Воспитатель: Носкова Валентина Ивановна.
2-с?би тобыны? ?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.
Білім саласы/Образовательная область: Познание.
Б?лімі /Раздел: Конструирование из строительного материала.
Та?ырыбы/ Тема: Зоопарк.
Ма?саттары/Задачи: Совершенствовать умение организовать пространство для конструирования. Учить планировать свою деятельность, конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать детей к обследованию строительных деталей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
?остілдік компонент:/ Билингвальный компонент: крпич – кирпиш, кубик – тікше
?ызметті?
кезендері
Этапыдеятельности
Т?рбиеші ?рекеттері
Действия педагога
Балаларды? ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы?- т?рткі болатын
Мотивационно-
побудительный
-В наш город приезжает зоопарк. Посмотрите на фотографии животных, которых вы скоро увидите.
-Но где же они будут жить?
-Давайте построим одну клетку?
-А могут ли лев и зебра жить вместе?
-Что нужно сделать?
Отвечают на вопросы, размышляют.
?йымдастырулы? - іздену
Организационно – поисковый
-Все ли животные одинакового роста?
-Вот и клетки для животных будут разными.
Последовательность постройки.
Для жирафа и обезьян построим вот такие заборы: берём кирпичик, ставим его на короткую тонкую грань. Так все кирпичики близко друг к другу.
Для зебры клетка будет низкая. Берём кирпичики и ставим на длинную узкую грань плотно друг к другу.
-А можно построить клетку из кубиков. Кубики ставим плотно друг к другу. Все клетки могут быть разной формы: в виде овала, квадрата, прямоугольника. (Рассматривание образца).
Игра «Покажи».
-Возьмите кирпичик, покажите:
- узкую короткую грань
- узкую длинную грань
- широкую длинную грань.
-Возьмите кубик. Что можете сказать о гранях кубика?
Воспитатель ввозит машину с животными.
-Посмотрите, животные уже приехали. Возьмите животное, которому вы хотели бы построить клетку.
Самостоятельная деятельность детей.
Советы и помощь детям.
Следят за последовательностью выполнения работы.
Помогают воспитателю.
Размышляют, отвечают на вопросы.
Обследуют кирпичик и кубик, называют грани.
Выбирают животных, строят клетки.
Рефлексиялы? -
т?зету
Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, зоопарк построен?
-Клетки у нас все одинаковые?
-Как вы думаете, почему клетка для жирафы высокая, а для зебры пониже?
-Животные нашли свои домики, можно приглашать посетителей в зоопарк.
Воспитатель в роли экскурсовода проводит небольшую экскурсию, даёт небольшую информацию о животных. (согласно возрасту).
Отвечают на вопросы, размышляют.
Дети приходят в зоопарк, получают знания о животных.
К?тілетін н?тиже:/Ожидаемый результат:
Еске т?сіреді:/ Воспроизводят: расоплагают кирпичики вертикально, горизонтально.
Т?сінеді:/ Понимают: строят аккуратно, укладывая детали плотно, устойчиво.
?олданады:/Применяют: обследуют строительные детали, называют их части.