Просмотр содержимого документа
«Конспект по логоритмике на тему «Зоопарк»»
Дата № урока
Класс Группа
Тема: «Зоопарк»
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений.
Метапредметные: управление своей деятельностью; навыки сотрудничества.
Личностные: воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.
Оборудование: аудиозапись на телефоне, иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках.
Ход занятия
1.Вводная часть
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй, солнышко!»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться, не лень!
- Ребята, сегодня утром я получила для нас приглашение в зоопарк. Вы хотите поехать в зоопарк?
- Тогда отправляемся в путь!
Упражнения с превращениями.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Ходьба по кругу с имитацией движений животных.
Идут неторопливо, с гордо поднятой головой, руки на поясе.
Согнутые руки, подняты к голове, наклоны туловища в стороны.
Идут «семенящим» шагом, руки при -
жаты к туловищу, корпус слегка рас -
качивают вправо-влево.
Стоя на месте, выполняют легкие прыжки по тексту.
Легкий бег с высоким подниманием колен
Вытягивают шею, опускают плечи;
повороты головой вправо – влево;
поднимают голову;
опускают голову;
вращают головой.
2.Основная часть
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
В этом мире каждый важен –
Мы вам всех зверей покажем.
Это – лев. Он – царь зверей.
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон,
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом, поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Вправо – влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
Пони бегают, резвятся,
Хотят с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатают нас с тобой.
С длинной шеею жираф
Выступает, словно граф.
Смотрит влево, смотрит вправо:
Нет ли тигра иль удава;
Нет ли в небе самолета,
Под ногами бегемота.
И вращает головой –
Ищет веточки с листвой.
- Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему веселых зверей.
Артикуляционная гимнастика
«Веселый зоопарк».
Обезьянка
Обезьянка – озорница,
Может целый день дразниться!
Мишка – сладкоежка
Мишка очень любит мед,
Он его сейчас слизнет.
Лягушка
На обед себе лягушка
Ловит комара и мушку.
Попугай
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой!
Жираф
У жирафа голова
Достает до потолка.
Озорной щенок
А щенок по кличке Шарик
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Сторож улыбнулся и пропустил нас. Посмотрите, каких только зверей в зоопарке нет!
Мы сегодня не ребята,
А веселые зверята.
Будем, как зверята, жить:
Спать, играть и шалить.
«Топни, хлопни, повернись
И грустным покажись» (веселым, страшным, добрым, смешным).
Чтение чистоговорок.
3.Заключительная часть
Дыхательная гимнастика.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Да, и нам уже домой пора!
Чу – чу, чу – чу, чу – чу!
Бежит паровоз
Домой он ребят привез.
- Куда мы ездили?
- На чем ездили?
Кого мы видели в зоопарке? Чтобы вспомнить, кого мы видели в зоопарке, я предлагаю наклеить понравившегося вам животного, потом его
назвать.
- Посмотрите, какой у нас получился красивый зоопарк.