kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коми-пермяцкий национальный костюм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с коми-пермяцким национальным кос­тюмом, техникой изготовления тканевой аппликации.

Задачи:

  1. расширять и закреплять понятия и представления о традиционном народном костюме;
  2. формировать умения и навыки учащихся при ис­пользовании техники аппликации из ткани;
  3. обучать заготавливать детали способом подбора;
  4. закреплять и совершенствовать приёмы соединения деталей из ткани;
  5. продолжать развитие эстетического и художествен­ного вкуса, творческой активности и мышления учащихся;
  6. прививать интерес к народному творче­ству;
  7. воспитывать любовь к искусству родного края.
     

Этап обучения: реализация модуля по национально-региональному компоненту.

Тип урока: урок изучения и закрепления материала.

Оборудование:

Для учителя: поэтапные заготовки, наглядные пособия, презентация к уроку, инструменты и приспособления (ножницы, иглы, булавки и др.)

Для учащихся: картон, драп, белый ситец, цветной ситец, нитки, тесьма, клей ПВА.

Ожидаемые метапредметные результаты (формирование УУД):

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу выполнения задания;

-осознание «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой своего народа;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-различать способ и результат действия.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием разных источников;

-осмысленно воспринимать иллюстративный материал, выделять необходимую информацию из предъявленного источника;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-владеть рядом общих приёмов технологических задач.

Коммуникативные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёров в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

Используемые методы, приёмы, технологии обучения:

Методы: частично-поисковый, исследовательский, наглядный.

Приёмы: диалог с опорой на жизненный опыт, просмотр презентации с информационным  материалом, выполнение практической работы.

Технология: деятельностная.

Используемые формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах.

План урока:

  1. Вводно-мотивационный этап – 5 мин.
  • Организационный момент;
  • Проверка рабочего места;
  • Целеполагание.
  1. Поисково-познавательный этап – 15 мин.
  • Актуализация знаний;
  • Получение информации при работе с электронной презентацией.
  1. Практический этап – 60 мин.
  • ПТБ, инструктаж по выполнению задания.
  • Самостоятельная работа детей по намеченному плану.
  1. Рефлексивный этап – 10 мин.
  • Закрепление материала в форме теста.
  • Коллективный просмотр работ.

Ход урока:

Задачи этапа

Содержание этапа
(формы, приёмы, методы)

№ слайда в презент.

Вводно-мотивационный

Создание условий для успешной работы на уроке, мотивация учащихся к мыследеятельности, вызов познавательного интереса.

Организация целеполагания.

Формирование регулятивных действий (выработка умения принимать и сохранять учебные задачи в течение урока).

Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Целеполагание.

Учитель: Одежду, которую сегодня мы с вами носим, называют современной. В наше время эта одежда разных народов практически ничем не отличается. А как вы думаете: раньше, в старину люди носили такую же одежду, как мы? (Ответы детей) Отличалась ли одежда русских, коми-пермяков, украинцев, карелов и других? (Ответы детей)

Конечно же, отличалась. И сегодня мы с вами познакомимся с коми-пермяцким национальным костюмом. В качестве практической работы сегодня на уроке мы выполним бумажную куклу в национальном костюме. Работать будем в технике аппликации из ткани.

Объявление темы урока:
«Коми-пермяцкий костюм. Аппликация из ткани. Коллаж» (слайд 1)

Работа с понятием «коллаж».

Коллаж – техника наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету или фактуре (ткань, верёвка, кружево, кожа, бусы и др.)

 

Учитель: Какие условия мы должны соблюдать с вами, чтобы у нас получились хорошие результаты? (Ответы детей)

 

Слайд 1

Поисково-познавательный

Формирование коммуникативных действий (выработка своего мнения, существование других точек зрения).

Развитие познавательных действий

Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, скажите, а где в наше время мы можем увидеть коми-пермяцкий костюм? (Ответы детей) (слайд2)

Сообщение информации

Учитель: Давайте теперь познакомимся с элементами  женского и мужского коми-пермяцкого национального костюма.

Работа с презентацией (слайды 3,4) –информационный материал (см.приложение 1)

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Практический

Обучение общим приёмам выполнения практической работы.

Закрепление изученного материала через практическую работу.

Объяснение задания

- Сейчас мы с вами выполним практическую работу – бумажную куклу в коми-пермяцком национальном костюме. (слайд 5)

ПТБ при работе с ножницами.

Последовательность выполнения роботы (см.приложение 2)

  1. Заготовить по шаблону куклу.
  2. Используя способ подбора, изготовить детали костюма (рубаху, сарафан, фартук, штаны, обувь).
  3. Украсить рубаху, сарафан, фартук тесьмой, имитируя вышивку.
  4. Приклеить все детали одежды к основе.
  5. Из цветных ниток сплести пояс, обвязать им талию.
  6. Завязать головной убор (лента, косынка, платок, шапка).
  7. Оформить работу.

Практическая работа детей. Выполнение изделия по намеченному плану.

Слайд 5

Рефлексивный

Формирование личностных действий (способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности, осознание себя как гражданина России).

Воспитание чувства гордости за свой край и свою родину.

Что нового узнали на уроке (см.вопросы в презентации)(слайд 6)

  1. Общий элемент коми-пермяцкого костюма и у мужчин и у женщин. (Рубаха)
  2. Первоначальное название сарафана. (Дубас)
  3. Название мужского пояса. (Кушак)
  4. Название женского головного убора квадратной или трапециевидной формы, приходящейся на верхнюю часть головы. (Шамшура)
  5. Вид обуви сшитый из кусков кожи с мягкой подошвой у женщин, у мужчин. (Коты, бахилы)

Коллективный просмотр работ «Наш хоровод»
(с музыкальным сопровождением)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас    получились! Молодцы!

- Я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам понять, что культура каждого народа неповторима, в то же время она является частью культуры не только нашего родного края, России, но и частью общенациональной культуры!  И я лично горжусь, что принадлежу к той малой народности, которая имеет богатую, самобытную, уникальную культуру.

- Спасибо и вам за то, что вы сегодня внесли крупичку в созидание и восстановление истории наших предков.

Слайд 6

Слайд 7

Используемая литература:

  1. Коми-пермяцкий национальный костюм: Из собрания Коми-Пермяцкого окружного краеведческого музея им П.И.Субботина-Пермяка / Г.Н.Чагин, В.В.Климов, Л.В.Караваева. – Кудымкар: Коми-Пермяцкое кн.издательство, 2006; Пермь: Пермское кН.издательство, 2006.
  1. Национально – региональный компонент в образовательной области «Технология». / ГКОУ ДПО Коми-Пермяцкий окружной институт усовершенствования учителей, 2008 г.
  1. Уроки технологии с применением информационных технологий, 1-4 классы. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением / В.В.Старикрва. – 2-е изд, стереотип. – М.: Планета, 2011.
  1. Электронная презентация «Коми-пермяцкий национальный костюм». Автор неизвестен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коми-пермяцкий национальный костюм»

Коми-пермяцкий национальный костюм Урок технологии в 4-ом классе

Коми-пермяцкий национальный костюм

Урок технологии в 4-ом классе

Где в наше время мы можем встретить коми-пермяцкий национальный костюм?

Где в наше время мы можем встретить коми-пермяцкий национальный костюм?

Последовательность изготовления куклы  в национальном костюме

Последовательность изготовления куклы в национальном костюме

Автор: Останина Т.П. МБОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа» д.Порошево, Косинский район, 2012 г.

Автор: Останина Т.П.

МБОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа»

д.Порошево, Косинский район, 2012 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коми-пермяцкий национальный костюм

Автор: Останина Татьяна Павловна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства