kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове (первый, в середине, последний); формировать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: узнаёт и называет звуки[ф][ф,]и букву «Ф», обозначающую эти звуки; различает звуки по твёрдости- мягкости; отвечает на вопросы учителя, чётко выражая свои мысли.

Материалы и оборудование: карточка с изображением буквы «ф» филин, картинки фартука, апельсина, мороженого, иголки; картинка ключа; пропись и цветные карандаши.

Активизация словаря: фуфайка, филателист.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, я хочу рассказать, что сегодня произошло со мной утром. Сижу я утром в нашем классе, жду вас. Открыла окно, чтобы проветрить, тут вдруг в окно влетает гость.

А вы хотите познакомиться с нашим гостем? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает… (филин)

( Показываю картинку филина и включаю запись с криком птицы)

-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают о филине, что знают.)

-Дети, филин приготовил для вас ещё одну загадку. Он зашифровал своё имя с помощью картинок. Нам нужно с вами посмотреть на картинку, назвать, что изображено на ней и, ориентируясь на первые звуки в словах, узнать имя филина. Так как его зовут? (Фима)

2. Уточнение понятия «звук» и «буква».

Фима прилетел в нашу группу не просто так, а он нам принёс новые звуки и букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё сказать.

-На какие две группы делятся все звуки?

Звуки делятся на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и зарыдать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ребята, какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах. (Фонетическая зарядка)

1.А вы знаете, как фыркает кот? ( ф,ф,ф…)

2. Как зовут героиню стихотворения К.И.Чуковского, которая поссорилась с посудой и другими домашними вещами? ( Федора)

3. Когда Федора мыла посуду и приводила в порядок дом, чтобы не испачкать своё платье, что она надела? ( Фартук)

- Ребята, вы догадались, о каком звуке сегодня на занятии пойдёт речь? ( О звуке [Ф].

Придумайте слова со звуком [ф]и определите место звука в слове. Где он слышится: в начале слова, в середине или в конце слова?

Дети, Фима мне шепнул на ушко, что он любит скороговорки. И нам он тоже принёс одну скороговорку. Послушайте.

У Фани - фуфайка,

У Феди –туфли.

Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с ускорением.

-Ребята, у кого фуфайка? ( У Фани)

-Какой первый звук в имени Фаня? (звук[ф])

- Какой это звук? (звук [Ф]- согласный, твёрдый)

- А у кого туфли? ( У Феди)

- Какой первый звук вы слышите в имени Федя? (звук [ф,]- согласный, мягкий)

- Ребята, какие мы звуки произнесли? Назовите их.

- Чем они отличаются?

Вывод: звук[Ф] может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук[ф,]

3. Физкультминутка

В чистом поле дуб стоит,

( руки вверху, пальцы раздвинуты)

Филин на дубу сидит.

(руки на поясе, качать головой направо и налево)

У него такой вот нос, (показ)

Филин пухом весь оброс.

(руки на поясе, поднятии и опустить плечи)

4. Д/и «Узнай звук»

Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если услышите звук[ф,], то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.

Фигурист, фотограф, фокусник, Филя, Фома, кофта, футболист, филателист, фантик, фен, Фима.

5. Знакомство с буквой Ф.

Всем известно без подсказки

Буква Ф – как ключ из сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- На, что похожа буква Ф? (на ключик)

Показ буквы Ф (шрифт чёрный)

Прописывание в воздухе.

Прописывание на ладошке.

6.Работа в прописи

Молодцы, ребята!

7. Итог

-С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

-А какие звуки она обозначает?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое было для вас, трудным?

Филину Фиме очень у нас понравилось на занятии, и он хочет вас от благодарить за хорошую работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф».»

Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове (первый, в середине, последний); формировать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: узнаёт и называет звуки[ф][ф,]и букву «Ф», обозначающую эти звуки; различает звуки по твёрдости- мягкости; отвечает на вопросы вучителя, чётко выражая свои мысли.


Материалы и оборудование: карточка с изображением буквы «ф» филин, картинки фартука, апельсина, мороженого, иголки; картинка ключа; пропись и цветные карандаши.

Активизация словаря: фуфайка, филателист.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, я хочу рассказать, что сегодня произошло со мной утром. Сижу я утром в нашем классе, жду вас. Открыла окно, чтобы проветрить, тут вдруг в окно влетает гость.

А вы хотите познакомиться с нашим гостем? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает… (филин)

( Показываю картинку филина и включаю запись с криком птицы)

-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают о филине, что знают.)

-Дети, филин приготовил для вас ещё одну загадку. Он зашифровал своё имя с помощью картинок. Нам нужно с вами посмотреть на картинку, назвать, что изображено на ней и, ориентируясь на первые звуки в словах, узнать имя филина. Так как его зовут? (Фима)

2. Уточнение понятия «звук» и «буква».

Фима прилетел в нашу группу не просто так, а он нам принёс новые звуки и букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё сказать.

-На какие две группы делятся все звуки?

Звуки делятся на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и зарыдать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ребята, какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах. (Фонетическая зарядка)

1.А вы знаете, как фыркает кот? ( ф,ф,ф…)

2. Как зовут героиню стихотворения К.И.Чуковского, которая поссорилась с посудой и другими домашними вещами? ( Федора)

3. Когда Федора мыла посуду и приводила в порядок дом, чтобы не испачкать своё платье, что она надела? ( Фартук)

- Ребята, вы догадались, о каком звуке сегодня на занятии пойдёт речь? ( О звуке [Ф].

Придумайте слова со звуком [ф]и определите место звука в слове. Где он слышится: в начале слова, в середине или в конце слова?

Дети, Фима мне шепнул на ушко, что он любит скороговорки. И нам он тоже принёс одну скороговорку. Послушайте.


У Фани - фуфайка,

У Феди –туфли.

Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с ускорением.

-Ребята, у кого фуфайка? ( У Фани)

-Какой первый звук в имени Фаня? (звук[ф])

- Какой это звук? (звук [Ф]- согласный, твёрдый)

- А у кого туфли? ( У Феди)

- Какой первый звук вы слышите в имени Федя? (звук [ф,]- согласный, мягкий)

- Ребята, какие мы звуки произнесли? Назовите их.

- Чем они отличаются?

Вывод: звук[Ф] может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук[ф,]

3. Физкультминутка

В чистом поле дуб стоит,

( руки вверху, пальцы раздвинуты)

Филин на дубу сидит.

(руки на поясе, качать головой направо и налево)

У него такой вот нос, (показ)

Филин пухом весь оброс.

(руки на поясе, поднятии и опустить плечи)

4. Д/и «Узнай звук»

Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если услышите звук[ф,], то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.

Фигурист, фотограф, фокусник, Филя, Фома, кофта, футболист, филателист, фантик, фен, Фима.

5. Знакомство с буквой Ф.

Всем известно без подсказки

Буква Ф – как ключ из сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- На, что похожа буква Ф? (на ключик)

Показ буквы Ф (шрифт чёрный)

Прописывание в воздухе.

Прописывание на ладошке.

6.Работа в прописи

Молодцы, ребята!

7. Итог

-С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

-А какие звуки она обозначает?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое было для вас, трудным?

Филину Фиме очень у нас понравилось на занятии, и он хочет вас от благодарить за хорошую работу



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф».

Автор: Алимбаева Светлана Николаевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Интегрированный по грамоте на тему:  Согласные звуки [Р], [Р']. Буква Рр. К.Ушинский «Рак и ворона». "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-po-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-r-r-bukva-rr-k-ushinskii-rak-i-vorona"
    ["file_id"] => string(6) "105872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402920921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-skazka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-zvonkiie-i-ghlukhiie-tviordyie-i-miaghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "191910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства