножек столов

Как нету на свете без рожек козлов

Котов без усов и без панцирей раков

Так нет в математике действий без … ЗНАКОВ

Загадки:

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это...


Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?


Я самый дружный в мире знак,

Я всех всегда равняю.

Я всех всегда мирю,

Ни про кого не забываю.


Мы равенства не знаем,

Полезны тем не менее.

Знакомьтесь, люди, с нами.

Нужны мы для сравнения.


Его вам надо пригласить

Чтоб равных чисел ряд сложить

Для облегчения сложения

Есть знак отличный… умножения!

-Уч. Для чего мы используем эти знаки на уроках математики?

-Знаем ли мы, как называются компоненты сложения?, вычитания?

Повторим эталоны!

Пробное действие

-Уч. назовите компоненты, указав одной буквой (с., с., с., у., в., р.)


80 – 20 = 60

8 ∙ 2 = 16

35 + 40 = 75

53 + 17 = 70

5 ∙ 3 = 15

94 – 40 = 54

Все справились с заданием?

-Всем компонентам дали название? Почему?

(Нет. Мы не знаем компоненты умножения)

- Значит, что мы должны сегодня узнать на уроке? (Название компонентов умножения)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.


- Ребята, где у нас возникло затруднение? (Мы не можем назвать компоненты умножения)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.



- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( Узнать название компонентов умножения)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшняя тема урока? (Компоненты умножения)


5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.


- Как можно узнать название компонентов умножения? (По учебнику, вы

можете, т.к. учитель на уроке «помощник»)

1.ЗАМЕНИМ СУММОЙ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ

5х 3 = 5 +5+5 = 15

8 х 2 = 8+8 = 16

2.РАССМОТРИМ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

-Сколько раз записана цифра 5 слева, а ск-ко раз справа? (Я его размножила) А почему именно столько раз написала? (указывает второе число)

-Получили в ответе 15. Маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.


3СДЕЛАЕМ ВЫВОД

- У нас сегодня на уроке появляется новый эталон:




- Смогли мы преодолеть затруднение? (Да)

- Узнали название компонентов умножения? (Да)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение сравнивать выражения с действием умножения без вычислений.


- Ребята, а сейчас немножко потренируемся. (Работа в группах)

Сейчас попробуйте прочитать выражения с названиями компонентов умножения всевозможными способами:

9Х3= 27 5х4 = 20 7х5 = 35

ПРОВЕРКА


Физкультминутка.

- А теперь все дружно встали

Делать будем мы зарядку.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение писать выражения с действием умножения.


- Как вы думаете, какая работа нас сейчас ждёт? (Самостоятельная работа)

- Для чего мы это делаем? (Чтобы узнать, как мы поняли тему)

-УЧ. Запишите выражения в три столбика6

1)разность чисел 40и 16;

2) сумму чисел 20 и 35;

3)произведение чисел 6 и 5;

4) первое слагаемое 6, второе - 44;

5) первый множитель 7 , второй- 4;

6) уменьшаемое 72, вычитаемое 12

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

Где ошиблись?

- Значит, что ещё надо делать? (Нужно еще потренироваться.)

- У кого нет ошибок?

- Молодцы. Поставьте на полях знак «+».

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение писать сумму в виде произведения.

Работа по учебнику (стр.54, № 2)

- Что записаны слева?, справа? Что и чем можно заменить? А что удобнее земенять? (Сумму произведением)

Решение задачи №3

- Как решим задачу? (2+2+2+2=8 л)

- А ещё как можно решить? (2·4=8 л)

- Молодцы!


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

3) обсудить домашнее задание.


- Ребята, какую цель мы ставили перед собой? (Узнать название компонентов умножения)

- Нам удалось достичь цели? (Да)

- Ребята, я предлагаю вам оценить вашу работу. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок и вы всё на уроке поняли, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас ещё есть вопросы по теме, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

- Какие вопросы остались на конец урока?

- Значит, что надо ещё вам делать? (Тренироваться)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тип урока: открытие новых знаний Тема: «Название компонентов действия умножения»

Автор: Кузнецва Валентина Егоровна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему  Переместительное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikienatiemupieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация по математике на тему: "Названия компонентов  и результата умножения" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444073443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства