Тема: «Названия компонентов и результата умножения»
Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.
Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.
Навыки:
- умения заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, в том числе разными способами;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные:
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий);
- умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других.
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке;
- развитие самостоятельности;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.