kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»

Цель урока: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)

Задачи урока:

- закрепить знания об изученных народных промыслах,

- познакомить учащихся с народными костюмами,

- отрабатывать навыки работы с тканью;

 - воспитывать бережное отношение к материалу,

- развивать аналитические способности.

Планируемые результаты:

- усвоить последовательность изготовления народного костюма,

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,

УУД:

- использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону

- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

- сравнивать орнаменты костюмов народов разных национальностей

- оформлять изделия по собственному замыслу

- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия

 - контролировать и корректировать работу по плану и технологической карте

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции, положительно относиться к людям разных национальностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности национальных костюмов, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

Ход урока

Примечание

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах: ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, конверт, тряпочка.

 Сообщение темы урока.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- О чём говорится в стихотворении?

- В какой стране мы живём?

- Люди, каких национальностей живут в России?

- Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу?

- С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой.

- Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа тоже есть свои традиции, обычаи, наряды. Посмотрите, какие национальные костюмы у народов нашей большой страны.                                          Презентация.

- О чём я вам сейчас рассказала?

- О народных костюмах.

- Определите тему урока.

- Народный костюм.

- Какое изделие мы сегодня будем выполнять?

- Народный костюм.

 Объяснение нового материала.

-  Сегодня мы  будем изготовливать народный костюм. Посмотрите на образцы. Вы видите женский и мужской костюм. Проанализируем женский костюм.

- Из каких деталей состоит костюм?

- Сарафан, рубаха, сапоги.

- Сколько деталей?  (4)

- Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей состоит он?

- Рубаха, штаны, сапоги.

Слово «штаны» возникло ближе к концу 18-го столетия.

Термин «брюки», произошедший от нидерландского «broek» и означавший «брюки моряка», в России также распространился в 18 веке во времена реформ Петра I.

- Сколько деталей?  (4)

- Определите, какой материал будем использовать при изготовлении одежды.

- Ткань.

- Из какого материала выполнены сапоги?

-Цветная бумага.

- Составим план выполнения работы.

1. Разметка. (карандаш, ткань, шаблоны)

2. Раскрой. (ножницы)

Раскрой деталей производим с помощью …ножниц.

- Повторим правила  безопасной  работы с ножницами:

·        Без разрешения учителя ножницы брать нельзя

·        Когда мы режем, мы сидим вполоборота, остриё ножниц направлено вниз

·        Когда мы режем по окружности, мы поворачиваем бумагу, а не ножницы

·        Когда нам не нужны ножницы, она лежат на краю парты, остриём к доске

·        Когда мы вырезаем углы, мы режем в два приёма

·        Когда мы передаём ножницы другому, мы держим ножницы за остриё, передаём кольцами вперёд.

·        Раскрой ткани производим на столе.

3. Сборка ( клей, кисть)

4. Оформление (тесьма, клей, ножницы)

- Для оформления работы вы будете использовать лицо, кушак – косичку, которые мы выполнили на предыдущем уроке и сапожки.

5. Презентация работы.

- Готовое изделие вы будете вывешивать на доске.

 Физминутка.

 

- Прежде чем вы приступите к работе, а работать вы будете в парах, выберите, какой костюм будете изготавливать. Мужской или женский?

- Кто выбрал мужской? Кто – женский?

- Откройте конверты. Достаньте шаблоны, ткань, фигурку человечка, технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы.

- Обратите внимание, как и где вы будете наносить клей.

- Есть ли вопросы?

- Приступаем к работе.

 

  Самостоятельная практическая работа.

Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами,

используя план работы, технологическую карту.

  Презентация, выставка работ учащихся.

Самооценивание.

- На столе у вас лежат цветные кружки. Перечислите цвета. (красный, жёлтый, зелёный)

С чем у вас ассоциируются эти цвета? (светофор)

Как должны относиться друг к другу пешеходы и водители? (уважительно)

- Эти кружки вы будете использовать при ответе на вопросы, которые я вам задам. Зелёный – «да»,

жёлтый – «не совсем», красный – «нет».

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Вы справились с работой?

  Итог урока.

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- Костюм народа какой национальности вы изготовили на уроке?

- С какими материалами работали?

- Все молодцы. Спасибо. Урок окончен.

Дети входят в класс под русскую народную песню

Учитель читает стихотворение

Показ презентации

Вывешиваю таблицу с темой урока

Вывешиваю таблицу с названием изделия

Вывешиваю на доску модели в костюмах

Вывешиваю поэтапно на доску план работы

Выполняем упражнения

Вывешиваем работы на доску в берёзовую рощу

Вывешиваю на доску цветные кружки и таблички со словами

Дети выкладывают кружки на парте, работают в паре

Дети выходят под музыку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»»

Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»

Цель урока: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)



Задачи урока:

- закрепить знания об изученных народных промыслах ,

- познакомить учащихся с народными костюмами,

- отрабатывать навыки работы с тканью;

- воспитывать бережное отношение к материалу,

- развивать аналитические способности.



Планируемые результаты:

- усвоить последовательность изготовления народного костюма,

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,

УУД:

- использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону

- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

- сравнивать орнаменты костюмов народов разных национальностей

- оформлять изделия по собственному замыслу

- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия

- контролировать и корректировать работу по плану и технологической карте

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции, положительно относиться к людям разных национальностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.





Познавательные УУД:

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности национальных костюмов, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.



Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор



Ход урока

Примечание



1





2



























































3.



































































4.















5.







6.















7.



Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах: ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, конверт, тряпочка.


Сообщение темы урока.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- О чём говорится в стихотворении?

- В какой стране мы живём?

- Люди, каких национальностей живут в России?

- Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу?

- С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой.

- Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа тоже есть свои традиции, обычаи, наряды. Посмотрите, какие национальные костюмы у народов нашей большой страны. Презентация.

- О чём я вам сейчас рассказала?

- О народных костюмах.

- Определите тему урока.

- Народный костюм.

- Какое изделие мы сегодня будем выполнять?

- Народный костюм.

Объяснение нового материала.

- Сегодня мы будем изготовливать народный костюм. Посмотрите на образцы. Вы видите женский и мужской костюм. Проанализируем женский костюм.

- Из каких деталей состоит костюм?

- Сарафан, рубаха, сапоги.

- Сколько деталей? (4)

- Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей состоит он?

- Рубаха, штаны, сапоги.

Слово «штаны» возникло ближе к концу 18-го столетия.

Термин «брюки», произошедший от нидерландского «broek» и означавший «брюки моряка», в России также распространился в 18 веке во времена реформ Петра I.

- Сколько деталей? (4)

- Определите, какой материал будем использовать при изготовлении одежды.

- Ткань.

- Из какого материала выполнены сапоги?

-Цветная бумага.

- Составим план выполнения работы.

1. Разметка. (карандаш, ткань, шаблоны)

2. Раскрой. (ножницы)

Раскрой деталей производим с помощью …ножниц.

- Повторим правила безопасной работы с ножницами:

  • Без разрешения учителя ножницы брать нельзя

  • Когда мы режем, мы сидим вполоборота, остриё ножниц направлено вниз

  • Когда мы режем по окружности, мы поворачиваем бумагу, а не ножницы

  • Когда нам не нужны ножницы, она лежат на краю парты, остриём к доске

  • Когда мы вырезаем углы, мы режем в два приёма

  • Когда мы передаём ножницы другому, мы держим ножницы за остриё, передаём кольцами вперёд.

  • Раскрой ткани производим на столе.



3. Сборка ( клей, кисть)

4. Оформление (тесьма, клей, ножницы)

- Для оформления работы вы будете использовать лицо, кушак – косичку, которые мы выполнили на предыдущем уроке и сапожки.

5. Презентация работы.

- Готовое изделие вы будете вывешивать на доске.

Физминутка.


- Прежде чем вы приступите к работе, а работать вы будете в парах, выберите, какой костюм будете изготавливать. Мужской или женский?

- Кто выбрал мужской? Кто – женский?

- Откройте конверты. Достаньте шаблоны, ткань, фигурку человечка, технологическую карту, которая поможет вам в выполнении работы.

- Обратите внимание, как и где вы будете наносить клей.

- Есть ли вопросы?

- Приступаем к работе.


Самостоятельная практическая работа.

Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами,

используя план работы, технологическую карту.



Презентация, выставка работ учащихся.

Самооценивание .

- На столе у вас лежат цветные кружки. Перечислите цвета. (красный, жёлтый, зелёный)

С чем у вас ассоциируются эти цвета? (светофор)

Как должны относиться друг к другу пешеходы и водители? (уважительно)

- Эти кружки вы будете использовать при ответе на вопросы, которые я вам задам. Зелёный – «да»,

жёлтый – «не совсем», красный – «нет».


- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Вы справились с работой?


Итог урока.

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- Костюм народа какой национальности вы изготовили на уроке?

- С какими материалами работали?

- Все молодцы. Спасибо. Урок окончен.












Дети входят в класс под русскую народную песню







Учитель читает стихотворение









































Показ презентации





Вывешиваю таблицу с темой урока

Вывешиваю таблицу с названием изделия



Вывешиваю на доску модели в костюмах





























Вывешиваю поэтапно на доску план работы

































Выполняем упражнения





















Вывешиваем работы на доску в берёзовую рощу



Вывешиваю на доску цветные кружки и таблички со словами





Дети выкладывают кружки на парте, работают в паре







Дети выходят под музыку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»

Автор: Алексеева Ксения Александровна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музейный урок Русский народный костюм "
    ["seo_title"] => string(39) "muzieinyi-urok-russkii-narodnyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "113803"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Коми-пермяцкий национальный костюм"
    ["seo_title"] => string(39) "komi-piermiatskii-natsional-nyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "249405"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446896668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Кружок "Народные мотивы" "
    ["seo_title"] => string(24) "kruzhok-narodnyie-motivy"
    ["file_id"] => string(6) "239850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444887544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация на тему: "Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_oznakomlenie_detei_doshkolnogo_vozrasta_s_dekorativno_prik"
    ["file_id"] => string(6) "533431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577198691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Экскурсия в Дом моды или "Матрёшкины одёжки" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-ekskursiia-v-dom-mody-ili-matrioshkiny-odiozhki"
    ["file_id"] => string(6) "108524"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403721279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства